Найти в Дзене
Музыкальный критик

UNDYING WORDS - Raven In The Abyss (Рецензия)

Когда недавно созданный проект обвешивают ярлыками “металкор”, “джент”, “модерновый” или типа того, то часто сам коллектив выглядит откровенно плохо. Однако участниц недавно созданного проекта UNDYING WORDS новичками уже не назвать - постоянные подписчики могут помнить гитаристку по проекту Jikuu Kaizoku Seven Seas, активному с 2003 года. В начале марта выходит их первая полноценная работа. Рассказываю, что интересного можно в ней услышать. Пластинка содержит много приколдэсов, так что начнём сразу. Первый трек - эффект фейд-ин с помощью эквалайзера, рифчанскими с замудрёнными гаммами, теппингом, ближе к середине слышны диссонансы и даже немного детюна с помощью флойда. 2 трек - типичная хитовая песня из “нулевых” в понимании современного метал-музыканта, только с тягучим брэйкдауном. 3 трек - что-то скоростное всё с такими же гитарными наворотами. 4 трек - также что-то мощное, только больше клина и квинт восьмушечками. И завершает пластинку самый простецкий и самый эмоциональный трек

Когда недавно созданный проект обвешивают ярлыками “металкор”, “джент”, “модерновый” или типа того, то часто сам коллектив выглядит откровенно плохо. Однако участниц недавно созданного проекта UNDYING WORDS новичками уже не назвать - постоянные подписчики могут помнить гитаристку по проекту Jikuu Kaizoku Seven Seas, активному с 2003 года. В начале марта выходит их первая полноценная работа. Рассказываю, что интересного можно в ней услышать.

Мой рейтинг - 80/100 Лучшая песня - Dawn Rebels

Пластинка содержит много приколдэсов, так что начнём сразу. Первый трек - эффект фейд-ин с помощью эквалайзера, рифчанскими с замудрёнными гаммами, теппингом, ближе к середине слышны диссонансы и даже немного детюна с помощью флойда. 2 трек - типичная хитовая песня из “нулевых” в понимании современного метал-музыканта, только с тягучим брэйкдауном. 3 трек - что-то скоростное всё с такими же гитарными наворотами. 4 трек - также что-то мощное, только больше клина и квинт восьмушечками. И завершает пластинку самый простецкий и самый эмоциональный трек с реверсивными звуками в интро, обилием пианинки и чем-то ещё, забыл. Кстати, участок в 5 треке между 2:30 и 2:34, когда звук дважды неожиданно пропадает - это такая задумка или просто последние секунды последнего трека делались кое как?

Теперь про вокальные партии. Вокалист использует весь свой диапазон на полную, подчёркивая как лирические, так и драматические моменты. Хотя, последнего не сильно много, но всё же можно говорить о хорошем разнообразии. Нестандартная ритмика в стиле то ли Хэйли Уильямс, то ли Жакоби Шэддикса ближе к середине 2 трека - решение спорное, но в рамках композиции звучит прикольно. Также иногда можно услышать экстремальные вокальные техники и даже нарратив - также неплохая идея в плане разнообразия. Но к вокалисту всё же есть вопросы. Не совсем понятный мув на 40й секунде 1 трека; а также во 2 треке есть очень резкие переходы с низких на высокие ноты, а также резкое замолкание в попытках изобразить что-то стаккатное - все это странные решения.

Инструментальные партии продолжают обзор. Для тех, кто в танке, чтобы вы понимали бэкграунд: во всём метал мейнстриме уже лет 15 как идёт соревнование, кто придумает самый безумный мув в плане гармонии. Гитарист, похоже, тоже в этой теме. У гитариста, похоже, была задача исполнить что-то максимально необычное без оглядки на логику. Почему я так думаю? Потому, что гармонические ходы здесь ну просто шизофренические, причём, это явно не вантейки: я потерял счёт количеству склеек уже на второй минуте. Чередование гаммы на 7 струне с теппингом со сложными микротаймингами на верхних позициях или диссонансы каждые 4 такта - это ещё самое лайтовое из всего этого. Хотя всё это смотрится прикольно. Бас слышно в миксе только когда исполняется что-то на верхних позициях - такого в песнях немало. Так что иногда можно услышать отчётливо, что там за партии и услышанное впечатляет. Ударные - чистый восторг. Партии ударных довольно мощные и интересные. Паттерны почти не повторяются, даже там, где логично было повторить что-то из предыдущего сегмента, что свидетельствует об отличной работой над партиями. Синтезаторы - тут они везде. Здесь их настолько много, что я даже не стал их считать. Применяются они как удачно - например, драматическая партия для пианино, (забыл в каком треке), так и не очень - когда тишину заполняют пэды и драм-машина.

Альбом действительно приятный в эстетическом плане - заметно, что над ним работали очень тщательно. Его интересно изучать, находить какие-то мелкие детали и тонкости - да вы сами видите по объёму этого текста. Только вот его прослушивание местами не то, что тяжеловатое, просто некоторые решения выглядят как-то топорно. Причём, проект явно пытается быть похожими на Rings Of Saturn или на кого-то из этой когорты, но как-то очень своеобразно. Так что да, альбомом года это точно её назвать, хотя, что-то мне подсказывает, что перед коллективом такой задачи не стояло. Как бы то ни было, релиз интересный. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Ссылка на альбом