Перед Новым Годом была на нашем канале статья о фильме "Любовь Советского Союза".
Полнометражный фильм вышел на экраны в ноябре 2024 г. Общий бюджет картины составил 450 млн рублей, из них 300 млн. на безвозвратной основе дал Минкульт РФ. Сборы составили 650 млн. рублей. Если учесть, что 50 процентов от суммы сборов оставляют себе прокатчики, то фильм принес убыток в 200 млн. рублей. В т.ч. государство просто так выкинуло 300 млн. бюджетных средств налогоплательщиков.
Но дело даже не в убытках, было бы человек хороший кино приличное, так на него и денег не жалко. А вот когда нам представляют гламурно-глянцевую пустышку с претензией на - "это больше, чем кино", вот с таким фальшиво-пафосным, совершенно бессмысленным синопсисом
Фильм о поколении смелых и красивых, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям. О подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле. О времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни.
снятую в жалком подражательстве довольно средним голливудским образцам, даже постер фильма
сплагитаили у Голливуда
то сразу возникает вопрос - где деньги, Зин?
А знаете сколько сейчас снимается в России кинофильмов. Владимир Путин пару дней назад на заседании Совета по культуре и искусству нам сообщил:
Завершено в 2024 г. производство 298 национальных фильмов, и запущен в производство 151 национальный фильм. Это практически все при поддержке Минкульта. В прокат вышло 214 российских фильмов, из них 54 при поддержке тоже Минкульта".
И вообще, Владимир Владимирович признал наш кинематограф как ещё одного союзника России, наряду с армией и флотом.
— Конечно, у России не только армия, флот..., но и кинематограф тоже, это наш союзник… Достаточно посмотреть фильмы о войне, и будет очевидно, что это так и есть.
Так что понимать надо. И не задавать вопрос - а где деньги, Зин? Для союзника ничего не жалко.
Вот и "фильму "Любовь Советского Союза" на последней церемонии вручения главной кинематографической премии Никиты Сергеевича Михалкова России дали аж целых шесть "золотых орлов". В том числе и за лучший сценарий.
А сценарий фильма написал ещё лет пятнадцать назад один из лучших отечественных режиссеров Сергей Олегович Снежкин. "Орла" отхватил, к которому ещё и 150 тыс. рублей прилагается в качестве бонуса.
Если уж действительно надо было кому-то вручить премию за лучший сценарий, то Сергей Олегович был самый достойный кандидат. Сценарий этот он в начале 2025 г. издал в качестве книжки объемом аж в 544 страницы, тираж 5000 экз., стоимость около 1000 рублей.
Народу нравится. Много картинок. Вот к примеру такие отзывы.
Покупали на подарок одну, в итоге по просьбе заказали еще одну такую же
на второй подарок. И для подарка книга действительно идеальная:
плотная яркая обложка, белые страницы, шикарные развороты с орнаментами (в большинстве современных книг они просто белые). Взрослые люди на самом деле часто тоскуют по книгам с иллюстрациями, эта книга отчасти компенсирует такую тоску - здесь есть вклейки с кадрами из фильма. Эти вклейки размещены равномерно и тоже вносят свою эстетику - на срезе страниц книга напоминает винтажную полосатую рубашку.
Снежкин писал сценарий для 12-ти серийного телефильма. Но в итоге 12 серий превратились в 8. А потом эти восемь порезали до полнометражного фильма на два с половиной часа. В режиссерах полнометражки значатся директор государственного культурного центра-музея Владимира
Высоцкого Никите Владимировичу Высоцкому и Илье Лебедеву.
Если Никита Владимирович как-то давно на слуху, то вот кинорежиссер Илья Лебедев как-то в тени. Оказывается он закончил Международный университет
«Дубна», факультет «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии». И
у него сложился тандем с Н. В. Высоцким. Вдвоем они сняли сериал "Союз
Спасения. Время гнева", расширенную версию полнометражного фильма
кинорежиссера Андрея Кравчука "Союз Спасения".
Есть и ещё один режиссер-постановщик - профессиональный кинорежиссер и актёр Дмитрий Иосифов. По нашему мнению, в своё время Иосифов снял один из лучших российских сериалов.
Правда, потом он до высот "Уходящей натуры", по нашему мнению, так и не поднялся, но всё-таки чувствуется знаток своего режиссерского дела.
Скорее всего Иосифов и снял тот восьмисерийный сериал, который затем Высоцкий и Лебедев порезали на полнометражку "Любовь Советского Союза", которую Константин Львович Эрнст запустил в прокат первым номером. Так сказать проверить зрительскую реакцию. А затем уже и Сергей Олегович Снежкин издал сценарий отдельной книжкой. А чего такому труду пропадать? Монетизация в духе времени.
И вот настала очередь и сериала. Вчера завершился его показ на киносервисе ОККО. Название сериала малость изменили - "История любви Советского Союза. Очень оригинальное и, что характерно, редкое. В истории мирового кинематографа всех стран и континентов можно насчитать до сотни фильмов, где в названии есть эта самая "история любви". Первой на память приходит знаменитая "Love Story" голливудского режиссера Артура Хиллера, снятая в 1970 г., с гениальной музыкой всех времен и народов Франсиса Лея с тем же названием.
И посмотрев сериал, приходишь к выводу, что прав был Константин Львович, когда первым запустил полнометражку. Ведь, если бы отечественный зритель посмотрел сначала сериал, то на полнометражку он вряд ли бы уже пошёл. Уж очень убого эти отрывки из обрывков сериала выглядят по сравнению с оригиналом. А так как полнометражку выпустили первой, то какие-никакие 300 миллионов рублей срубили по-лёгкому. Хоть и затраты на производство и не окупились, убыток формально в 250 миллионов рублей, но вот государству 300 млн. минкультовской ссуды возвращать не нужно. Мелочь, но приятно.
А теперь ещё и на рекламе можно будет заработать, 31 марта сериал начнут транслировать по Первому каналу.
Но перейдем от всех этих меркантильностей к духовности. Как там в сериале по поводу искусства и культуры. Авторы попытались, как и в полнометражке, прикрыться фиговым листком того, что всё это художественный вымысел, все герои вымышленные и никакие претензии поэтому по содержанию, по совпадению с реальными героями и обстоятельствами их жизни приниматься не будут.
Правда, какая-то логическая неувязка. С одной стороны персонажи истории выдуманы, а с другой авторы фильма отмечают, что видели перед собой этих людей - актрису, лётчика, писателя и многих других. Ладно, не будем придираться, пусть живут. Видели и видели, но всё равно выдумали.
Что сказать о сценарии? Чувствуется работа почти что "кисти Айвазовского". Всё бы ничего, вот только Сергей Олегович, публикуя сценарий отдельной книгой, наверное, решил, что за давностью лет никто уже и не помнит документальную книгу Натальи Пушновой "Валентина Серова. Зона отчуждения" и ещё менее известный роман Маргариты Волиной о той же Серовой "Чёрный роман".
В 2005 г. по сценарию Юрия Кары и Натальи Пушновой уже был снят сериал о Валентине Серовой "Звезда эпохи". Сценарий был жёстко раскритикован дочерью Валентины Серовой и Константина Симонова - Марией Кирилловной Симоновой. Авторам фильма пришлось изменить фамилии главных героев на Седову и Семёнова. А кроме того, наследники запретили использовать в сериале стихи Константина Михайловича, и в первую очередь "Жди меня".
И вот, примерно в то же самое время Сергей Олегович Снежкин и написал сценарий нынешнего сериала. Взял за основу книгу Натальи Пушновой, с учётом скандала на "Звезде эпохи", сразу же изменил фамилии Валентины и её первого мужа Анатолия с Серовых на Ковровых, Симонова на Туманова, Рокоссовского на Павловского, Берсенева на Арсеньева и т.д. Всё остальное - фактические обстоятельства, подробности жизни главных героев, всё взято из книг Пушновой и Волиной.
Хотя, конечно, для оживляжа, для создания так сказать "колорита эпохи", всё-таки времена "культа личности", как говорится, "обстановка была жутчайшая, настроение мерзопакостное", Сергей Олегович не поскупился на соответствующие подробности. Вот, к примеру, как описывается процедура отбора юных пионеров, которые должны вручить цветы т. Сталину и его сподвижникам во время первомайской демонстрации трудящихся.
Галя, совершенно голенькая, стояла, прикрываясь ладонями, перед суровым доктором, у которого из-под белого халата торчали военное галифе и начищенные до невероятного блеска лаковые сапоги.
Доктор покопался в ее коротко стриженных волосах и сказал:
– Вшей в волосистой части головы нет…
Сидевший за столом человек, в таком же белом халате, но почему-то в фуражке, записал этот факт в специальный журнал.
– Подними руки, – приказал доктор.
Галя, стесняясь, оторвала руки от низа живота и подняла их вверх.
– Пиши… в подмышечной части припухлостей нет, – продиктовал доктор. – Руки дай!
Галя протянула ему руки, доктор внимательно осмотрел ее ладошки, ногти и продиктовал:
– Кожные покровы чистые, прыщей, нарывов, коросты не обнаружено! Повернись!
Галя повернулась к доктору спиной.
Он вынул из кармана слушательную трубку и внимательно прослушал Галину спину.
– Легкие чистые, без хрипов. Повернись!
Галя повернулась.
– Дыхни! – приказал доктор.
Галя набрала воздуху и выдохнула доктору прямо в лицо.
– Пиши! – приказал доктор. – Изо рта не воняет. Может быть допущена, следующая!
Хорошо ещё, что в фильме маленькая Галя в нижней рубашке этот медосмотр проходит, а то ведь какой-то педофилией так и тянет. Или нам показалось?
В общем, "творчески" обработав книги указанных выше женщин, Сергей Олегович и соорудил сценарий, который почти двадцать лет ждал своего воплощения в сериал.
Конечно, качественная литературная основа сделала своё дело. В отличие от обрезков сериала в полнометражной версии, которую после сериала и смотреть уже невозможно - вот представьте себе "17 мгновений весны" без профессора Плейшнера, пастор Шлаг появляется, только, когда навострил лыжи в Швейцарию, радистка Кэт появляется только уже родив ребёнка и звонит Штирлицу, чтобы он за ней заехал в метро. Есть только Штирлиц, Борман и Мюллер. Ну, и Шелленберг пару раз мимо пробегает, сам себе ухмыляясь как кот Матроскин.
А в сериале всё подробно, последовательно, масса героев, которых в полнометражке ни слуху, ни духу. И, конечно же, "культ личности", куда без него. И получается, что полнометражка и сериал - это две совершенно различные по своей концепции картины. Вернее, в полнометражке нет вообще никакой концепции, это можно сказать двух с половиной часовой рекламный трейлер самого сериала.
Так сказать, новое слово в постпродакшене. Народ то думал, что это сам фильм и есть, и деньги как за фильм заплатил, а это оказался трейлер-гигант. Хитёр Константин Львович.
Это была небольшая преамбула о сериале. А вся амбула сериалу в следующей части.