Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 918.

Начало

Елизавета стояла за прилавком и наблюдала за компанией ребят. Они сидели за одним из столиков, с аппетитом ели пирожные и подшучивали друг над другом, громко смеясь.

Лиза тоже невольно улыбалась гляди на них, а ещё думала про Добрыню. Как он там интересно? Что делает сейчас? Девушка посмотрела на холодильную витрину. Его любимые капкейки с вишней ещё оставались в продаже.

Очередной взрыв хохота отвлёк её от мыслей, она подняла глаза, посмотрела на мальчиков, а потом перевела взгляд в окно. На автомобильную стоянку заехала машина Рустама.

Автомобиль остановился, Елизавета невольно засмотрелась на него. Высокую, крепкую фигуру нового знакомого было сложно не узнать. Даже мальчишки за столом сразу заметили его.

- Это, наверное, тренер по боксу, - сразу послышалась версия.

- Почему он тогда в строгом костюме?

Послышались ещё какие-то версии. Елизавета только с улыбкой покачала головой. Рустам в это время подошёл к крыльцу. Ещё пару мгновений, он вошёл в буфет и направился к прилавку.

- Здравствуй, Лизавета, - поздоровался он.

- Здравствуй, Рустам.

- Извините, - обратились к нему мальчики, - а вы здесь работаете?

- Нет, не здесь, - ответил он.

- Ааа, жаль.

- Как ты, Лиза? Та девушка больше не появлялась? – поинтересовался он.

- Нет, очень надеюсь, что она больше сюда не придёт, - ответила Лиза, - спасибо вам огромное ещё раз, майор Гаврилов, - пошутила Елизавета.

- Так вы из полиции? – послышался удивлённый голосок, - а я думаю с кого дядю Стёпу писали?

- Мальчики, - проговорила Елизавета, - а вам никто не говорил, что подслушивать не хорошо, да ещё и вмешиваться во взрослые разговоры.

- Ладно, больше не будем, простите, - ответили ей.

- Я просто сказал первое, что пришло в голову, - улыбнулся Рустам, - Лиза, я для Добрыни хотел пирожных купить, можешь что-то положить, - попросил он.

- Он капкейки с вишней любит. Ты что к Добрыне в больницу поедешь? Я бы тоже хотела его навестить, но, к сожалению, пока не могу.

- Нет, я не в больницу.

- А что тогда? – не поняла Лиза, - Он с тобой? – кивнула она на машину.

- Добрыня сейчас вместе со своей бабушкой у меня в квартире, - ответил Рустам, - сейчас пирожные куплю, потом свожу их в больницу к маме.

- У него что бабушка нашлась? – обрадовалась Лиза.

- Да, только сегодня приехала, - ответил Рустам, - зовут Лидия Ивановна. Они с Добрыней сегодня первый раз увиделись и познакомились. Надеюсь, что у них сейчас всё хорошо.

Елизавета положила в контейнер несколько пирожных, закрыла его и поставила на прилавок.

- Думаю вот эти ему понравятся, - проговорила она, - Рустам, знаешь, не каждый вот так возьмётся помогать незнакомым людям.

- Не каждый, но и ты тоже взялась, - ответил он, - Лиза, тебе если снова эта дамочка будет докучать, ну или просто что-то случится, то просто позвони. Попробуем разобраться вместе.

- Хорошо, спасибо, - улыбнулась она.

Рустам приложил карточку к терминалу оплату, взял контейнер и вышел из буфета. Елизавета проводила мужчину взглядом. Просто удивительно, как в таком на первый взгляд хмуром мужчине может сочетаться столько разных положительных качеств.

Елизавета посмотрела на часы и опустилась на стул. До конца рабочего дня оставалось ещё несколько часов. Девушка достала телефон. Миша за весь день ей даже ни разу не написал. А она уже начинала жалеть, что была с ним вчера немного резковата.

***

Вера Захаровна выложила из пакета продукты на стол. Две бутылки пенного напитка убрала в сторону. Затем включила электрическую плитку и поставила на неё сковороду.

До сих пор не укладывалось в голове, что Ирина погибла. К тому же так внезапно и трагично. Вера Захаровна никому бы не пожелала подобной смерти. Женщина нарезала колбасу и положила на сковороду, туда же разбила несколько яиц, отметив про себя, что у неё трясутся руки.

Если даже она так разнервничалась, а про Мишу и говорить нечего. Сына нельзя было оставлять одного – это факт. Вера Захаровна обернулась и посмотрела на него.

Михаил всё также сидел на кровати и держал в руках телефон, даже не пытаясь посмотреть билеты.

- Миша, посмотри билеты, ты же знаешь, что я не очень с этим дружу.

- Мам, всё-таки я виноват в её смерти, - проговорил он.

- Неправда, ты совсем не виноват. Ирина сама себя довела до подобного, вместе с этим Тимуром и своей мамочкой. Ты что уже забыл, что они творили?

- Она скорее всего и так переживала потерю ребёнка, а ещё её этот козёл бросил, - сжал кулаки Михаил, - просто попользовался и бросил. Даже не дал ей хотя бы немного прийти в себя.

Вера Захаровна достала тарелку и выложила яичницу из сковороды.

- Давай, садись ешь, а я схожу воды в чайник наберу. Как хорошо, что чайник с плиткой есть, можно на общую кухню не ходить.

- Мам, вот о чём ты сейчас?

- Об удобствах, Миш, а ещё я хочу тему сменить. Ирину уже не вернёшь, а тебе надо продолжать жить дальше и перестань себя винить, пожалуйста, - попросила она.

Вера Захаровна вышла из комнаты с чайником и почти сразу вернулась. Михаил до сих пор сидел на кровати.

- Миша, ужин остынет, - заметила она.

Михаил пересел за стол и принялся ковыряться вилкой в тарелке. Он отправил себе кусочек колбасы с яйцом в рот и прожевал. А потом как-то незаметно для себя всё съел. Сказывался рабочий день, ко всему прочему, он сегодня ещё вообще ничего не ел.

- Вот и хорошо, молодец, - ответила Вера Захаровна, - а теперь ляг, полежи и посмотри билеты.

- Может быть, не надо, побуду тут, высплюсь.

- Зальёшь всё алкоголем, - добавила Вера Захаровна.

- Причём тут это мама? Ты просто там не была. Ирину, когда машина сбила, я сам не заметил, как оказался рядом с ней на дороге, повернул осторожно, хотел как-то помочь что-то сделать, но что я могу? Эти её глаза: большие, полные боли, удивления, огорчения, ещё чего-то. Она так на меня посмотрела и замерла навсегда.

- Всё Миша, забудь, - потребовала Вера Захаровна, - лучше покажи мне как билеты купить.

- А вообще, мне, наверное, надо заняться похоронами?

- Не думаю, что Иринины родители тебя подпустят близко, - возразила Вера Захаровна, - к тому же, скорее всего, всё равно будет какое-то расследование.

- Мама, я был мужем Ирины, - напомнил Миша.

- Я знаю, но Зоя Константиновна тебе всё равно даже близко не даст подойти к ним, ты же знаешь её характер. Она недавно нам в квартире чуть дверь не вынесла. А здесь… в полиции ей сообщат, кто был свидетелем и что делала Ирина до своей смерти.

- Наверное, ты права.

- Миша, займись уже билетами, - попросила Вера Захаровна.

Михаил взял у мамы телефон и вошёл в приложение железных дорог.

- Вот, есть единственное место в плацкарте у туалета, - проговорил он.

- Давай покупай, - скомандовала Вера Захаровна, - ночь поспишь, ничего страшного.

- Уверена, мам?

- Конечно, думаю, Юра нас не выгонит.

- Подожди, надо чтоб и обратные билеты были, - ответил Михаил, - мне на работу в понедельник.

Миша изменил данные в поиске и изучающе посмотрел.

- Тоже одно место у туалета, - хмыкнул он.

- Вот видишь - это судьба, как раз для тебя. Если у тебя денег нет, то я оплачу, - проговорила Вера Захаровна.

- Не надо, а вообще слышал бы тебя сейчас твой полковник, сразу бы тебе сказал пару ласковых, - усмехнулся Михаил.

- Уже начал немного шутить, - заметила Вера Захаровна, - это хорошо. Ну, что купил?

- Купил, в общем, наш поезд в половине двенадцатого ночи, - сообщил он, - а я пока пойду до торгового центра схожу.

- Зачем?

- Мне нужен новый телефон, жаль этот не продал, как Юрий Алексеевич говорил, закрыл бы часть долга, а теперь ни денег, ни телефона. Мам, меня просто преследует полоса неудач, - пожаловался он, - то одно, то другое.

- Ничего тебя не преследует, это просто стечение обстоятельств, а ещё все они из-за Ирины. Хорошо она постаралась испортить твою и свою жизнь.

- Хорошо, что хотя бы Лизе ничего не успела сделать, - проговорил Миша, - а она ведь шла именно к её общежитию. Зачем шла?

- Всё не думай об этом больше, пойдём в торговый центр. Купим тебе какой-нибудь простенький телефон, - ответила Вера Захаровна, - ну и скоро нам на поезд.

***

Борис Васильевич остановился возле шлагбаума и заехал на автомобильную стоянку. Он сегодня уже несколько раз ездил к поезду встречать гостей их туристической базы, а также был в городе на автовокзале.

Мужчина вышел из машины, следом показалась семейная пара с мальчиком лет четырнадцати, который всю дорогу до турбазы пытался поймать связь в своём телефоне.

- Ты можешь хотя бы несколько дней не сидеть в телефоне, ты вообще видишь, куда мы приехали? – возмутилась женщина.

- Мам, отстань, я предлагал оставить меня дома, чего тебе дался этот отдых, это же даже не на море?

- Ты и на море всё время в телефоне сидел.

- Сидел, на море хотя бы связь была, а здесь и её нет. Зачем мы приехали в эту глухомань?

- Тут только определённые мобильные сети работают, - ответил Борис Васильевич.

- Вот и замечательно, - улыбнулась женщина, - я прочитала у вас в группе, что здесь какой-то пеший маршрут есть?

- Да, есть, записывайтесь на стойке администратора, но первый организованный поход группы будет не раньше вторника, - сообщил Борис Васильевич.

- Это нам подходит, - ответила женщина.

Борис Васильевич достал чемоданы из багажника. Новые постояльцы тут же забрали их. Дальше они направились пешком. Теперь на территорию турбазы заезжали только в случае, когда надо было разгрузить что-то.

Они быстро добрались до гостиницы. Борис Васильевич вошёл в фойе. Возле стойки администрации стоял мужчина. Катерина сидела за экраном монитора и что-то печатала. В это же время зазвонил телефон. Жанна сразу ответила на звонок и приветливо поздоровалась. В общем, всё было тихо и спокойно.

- Подождите немного, - попросил Борис Васильевич, - сейчас наш администратор вас оформит и выдаст вам ключ от номера.

- Хорошо, спасибо.

- Всегда рады новым гостям и не забудьте сходить на ужин, - ответил он.

Борис Васильевич направился в столовую. Несколько столиков было занято. Люди неспешно ужинали. Мужчина подошёл к прилавку и осмотрелся, небольшой ассортимент еды ещё был. Из кухни вышла Надежда Михайловна в белом поварском колпаке.

- Надя, как дела? – поинтересовался он.

- Всё хорошо, - ответила женщина, - люди заселяются, сразу спускаются сюда. Из посёлка жители приходили, из кемпинга тоже были, из домиков летних. Я уже кое-что на фуршет начала готовить.

- Вы успеете завтра всё приготовить? Помощь не нужна?

- Успеем, завтра обе смены сразу выйдут на работу, Люба тоже придёт, одни будут заниматься завтраком, обедом, ужином, другие фуршетом. Так что главное, чтоб воздушные шарики раньше времени не сдулись, - улыбнулась Надежда Михайловна.

- Просто поражаюсь твоему спокойствию, - ответил Борис Васильевич.

- Ты себе даже не представляешь сколько раз мы устраивали разные торжества и банкеты, всё это стало уже делом привычным. Тем более вести будет ведущая, самое главное начать, а там всё пойдёт, как по маслу.

- Саша с Петром не заходили?

- Заходили недавно, я их накормила. Пётр где-то на территории ветки обрезал. Саша какие-то мелкие недоделки доделывал, - сообщила Надежда Михайловна, - ещё слышала на пляже сегодня активно, люди отдыхают, катаются на каких-то досках, приходят вполне довольные.

- Ты в курсе всего, Надежда, - удивился Борис Васильевич.

- А как ты думал, Боря, все новости всегда стекаются в столовую. Где люди что-либо обсуждают и делятся событиями? Конечно же за едой. Ты сам есть будешь?

- Пока нет, схожу, пожалуй, до пляжа. На сегодня больше вроде бы трансфер никто не заказывал.

Борис Васильевич вышел из столовой. Теперь перед экраном монитора сидела Жанна, рядом с ней стояла женщина, которую он только что привёз. А Катерины и мужчины с мальчиком не было.

***

В квартире раздавался звук работающего телевизора. Аппетитно пахло едой и как будто какой-то выпечкой. Космос, как обычно встречал своего хозяина в прихожей.

Рустам положил контейнер с пирожными на небольшой комод, снял обувь и прошёл в гостиную. На одном краю дивана спала Лидия Ивановна, смешно запрокинув голову, на другом, свернувшись клубочком, Добрыня. А по телевизору в это время шли мультфильмы про трёх богатырей.

Космос подошёл к хозяину и громко мяукнул. Лидия Ивановна сразу же проснулась и открыла глаза.

- Ой, Рустам, вы пришли, - проговорила она, - а мы тут…, а я…

- Всё нормально, - тихо ответил Рустам, - я же вам сказал располагаться.

- Я ещё в кухне немного похозяйничала, испекла шарлотку и приготовила тушёную картошку с мясом. Руки мойте, я вас покормлю.

- Если вы хотите успеть в больницу, то надо поторопиться.

- Добрынюшка тоже когда-то заснул. Рустам, у вас такой кот интересный, я как-то раньше не сталкивалась с этой породой. Оказывается, они очень умные и добрые.

- Космос – самый лучший кот, - согласился Рустам, - будите Добрыню, поедем.

- А как же ужин? Вы ведь с работы, наверное, очень голодны. Я положу вам немного картошки.

- Ладно, но Добрыню всё равно будите, - попросил он.

Лидия Ивановна ушла на кухню. Рустам в это время помыл руки и пришёл за стол. Для него уже порезали хлеб и положили картошку с мясом. Он сразу принялся есть. Бабушка Добрыни готовила вкусно, отметил он про себя. Похоже, недобор веса они быстро наверстают.

Мужчина сам не заметил, как съел свой ужин. Добрыня с бабушкой в это время собрались.

- Рустам, это что мне пирожные? – крикнул из прихожей мальчик.

- Да, тебе, - ответил Рустам, - а ещё тебе Лиза привет передавала.

- Спасибо, - вошёл мальчик в кухню, - я пока их в холодильник уберу.

- Рустам, нам бы ещё в магазин зайти, - проговорила Лидия Ивановна, - Добрыне что-то из вещей купить, у него ничего нет. Мы могли бы одни сходить, но вы сами нам не разрешаете.

- Пока одним нельзя, - ответил Рустам, - всё, поедем сначала в больницу, а дальше видно будет.

Они вместе вышли из квартиры и уже через пару минут выезжали с закрытой территории двора. Рустам посмотрел в зеркало заднего вида. Добрыня смотрел в окно, не обращая внимания на бабушку.

- Добрынюшка, ты мне так и не рассказал, что ты вообще любишь. Может быть, какие-то увлечения есть?

- Не надо меня так называть, - ответил мальчик, - и зачем тебе мои увлечения? Всё равно маму выпишут из больницы, и ты сразу уедешь.

- Почему, ты так считаешь?

- Потому что раньше ты мамой не интересовалась, следовательно и мной тоже. А значит не нужны мы тебе. Настоящие бабушки всегда где-то рядом с внуками, помогают им, играют, читают, сначала в садик водят, потом в первый класс, но это не про тебя.

Лидия Ивановна расстроенно вздохнула, снова достала салфетки и принялась промокать глаза.

- Добрыня, ну перестань, ты несправедлив к бабушке, - заметил Рустам, - она приехала сразу, как только узнала про тебя.

Мальчик промолчал. Лидия Ивановна отвернулась к окну и вытерла глаза. Дальше до самой больницы они ехали в полной тишине. Несмотря на позднее время на автомобильной стоянке почти не было свободных мест. Рустаму пришлось встать на приличном расстоянии от крыльца.

Стоило ему припарковаться Добрыня вышел из машины и быстрым шагом направился к входу.

- Добрыня, не спеши, - окликнул его Рустам, - подожди нас с бабушкой.

Но мальчик не послушался и наоборот, прибавил шаг. Лидия Ивановна отставала. Добрыня скрылся за углом здания, как вдруг послышался крик.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь