Найти в Дзене
GoHa.Ru

Обзор AI Limit – аниме-Souls для всех

Оглавление

Уже завтра состоится полноценный релиз трехмерного экшена AI Limit, а сегодня мы со всех сторон рассмотрим игру для понимания того, что же перед нами вообще такое. Да, для фанатов жанра Soulslike, в целом, ничего нового в данном обзоре не будет, вы и так отлично знаете, что вам стоит ожидать. Для ценителей скажу, что это очень добрый соулслайк с упором на парирование, а для всех остальных есть текст далее.

https://youtu.be/I9AckdXyWGs

Геймплей

Кто бы что ни говорил, а самое важное в любой игре это геймплей. Да, бывают редкие исключения, к которым можно отнести визуальные новеллы и “консольное кинцо”, но игра должна быть в первую очередь игрой.

В целом, перед нами обычный представитель жанра соулслайк. Главная героиня игры в меру быстрая, но боссы, особенно человекоподобные, будут быстрее, а потому игроку предстоит внимательно следить за противниками и вовремя уклоняться или парировать для открытия возможности нанести по врагу урон. И вот тут мы подходим к интересному отличию AI Limit от других представителей жанра – для атак, уклонения и парирования не нужна стамина. Если быть более точным, то стамины в игре вообще нет.

-2

За счет полного отсутствия стамины разработчики подталкивают игроков к более агрессивному стилю ведения сражений, но делают они это не только за счет удаления выносливости. У героини, Аррисы, также есть отдельная шкала синхронизации, которую можно условно назвать шкалой маны. Она расходуется на сильные приемы и особые атаки, а накопить 100% таковой можно только сражаясь и никак иначе. Разве что до 50% шкала все-таки заряжается автоматически с течением времени, и этих 50% хватает на, скажем, пять неудачных парирований атак или один выстрел из дальнобойного оружия, которым тут является рейлган. Уточню, что реальная стоимость рейлгана равна 20% синхронизации, но использовать его при менее чем 50% от шкалы не позволяют (по крайней мере в обзорной версии игры, в общедоступной демке я такого ограничения не помню).

-3

В общем, игрок вообще никак не ограничен в базовых элементах боевой системы и может атаковать, уклоняться и защищаться буквально безлимитно, но использование “магии” все же имеет стоимость.

-4

При этом безлимитность ваших возможностей компенсируется тем, что большинство противников имеют довольно маленькие окна передышек между атаками, что и делает парирование чрезвычайно полезным – без него придется наносить по 1-2 удара между сериями прилетов от очередного босса, что затянет сражение на довольно продолжительное время.

-5

Вместе с отсутствием стамины есть и еще один интересный момент – Арриса может фактически без задержки менять оружие между двумя экипированными вариантами. Скажем, можно моментально переключаться между парными клинками и более большим мечом/копьем прямо во время комбинаций.

https://youtu.be/CBuNU5Wi1KM

Способности с использованием шкалы синхронизации привязаны к особой руке главной героини, которая может выступать в роли, скажем, рейлгана или щита. Также у каждого вида оружия есть особые атаки, которые наносят больше урона и, разумеется, расходуют синхронизацию.

-6

Само собой, Аррису можно прокачивать по ключевым параметрам, которые влияют на возможность экипировки отдельных видов оружия. В наличии и экипировка персонажа, которая влияет не только на базовые статы, но и на внешний вид героини. Бронекупальник я в игре не нашел, но не удивлюсь, если таковой существует.

-7

За счет описанных выше особенностей, главной из которых является полное отсутствие стамины, игра определенно может показаться довольно простой для заядлых фанатов соулслайков, но рядовые геймеры со склонностью погружаться в казуальные проекты все равно будут страдать. Хотелось бы, конечно, чтобы разработчики по полной использовали отсутствие стамины у персонажа и добавили противникам агрессивности.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

AI Limit нельзя назвать передовой в плане графики, но и страшненькой игра определенно не является. Разработчики с должным вниманием подошли с дизайну своего проекта, а потому из зачастую низкополигональных объектов были составлены вполне неплохо выглядящие локации, противники и NPC. Заодно и героиня у авторов получилась достаточно милой (да, редактора персонажа тут нет).

-8

Что же до производительности проекта, то в тестовой системе с AMD Ryzen 7 7800X3D и RTX 4070 Ti игра показывала стабильно больше 140 кадров в секунду при разрешении 1440p на максимальных настройках с повышенным разрешением рендера для улучшения сглаживания. На какие-либо значительные просадки производительности или серьезные баги в игре лично я за все прохождение не натыкался.

Сюжет?

AI Limit – игра про разрушенный мир, в котором от человеческой цивилизации не осталось фактически ничего, а вместе с этим поверхность планеты (и не только) населяют монстры, которые тут зовутся Некросами. Главной героине по имени Арриса, которая является мечницей (местное понятие для могущественной формы жизни с определенной задачей), необходимо восстановить Ветви на территории города Хэвенсвел. Само собой, во время путешествия игрок узнает определенные подробности о случившихся на этой территории событиях, но будем честны – соулслайки никогда не были играми про сюжет, а потому и ждать от них в этом плане чего-то очень сильного не стоит. Опять же – игры должны быть играми, а не кино.

-9

Резюмируем

В общем и целом, AI Limit мне понравилась. Игра поощряет исследование своего мира, имеет приятную боевую систему и не мучает игрока вечно заканчивающейся стаминой. К тому же выглядит происходящее на экране тоже неплохо, пусть уровня графики “Вуконга” тут ждать и не стоит.