Найти в Дзене

Их создали слишком рано. Советские автомобили, обладающие технологиями будущего

Оглавление

В Советском Союзе, когда он еще не распался кто бы, что ни говорил, но фактом остается то, что в стране был дефицит легковых автомобилей. И технологии в машинах, которые выпускали сильно отставали от зарубежных производителей. Большую часть средств советской экономики направляли в производство машин под определенные задачи, в основном которыми являлись грузовики и вездеходы.

Но когда появилась немного расширить бюджет страны – советские инженеры разгулялись на славу. До 90-х было произведено несколько опытных образцов автомобилей, которые опережали свое время по технологическому прогрессу. К сожалению, данные машины не пустили в производство дальше эксперимента по определенным причинам.

ЗИЛ 4102

Автомобиль планировался как обычный автомобиль, который бы не давал привилегий его владельцу. Разработки начали в 1982-ом, а закончили в 1988-ом. Авто был заказан лично М.С. Горбачевым.

Для облегчения несущего кузова – заменили части машины на стеклопластик с подгонкой по совместимости, а поменяли такие части как: крыша, капот, бамперы. По итогу вес машины стал на полтонны меньше.

Самым выдающимся в автомобиле был двигатель. Бензиновый V-образный мотор, обладал мощностью в 315 л.с., а объем достигал 7,68 л., все это позволяло машине разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунд. Мощности машины хватало, чтобы тянуть грузовую машину не гиганта какого-нибудь, но превышающий 3,5 тонн общего веса машины.

Но подобные мощности должны тратить очень много. Данный двигатель потреблял 20 л. бензина на 100км.

Для надежности в машине была дублированная система технической составляющей: пара аккумуляторных батарей, запасные тормоза и система зажигания.

Внутренняя часть авто, несмотря на заявку Горбачева о простой машине была выполнена по высшему разряду. В наличии были электрические приводы пассажирских кресел, раздельные климатические установки, салон был выполнен из кремовой кожи и велюра.

Возможно из-за того, что машина обладала лишним шиком и выглядела дорогой внутри - первый президент СССР забраковал авто.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Разработку авто вели всего год начиная с 1988-го в Ленинградской лаборатории НАМИ.

Особенностью автомобиля должен был стать инновационный материал, который бы был прочным, а также легким. Кузов машины сделали полностью их специального пластика с добавлением стекловолокна.

Тесты показали, что кузов машины выдерживает средней тяжести нагрузки и при аварии будет мало подвержен механической деформацией автомобиль, а также по прогнозам экспертов завода – кузов авто не допустит на себе коррозии в течение 20-30 лет.

Двигатель было решено взять у неудачного образца “Таврия”, но с доработкой в виде малого расхода топлива. Скорость максимальная составляла 130 км/ч и также сохранялась маневренность и устойчивость при такой скорости.

Салон машины не представлял ничего особенного из себя, за исключением возможности трансформации пола в двуспальную кровать.

Машины уникально в своем роде была на тот момент, а также низкая стоимость позволила бы выпускать авто большими партиями. Но запуск серийного производства и вообще создания дальнейших подобных машин стал невозможен из-за разногласий в стране, которые привели к распаду СССР, что соответственно стало концом для финансирования проекта.

НАМИ-0288 «Компакт»

Машина позиционировалась как компактная, легкая и экономная машина. Ее производство начали в 1989-ом работниками завода НАМИ. Данный экземпляр смог поучаствовать и даже занять 5-е место на выставке концепт-каров в Токио.

Инженеры НАМИ сделали поворачивающимися передние кресла, что стало новинкой для советских людей.

Главной особенностью машины был переделанный двигатель от все той же “Таврии”. Машину можно было заправлять не только бензином, но и водородом. Расход на 100 км. составлял 5л., что было выдающимся результатом в то время.

Технические характеристик двигателя МеМЗ-245 не впечатляли своими показателями: мощность была в 56 л.с., а объем 1,1 литр.

Серийное производство было все также связано с распадом СССР, который многие заводы оставил без финансирования.

Что было бы если бы продолжили производство?

Если вдруг каким-то чудом удалось бы получить финансирование для данных заводов, то эти машины мы могли бы наблюдать конечно не в том виде в каком были, а с погрешностью на время.

Какая из представленных машина вам больше всего понравилась и почему? Свое мнение напишите в комментариях.

Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.

Также предлагаю прочитать эти статьи: