Вы когда-нибудь приобретали вещь, о которой потом хотелось сказать только одно: «За что мне это?»
Я вот купил Chery Tiggo 7 Pro. Новый. С салона. С гарантией.
И теперь продаю. Ну как «продаю» — пытаюсь. За полцены.
И даже так — тишина. Телефон молчит, будто на него наложили санкции.
И в этот момент понимаешь, что переплатил. Да не просто переплатил — сильно проиграл.
Начало истории: когда всё казалось красивым
Когда я решил купить кроссовер, мои друзья начали шутить:
«Что, решил прокатиться на китайце?»
Я смеялся. Ну, это же 2025 год, а не 2005-й! Китайцы уже научились делать машины.
Это не те времена, когда они привозили к нам кузова, собранные на коленке, а потом добавляли по два пальца на каждом сиденье.
Передо мной стоял Chery Tiggo 7 Pro — современный, с кучей опций и внешностью, которая на фоне других кроссоверов смотрится как Дева Мария среди светских дам. Мультимедиа с экраном, как у iPad, кожаный салон (по крайней мере, так утверждал продавец), стильный дизайн и все эти удобства — о, я был готов к счастью.
Но, как говорят на Востоке: «Не верь тому, что показывают в рекламе.»
Первая трещина в идеальной картинке
Когда ты влюбляешься в автомобиль, ты в первую очередь видишь его внешний вид.
Но вот по прошествии времени начинается реальность.
Машина хорошая. Ну, относительно. Она едет, заводится с полпинка, фары светят, как фонари в ночи.
Но вот когда я выставил её на продажу — столкнулся с реальностью, с которой ещё не сталкивался в своей жизни.
Почему не берут?
Оказывается, китайские автомобили на вторичном рынке теряют в цене гораздо быстрее, чем отечественные Лады. Да-да, именно они, которые при своей простой конструкции и невысокой цене держатся в цене лучше китайцев.
Рекомендованная цена перепродажи Chery Tiggo 7 Pro — около 2 770 000 рублей. Но на вторичке — из-за стереотипов и сомнений в надёжности — цена падает в разы. Люди не верят, что китайцы уже догнали европейцев или японцев. Даже несмотря на все рекламные лозунги.
Когда я покупал Tiggo 7 Pro, продавец уверял, что это уже совсем другой китаец. Мол, таких машин в России ещё не было. Как же я тогда хотел верить…
Полцены — и ноль откликов
Машина потеряла 30% стоимости сразу после покупки. Я выставил её за полцены, а даже тогда не было желающих. Телефон молчит.
Вот тут и начинается вопрос: почему?
Возможно, это просто стереотипы. Но большинство людей всё ещё считают китайские автомобили ненадёжными. Когда я покупал её, продавец убеждал: «Это уже не тот китаец, с которым мы сталкивались лет десять назад.»
— Может, скидочку? — спрашивает один.
— Уже полцены!
— А если за 30%?
И исчезает. Шутка не удалась.
А что не так?
Первый звоночек — мультимедиа зависла и показала китайские иероглифы. Зачем? Почему? Кто ты, медиацентр?
Потом двери начали закрываться с эффектом "угадай, с какого раза получится".
На форумах владельцы обсуждают:
- неисправности турбины;
- скрипы кресел в крайних положениях;
- глюки датчика давления шин;
- самопроизвольное открытие крышки багажника.
Краска, как из рекламы похудения
На пятом месяце эксплуатации начали появляться пятна на крыше. Будто оставил машину под солнцем и забыл на пару дней. Видимо, в Китае солнце работает иначе.
Продать? Только не это
Продать — нереально. Даже перекупы шарахаются, будто я предлагаю им партию радиоактивных отходов. В трейд-ин берут с таким лицом, как будто делают одолжение.
А если приезжаешь в сервис — встречают, как хирурга, которому привезли пациента после самодельной операции.
И ты понимаешь: эта машина — не просто китайская. Она как любовница, которая на первое свидание обещала море, а в итоге — принесла сухарики.
Красивая сказка, печальный конец
Мораль?
Выбирать авто по картинке — как жениться по аватарке в соцсетях.
Первые пару недель — восторг. А потом приходит реальность.
Мне не понравилось, как ты сидишь за рулем Chery, как ты разбираешься с системой, как под капотом всё-таки не золото.
Хотите купить китайца?
Бери. Только помни:
Продать его будет сложнее, чем объяснить бабушке, как пользоваться смартфоном.
А если попадёшь в ситуацию, когда он тебе больше не нужен — выход только один: научиться его любить.
Может, и правда — в утиль?
Главное — не повторяй мою ошибку.
Будет интересно: