Найти в Дзене
Артур | Разгон

Миллиарды на лапшичке. Из короля лапши в автогиганта - бренд Vinfast может добраться до России

Вот скажите, честно ли это? - Вьетнамец отучился в Москве, поехал на Украину, заработал миллиарды на жителях и приехал к себе, чтобы сделать Вьетнам великим. Я вот не знаю. Но история - впечатляющая! Меня очень впечатлила Я сейчас во Вьетнаме, а мой автомобиль под огромным сугробом ждет моего возвращения. Еще немного, и я смогу снова любоваться своим минивенчиком Honda Stepwgn. Но поскольку тема авто мне интересна всегда ,я решил узнать для себя и рассказать вам о местном Вьетнамском автобренде VinFast. Тема может стать актуальной для нас, россиян, потому что компания развивается достаточно быстро и может оказаться этот бренд и на нашем рынке! Родился главный герой Фам Нят Выонг в 1968 году в обычной семье. Отец военный, мама - продавец чая. Но судя по источникам, не просто продавец ,а хозяйка собственной небольшой чайной лавки. Ибо после войны, по архивам, отец ничего толком не зарабатывал и жили они только на деньги с продажи чая. Итак, сынку - Фам Нят Выонг - будущий первый милл
Оглавление

Вот скажите, честно ли это? - Вьетнамец отучился в Москве, поехал на Украину, заработал миллиарды на жителях и приехал к себе, чтобы сделать Вьетнам великим. Я вот не знаю. Но история - впечатляющая! Меня очень впечатлила

Я сейчас во Вьетнаме, а мой автомобиль под огромным сугробом ждет моего возвращения. Еще немного, и я смогу снова любоваться своим минивенчиком Honda Stepwgn. Но поскольку тема авто мне интересна всегда ,я решил узнать для себя и рассказать вам о местном Вьетнамском автобренде VinFast.

Тема может стать актуальной для нас, россиян, потому что компания развивается достаточно быстро и может оказаться этот бренд и на нашем рынке!

Откуда деньги на свой автобренд?

Родился главный герой Фам Нят Выонг в 1968 году в обычной семье. Отец военный, мама - продавец чая. Но судя по источникам, не просто продавец ,а хозяйка собственной небольшой чайной лавки. Ибо после войны, по архивам, отец ничего толком не зарабатывал и жили они только на деньги с продажи чая.

Итак, сынку - Фам Нят Выонг - будущий первый миллиардер Вьетнама. Парень оказался не глупый. Оно как в жизни бывает - если в семье тяжко с деньгами, дети либо спиваются и становятся бандитами, либо мотивируются плохим положением и становятся успешными. Герой нашей истории - второй тип.

Он учится хорошо и получает стипендию в Московском Геологоразведочном Институте. Едет в Москву учиться и в год окончания университета СССР распадается. Значит, на дворе 1993 год и он решает поехать в Украину.

В Украине он начал с небольшого ресторанчика вьетнамской кухни. Но он видел, что

"Украинцы того времени были очень голодные и очень бедные" (Фам Нят Выонг, Forbes, 2013)

Он решил этим воспользоваться и не зря. Он создает бренд "Мивина" - лапша быстрого приготовления в простой упаковке

-2

Это был успех. Разрыв и огромные продажи. Недорогая, но вкусная лапша становится настолько популярной, что всю лапшу быстрого приготовления начинают называть словом "Мивина".

Бренд развивается, компания увеличивается. В 2001 году наш герой уезжает домой, чтобы сделать Вьетнам великой страной ,в которую будут ездить туристы и любить сами вьетнамцы.

Лапшичка продается хорошо и в 2010 году Фам Нят Выонг (напомню, что это сложное имя нашего героя) продает свою компанию по производству лапшички бренду Nestle за 150 миллионов долларов! Неплохо, а?

-3

Скачок во времени

В общем, период с 2001 по 2017 автолюбителям будет не так интересен, поэтому пройдемся быстренько. Организовывает конгломерат Vingroup, которая занимается недвижимостью, строит школы, парки развлечений, клиники, образование, транспорт, автобусы!

И в 2017 году, когда деньги уже есть на лицензии, специалистов и так далее, он организовывает первый независимый автомобильный бренд Вьетнама - VinFast.

Автобренд VinFast

Все творения героя в конгломерате VinGrop носят название, которое начинается с Vin. VinBus, VinFast, VinHomes, VinWonders и так далее. Я вначале думал, что его так зовут, пока не начал копать глобальнее.

Оказалось, он более мудр. Vin - это сокращение от Вьетнам (Việt Nam). И когда кажется очевидным, откуда слово Fast (перевод с англ. быстрый), то оказывается чуть более прозаично и пафосно - Phong cách (стиль, сочетание Ph произносится как F), An toàn (безопасность), Sáng tạo (творчество) и Tiên phong (пионер).

Поехали к машинкам.

2017 год образован бренд.

2018 первый автомобиль. Быстро?) Еще бы. Они выкупили завод General Motors в Ханое. Там собирали ранее Opel and Chevrolet. И на базе Opel построили первый авто VinFast Fadil. Снаружи это Opel Karl Rocks, а вот внутри уже передали - вариатор, двигатель от Шеви Спарк. В базе - подушки, АБС и обязательно - кондер.

В 2020 году продал бренд 30 000 машин, что неплохо. Половина из них Fadil. В своем видео про этот бренд допустил фактическую ошибку. Кстати, если читать неудобно, то велком к моему первому видео - буду рад обратной связи.

Итак, 2020 год, делали идут у компании неплохо и продолжают развиваться. Подбираемся к тому, почему этот бренд может оказаться в России. Компания вырывается из своей страны на мировые рынки.

Интересный факт - осенью 2023 года компания оценивалась в 230 млрд долларов - это больше чем Ford Motors и General Motors взятые! Круто? Круто!

Компания в тот момент была третьей по капитализации автопроизводитель в мире и была лишь позади Tesla and Toyota. Круто? Круто!

Но оказалось все не так сладко. Компания вышла на биржу в августе 2023 года путем слияния с компанией пустышкой VFS (этот факт интересен, потому что большинство автомобилей теперь идут с названием VF вначале - Vfe34, VF4, VF5, VF6 и так до 9-ти). После выхода на биржу компания еще чуть подросла, а потом обвалилась. Итоговый спад обрушил капитализацию до 80 млрд долларов, а на текущий момент еще меньше. Просто посмотрите на график!

Не хотелось бы акцию купить по 93 на пике успеха.
Не хотелось бы акцию купить по 93 на пике успеха.

Что примечательно графике - акции компании оценивались в 10 долларов за штуку, потом раскачка и разгон. В пике 93 доллара и потом резкое падение и на текущий момент одна акция стоит больше 3-х долларов.

Конец ли это? Наврядли. У компании было желание появиться на российском рынке - герой Фам Нят Выонг очень этого хотел. Импорт из этой страны был беспошлинным до неких событий.

Что же они могут предложить?

В зависимости от рынка сбыта они предлагают различные модели.

Сайт Vinfast.com - выбираешь страну реализации, далее уже смотришь модели.
Сайт Vinfast.com - выбираешь страну реализации, далее уже смотришь модели.

Соответственно и в Россию если и придут, то не все модели. "А можно всех посмотреть?" - да, можно.

Итак, пройдемся по модельному ряду предлагаемому в родной стране - Вьетнаме.

EV -электрички, ICE - ДВС
EV -электрички, ICE - ДВС

Машины с ДВС - уже описанный Fadil на базе Opel. Далее две модели, которые вышли в "серию" с 2019 года, и "Президент"

  1. LUX A2.0 - построен на базе БМВ "пятерки" (F10) - мотор лицензия БМВ на 2 литра турбо, автомат, 174 или 228 л.с. Стоимость от 1 млрд вьетнамских донгов - на текущий момент 3,5 млн рублей. Без учета налогов. А они во Вьетнаме от 65% до 100%, а то и выше!

2. LUX SA2.0 - тоже база БМВ, Х5, мотор такой же, но только на 228 сил. Цена стартует от 1,5 млрд местных донгов - это 5 млн рублей!

3. President - это уже зверь. Его я вживую не заснял. Максимальная скорость 300 км/ч. Двигатель 6,2 литра от Chevrolet Corvette! Цена от 4,5 млрд местных денег, что в рублях сейчас почти 16 млн!

И теперь пройдемся по электричкам. Компания делает на них большую ставку. Они выпускают автобусы VinBus на электромоторе и проезд на них бесплатен для каждого! Также, есть VinBike - электро мотоциклы для города, и собственно целая линейка авто.

-10

Сделаем фотогалерею от младшего к старшему

VF3 - малыш

VF5 - чуть постарше

VF6

VF7

VF8

VF9

Друзья, у меня на этом все! Спасибо за внимание!

Итак, проведем опрос - достоин ли этот авто нашего рынка? Интересны ли были нам такие автомобили? Или только вопрос цены? Что вообще думаете об электричках?

Рекомендую к прочтению!

И рекомендую к просмотру мое первое видео!

Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!