Найти в Дзене
Flacon Magazine

Они создали голливудский макияж. История династии Уэстмор

Оглавление

Жил-был английский парикмахер по имени Джордж. Стриг людей, делал парики, потом переехал в Америку, открыл первую мейкап-студию в Голливуде и прославился на весь мир, а его 6 сыновей возглавили отделы грима главных киностудий. Нет, это не сюжет мюзикла про американскую мечту, а реальная история легендарного семейства Уэстмор — династии визажистов и гримеров в 4 поколениях.

Как им удалось попасть в титры самых значимых голливудских кинокартин? Почему за косметикой Westmore Beauty по сей день охотится весь мир? И при чем тут кукла Барби? Ответы на все вопросы ищите ниже.

ИЗ ПАРИКМАХЕРА — В ВИЗАЖИСТЫ

Основатель династии Джордж Уэстмор родился в Великобритании в 1879 году. В юности участвовал в Англо-бурской войне, но на фронте пробыл недолго — спустя полтора года его уволили по состоянию здоровья.

В его характеристике значилось: «Надежный человек и первоклассный парикмахер». Большую часть жизни он действительно посвятил парикмахерскому делу — поговаривали, что как-то он стриг самого Уинстона Черчилля. Помимо этого, Уэстмор отучился на постижера, делал в Лондоне парики для богатых клиентов, а потом открыл в родном Ньюпорте, что на острове Уайт в Юго-Восточной Англии, цирюльню.

фото: Джордж Уэстмор / wikimedia
фото: Джордж Уэстмор / wikimedia

В начале века он эмигрировал c женой и детьми сначала в Канаду, а затем через 4 года в Америку. Целью были не только деньги: парикмахерская процветала, а Уэстмор-старший был человеком крайне амбициозным и, как через 60 лет напишет его сын Фрэнк, «считал, что его талант должен найти признание и в других, более перспективных местах».

Позже, уже в Америке, Уэстмор получил опыт в роли визажиста. Где? В публичном доме, куда случайно заселился со своей семьей. Так он начал получать небольшие деньги за то, что красил местных «красоток». К слову, в будущем он будет использовать те же техники макияжа и контуринга на самых знаменитых американских актрисах.

СЛУЧАЙ В ПАРКЕ ГРИФФИТ

Помимо стрижек, париков и причесок Джордж страшно любил кино и считал, что может сделать его лучше. Как именно? В то время профессиональный грим мало кого заботил: часто актеры сами создавали себе образы и могли выглядеть в кадре странно, местами даже жутко — тонны грима смотрелись совершенно неестественно. В общем, Джордж понимал, что именно эта индустрия нуждается в его таланте.

Вскоре семья переехала в Лос-Анджелес, и Джордж устроился в салон париков и театральных товаров Maison Cesar, куда в то время ходили звезды. Именно за ними он и охотился. Каково было его удивление, когда в первые рабочие дни с ними он так и не повстречался…

Джордж решил взять ситуацию в свои руки и отправился в парк Гриффит, где в этот момент снимали фильм. Он спокойно попал на площадку (напомним, на дворе 1917 год, когда такое было возможно) и предложил режиссеру накрасить нескольких актеров. Неожиданно авантюра удалась: его наняли визажистом за 25 долларов в неделю. Вот так в Голливуде появилась первая в истории студия макияжа при кинокомпании Selig Studios.

фото: Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд / wikimedia
фото: Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд / wikimedia

После он начал работать на Triange Studios (позже ее поглотил Warner Brothers). Наконец мечты Джорджа Уэстмора быть среди звезд первой величины сбылись: он работал с сестрами Толмадж, создал фирменную прическу Дугласа Фэрбенкса и знаменитые локоны Мэри Пикфорд. Так Уэстмор зарабатывал себе имя.

Уже в 1920-е годы деятельность его сыновей, которых он с детства учил всему, что умел сам, начала затмевать его собственную. Череда разочарований и несчастливый второй брак привели к ужасным последствиям — в 1931 году Уэстмор-старший покончил с собой. Дело Джорджа продолжили его дети — Монте, близнецы Ерн и Перc, Уолли, Бад и Фрэнк.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О СЫНОВЬЯХ

Старший сын Монте отвечал за макияж в Selznick International Pictures, где работал над образами в «Унесенных ветром» (1939) и «Ребекке» (1940), — фильмах, которые получили не один «Оскар». Руками Монте преобразился образ секс-символа немого кино Рудольфа Валентино. Он отказался от подведенной черным карандашом слизистой, оформил его густые брови и сделал более аккуратную укладку.

Перс стал самым известным членом своего семейства, и именно он сделал многое, чтобы запомниться миру мейкап-династией (например, открыть салон красоты The House of Westmore Salon — его идея). К слову, его даже называли «пятым братом Warner», потому что 26 лет он работал только на Warner Brothers. Один из самых сложных и запоминающихся образов, созданных Персом, — образ Квазимодо в «Горбуне из Норт-Дама» студии RKO.

Его брата-близнеца Ерна считали самым талантливым в семье. Это подтверждает и другой факт: он был первым в истории обладателем награды Академии кинематографических искусств и наук (по сути, «Оскара») для гримеров за фильм «Симаррон» (1931). Следующая подобная награда за грим была вручена только в 1982 году. С появлением телевидения он ушел от киностудий (за его плечами годы работы в RKO и 20th Century Fox) и начал вести свои передачи о макияже.

Уолли возглавлял департамент грима в Paramount более 35 лет. Именно он создал фирменные брови Элизабет Тейлор и разработал культовый образ Одри Хепберн для «Римских каникул» (1953), «Сабрины» (1954) и «Завтрака у Тиффани» (1961). И все же его меньше остальных братьев интересовала эта профессия — его реальной целью был бизнес.

Бад отвечал на грим в Universal Studios более 40 лет. Его рук дело — скульптура из классического ужастика «Тварь из Черной лагуны» (1954). Самый интересный факт о нем: в 1959 году компания игрушек Mattel попросила придумать макияж их новой кукле… Уже догадались? Да-да, именно Бад Уэстмор сделал мейк для первой Барби, а также использовал свои навыки изготовления париков для того, чтобы «закрепить» волосы куклы.

Фрэнк — самый молодой из Уэстморов — включился в игру в то время, когда для него, по иронии судьбы, не осталось места в студиях. Почему? Их просто-напросто заняли братья. Зато он был одним из первых, кто начал работать на телевидении.

ПО СТОПАМ ОТЦОВ

Следующие поколения продолжили семейное дело. В октябре 2008-го династию визажистов даже наградили заслуженной звездой на «Аллее славы» в Голливуде в знак признания того, что они в буквальном смысле изменили лицо индустрии.

фото: кадр из фильма «Маска» (1994)
фото: кадр из фильма «Маска» (1994)

Из потомков особенно отличились сыновья Монте — Майкл и Марвин. Самая заметная работа Майкла Уэстмора — грим в драме «Маска», за которую тот получил «Оскар». На этом награды в его биографии не кончаются: он выиграл 9 премий «Эмми» и был номинирован как минимум на одну каждый год с 1984-го по 2005-й.

Его брат Марвин был номинирован на премию BAFTA за лучший грим и прически в «Бегущем по лезвию» (1982). Для нанесения грима Шону Янгу он использовал аэрограф и долго считал себя первопроходцем в этом деле. «Я думал так, пока не увидел книгу об „Унесенных ветром“, где мой отец наносит Оливии де Хэвилленд тональный крем таким же способом», — рассказывал Марвин.

БРЕНД КОСМЕТИКИ WESTMORE BEAUTY

Теперь вернемся в наши дни. Если в TikTok вы хоть раз видели ролики, в которых девушки с легкостью перекрывают свои татуировки с помощью тонального крема, наверняка это был продукт от Westmore Beauty.

В 2016 году его запустила актриса и дочь Майкла Уэстмора — Маккензи Уэстмор. Сперва она тестировала средства на себе: из-за рака кожи у нее на теле было несколько шрамов, которые долгое время не давали ей покоя.

По ее словам, главная цель бренда — дать возможность женщинам по всему миру ощутить себя красивыми. «Я хочу, чтобы женщины выходили в свет и чувствовали себя на сто долларов, ведь каждая из нас этого достойна», — делилась Маккензи.

Абсолютные бестселлеры бренда — плотный тон для тела Instant Camouflage & Illuinator, легкий тональный крем Supreme Crème, который держится на коже дольше 12 часов (комментарии в TikTok подтверждают) и гель под глаза 60-Second Eye Effects™, избавляющий от синяков всего за минуту.