Класс взрывается хохотом. Иван Петрович движется к доске и берет в руки маркер. Я, сраженный, прикрываю глаза и опускаю голову. Да задание Ирэн просто невозможно выполнить! Этого мужика смутить нереально.
Новичок (10)
Вешаю свой новый рюкзак на крючок и сажусь за парту. Вчера Лапкин, вернувшийся пораньше от родителей, меня разбудил, практически силой запихнул в такси и заставил таскаться с ним по магазинам. Объяснил это тем, что у меня, видишь ли, начинается здесь новая жизнь, и мне просто необходимы новые вещи, чтобы не выделяться от коллектива. Спорить с ним оказалось бесполезно. Не знаю, входило ли это в обязанности куратора, или же Лапкину просто взбрело в голову помучить меня, но плоды это свои принесло. Например, вот этот рюкзак. Черный, кожаный. С ярко-красными вставками по краям. Я вдруг задумываюсь, почему выбрал рюкзак именно в такой цветовой гамме и невольно скашиваю глаза на Ирэн. Черт.
Не успеваю углубиться в эту мысль, потому что в кабинет метеором влетает какой-то мужик и занимает место за учительским столом. На препода он мало похож – скорее, на снежного человека. Патлатый, большой, суровый, с пушистой длинной бородой. Неожиданно. Я почему-то не думал, что в таком важным интернате могут работать такие вот комичные персонажи.
Губы разъезжаются в улыбке, теперь задание Ирэн кажется еще забавнее.
Зовут учителя Иван Петрович. Сообщая это, он останавливает взгляд на мне.
— Александр Новиков, верно? — его голос звучит на удивление мягко. — Новенький? Ну, добро пожаловать, в мой дикий мир.
— Спасибо, Иван Петрович. Я тронут.
— Прекрасно. Тогда перейдем к теме нашего сегодняшнего занятия. Надеюсь, бездари, летом вы хорошо отдохнули, потому что в этом году нам предстоит… Да, Новиков? У вас какой-то вопрос?
Всё так, я решаю не откладывать в долгий ящик задание Ирэн, а начать сразу же. Опускаю руку и спрашиваю максимально спокойно:
— А правда, что борода – это признак доминантного самца?
Одноклассники тут же затихают. Иван Петрович на мгновение замирает, затем обводит взглядом класс и возвращается глазами ко мне:
— Интересный вопрос, Новиков, — учитель поглаживает бороду, обдумывая ответ. — Но давай уточним: ты спрашиваешь, как биолог или как потенциальный конкурент?
Кто-то громко хихикает. Мне тоже сложно сдержать улыбку, но я очень стараюсь.
— И то, и другое, Иван Петрович.
Биолог делает шаг вперед и наклоняется ко мне. Его борода практически касается поверхности парты.
— Что ж, тогда ответ будет таким, — деловито говорит он, — с биологической точки зрения, борода – это вторичный половой признак, сигнализирующий о высоком уровне тестостерона, а значит, о потенциальной силе и конкурентоспособности. А вот с точки зрения конкуренции… это уже вопрос личного обаяния.
Иван Петрович выпрямляется во весь рост. Его борода величественно колышется. Тишину, установившуюся в классе, нарушает только мерное тиканье часов в углу.
— А вообще, если откровенно говорить о конкуренции, — добавляет Иван Петрович, изучающе оглядывая мой гладко выбритый подбородок, — то твои шансы, Новиков, примерно, как у инфузории-туфельки против белого медведя.
Класс взрывается хохотом. Иван Петрович движется к доске и берет в руки маркер. Я, сраженный, прикрываю глаза и опускаю голову. Да задание Ирэн просто невозможно выполнить! Этого мужика смутить нереально. Но я все равно предпринимаю новую попытку.
— Может быть, — парирую, поднимая голову, — но инфузории хотя бы размножаются делением. А вот у белых медведей, как известно, с этим делом проблемы.
По классу прокатываются одобрительные смешки. Иван Петрович поворачивается ко мне, в его глазах – немое удивление и что-то еще. На секунду мне кажется, что я перегнул палку.
Но затем учитель неожиданно громогласно хохочет, хлопая себя по коленям.
— Пять баллов за находчивость, Новиков! — провозглашает он, утирая слезу. — Но учти – теперь ты официально записан в мои любимчики. Готовься к дополнительным заданиям.
Хмыкаю и стреляю глазами в сторону. Ирэн кусает губу, но ее плечи все равно дрожат от беззвучного смеха. От этого зрелища по телу разливается тепло. Я вдруг ловлю себя на мысли, что готов проигрывать ей снова и снова, лишь бы она вот так смеялась.
После урока меня догоняет Лапкин и многозначительно крутит пальцем у виска.
— Радость моя, тебе нагрузки мало? Или ты врачом планируешь стать? Нет? Тогда какого лешего ты докопался до Петровича?
Останавливаемся возле шкафчиков. Отпираю свой и вытаскиваю из рюкзака увесистый учебник по биологии.
— Не забивай голову, — отвечаю расплывчато и краем глаза вижу Ирэн, она тоже возится со своим шкафчиком.
Ирэн в мою сторону даже не смотрит, в отличие от других девчонок, окруживших ее. Те переговариваются шепотом, смеются и игриво приподнимают брови, косясь на меня. По-видимому, обсуждают мою выходку.
— А-а-а, — понимающе протягивает Лапкин, — впечатление, значит, производишь. А мне как прикажешь завуча впечатлять, если моего подопечного выпрут за неуспеваемость?
— Не выпрут, — успокаиваю его, захлопывая шкафчик. — Всё будет гуд.
Я, действительно, так считаю, пока мы идем по коридору, и ко мне липнут заинтересованные взгляды одноклассников (вообще-то, по большей части, одноклассниц). Как-то не задумывался о том, сколько внимания ко мне вызовет веселая перепалка с учителем на биологии, но, как ни странно, мне нравится то, что происходит. И шмотки новые в тему пришлись. Оказывается, быть в центре внимания – прикольно. Чувствуешь себя, как минимум, звездой рок-н-ролла. В общем, круто.
Однако у такой популярности есть и другая сторона – темная, полная зависти. И мне суждено с ней столкнуться на уроке физической культуры.