Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

Невеста дракона. Глава 38

Приглашение на дружеский ужин от Луна Дайлу ― событие невероятное, поэтому Бьяри сразу заподозрила неладное, а когда в тот же вечер получила возможность по достоинству оценить новую духовную силу Энии Лоу, поняла причину. Настолько приметную магию ничем не скроешь. ― Твои родители уже знают? ― спросила принцесса демонов, не сводя изумлённого взгляда с бывшей лисички-полукровки. ― Я не счёл необходимым ставить их в известность и временно запретил змеям покидать этот остров, чтобы не сболтнули лишнего, ― невозмутимо ответил дракон, наполняя тарелку супруги сочными кусочками запечённой на углях баранины. ― Если не перестанешь так таращиться на мою жену, останешься без мяса. Ешь. Потом объясню, зачем позвал. Бьяри была ошеломлена настолько, что смогла проглотить лишь несколько кусочков мяса, зато кувшин с вином опорожнила почти полностью, хотя на демонов оно не оказывает такого же действия, как на смертных. Эни бросала на подругу своего мужа подозрительные взгляды ― наверняка опасалась, чт

Приглашение на дружеский ужин от Луна Дайлу ― событие невероятное, поэтому Бьяри сразу заподозрила неладное, а когда в тот же вечер получила возможность по достоинству оценить новую духовную силу Энии Лоу, поняла причину. Настолько приметную магию ничем не скроешь.

― Твои родители уже знают? ― спросила принцесса демонов, не сводя изумлённого взгляда с бывшей лисички-полукровки.

― Я не счёл необходимым ставить их в известность и временно запретил змеям покидать этот остров, чтобы не сболтнули лишнего, ― невозмутимо ответил дракон, наполняя тарелку супруги сочными кусочками запечённой на углях баранины. ― Если не перестанешь так таращиться на мою жену, останешься без мяса. Ешь. Потом объясню, зачем позвал.

Бьяри была ошеломлена настолько, что смогла проглотить лишь несколько кусочков мяса, зато кувшин с вином опорожнила почти полностью, хотя на демонов оно не оказывает такого же действия, как на смертных. Эни бросала на подругу своего мужа подозрительные взгляды ― наверняка опасалась, что беседа получится неприятной.

― У меня нет никаких планов на этого дракона, ― не выдержала демоница.

― Я знаю, ― ответила девушка. ― Просто сейчас по-другому вижу и чувствую магию, а ваша отличается от той, что у Лиин. Простите Ваше Высочество. Я веду себя невежливо.

― Моё Высочество не против, если перестанешь так меня называть, ― проворчала Бьяри и вопросительно уставилась на Луна. ― Говори уже, иначе я сама начну додумывать.

― Я ещё не поел, ― с раздражающей непоколебимостью ответил дракон.

― Мы хотели попросить тебя о помощи, ― пояснила Эни, заметив, что принцесса начинает злиться. ― У меня божественная сила жизни, а Лун не знает, как её развивать. Он сказал, что в вашей библиотеке есть копии древних трактатов, составленных старыми полубогами, но если возьмёт их сам, могут возникнуть ненужные вопросы.

― Да твою силу всё равно не получится скрывать, пока сама этому не научишься, ― сочла нужным сообщить демоница. ― Как так вышло? Ты же должна была стать драконом.

― Даже так я всё равно обладала бы этой магией, но у драконов проблемы с любовью, а я решила, что мне это ни к чему, ― смущённо ответила девушка.

― Разумное решение, ― похвалила Бьяри. ― Если ещё и убедишь этого упрямого болвана, что Тао Джу был не прав в своих требованиях, я тебя даже уважать начну.

Упомянутый болван бросил на демоницу короткий, ничего не выражающий взгляд и снова сосредоточился на еде.

― Мы с этим сами разберёмся, ладно? ― примирительным тоном попросила Эни. ― Лун говорит, что холодный рассудок позволяет иначе оценивать очевидные факты, и пока не хочет ничего менять.

― Это какие же, интересно, факты ты разглядел по-другому?

Вопрос был адресован дракону, но ответа на него Бьяри пришлось ждать до тех пор, пока тарелка господина Луна не опустела. Закончив ужин, он попросил Нанни принести чай и сладости. До откровений снизошёл лишь тогда, когда блюда на столе сменились, а слуги оказались за пределами гостиной. Не то чтобы его сильно смущало их присутствие ― просто неудобно было говорить под звон убираемой посуды.

― Я переоценил свои прежние взгляды на прошлое этого мира и поступки моего отца. Когда первая жизнь мамы должна была оборваться, он вдруг осознал, что именно эта женщина является его истинной любовью, и отправился к богам с просьбой о помощи. Ему дали не только обещанное, но гораздо больше. Мама получила три перерождения за счёт сокращения срока его последней жизни. Если подсчитать, сколько раз они оба умирали и перерождались, получится, что щедрость богов по отношению к этой паре заслуживает высших похвал. Но вместо благодарности Эдриан Дайлу сунул нос в дела Занебесья и попытался предотвратить очередное перерождение целого мира. Посмотри сейчас на Эни и скажи, что именно изменилось после её перерождения?

― Духовная сила стала божественной, ― сразу же ответила Бьяри, но дракон молча продолжал на неё смотреть, поэтому демоница добавила: ― Эни теперь не полукровка. Она полноценный человек. И ядро её духовной силы тоже стало целым. Ну и бессмертие ещё.

― А в остальном?

― Перестань говорить намёками, меня это раздражает, ― нахмурилась принцесса.

― Ладно, тогда скажу прямо. За большую личную услугу мой отец заплатил своим участием в планах богов. Он предпочитает думать, что изменил магическую основу нашего мира, но на деле только посодействовал его перерождению. Никто ведь из ныне живущих не знает, какими были прошлые циклы. Да и десять, двадцать, сто тысяч лет назад об этом тоже не знал никто, кроме богов Занебесья. Боги хотели сделать этот мир самодостаточным и не требующим постоянного присмотра. Их интересовало лишь продолжение появления новых богов. Разве сейчас не так? После обновления прошло одиннадцать тысячелетий. Год назад появилось первое новое божество. Этот мир чудом сохранил крупицы прежних божественных сил, которые были сначала только у моего отца, но потом появились у матери, а теперь и у Эни. Кто сказал, что все прежние полубоги появились здесь одновременно? Почему бы не предположить, что и в этот раз боги потерпели неудачу, поэтому постепенно исправляют ошибки, осторожно добавляя необходимое? И с чего мой отец взял, что это плохо?

― Эни, как ты его терпишь? ― устала Бьяри слушать философские рассуждения дракона.

― Я вернулась всего два дня назад, поэтому сойти с ума ещё не успела, ― улыбнулась ей девушка. ― На самом деле он всё говорит правильно, только заходит уж очень издалека.

― А сразу о сути нельзя? ― умоляюще посмотрела демоница на друга.

― Суть в том, что боги всё равно всё сделают по-своему, ― смирился Лун с тем, что гостья не хочет слушать его умозаключения целиком. ― Я не пойду по стопам отца и не стану тратить свою жизнь на то, что от меня не зависит. А ошибка богов, о которой я упомянул, заключается в существовании моём и Наи.

― Это как? ― округлила Бьяри глаза.

― А вот так, ― неопределённо пожал плечами дракон и разлил горячий чай по чашкам. ― Мой отец родился с наследной силой богини небесных светил, но огненной магией дракона. Мать же, став драконом, получила божественную силу стихии воды как часть драконьей сути. Противоречие стихий должно было сделать их союз бесплодным, но третья сила нейтрализовала разницу и позволила нам с сестрой появиться на свет. Ты давно живёшь. Знаешь хоть одно живое существо, которое унаследовало бы духовную силу двух одарённых магией родителей одновременно?

Бьяри подумала немного и ответила:

― Нет. Дети от смешанных союзов всегда рождались с наследием только одного из родителей.

― Вот именно, ― подтвердил Лун. ― А в нас с Наей сразу три магии в разных пропорциях. Родители называют это уродство уникальностью, но оно уже привело к началу вырождения чистых божественных сил. Мы не должны продолжать род Дайлу. Это недопустимо. Ная уже сходит с ума от внутренних магических противоречий. Мне повезло больше, но никто не даст гарантию, что моим детям тоже так повезёт. Дело не в планах богов на порядок наследования божественных сил, а в том, что я просто не хочу плодить несчастных детей.

Бьяри бросила вопросительный взгляд на Энию, но вслух спросила всё-таки у её супруга:

― А могу ли я узнать, с какой целью ты сейчас рассказываешь мне о своём отношении к теме продолжения рода? Кажется, меня это вообще никак не касается.

― Ты спросила о фактах, которые я теперь вижу по-другому, ― напомнил дракон. ― Я просто ответил. Если вопросов больше нет, позвольте откланяться. Сегодня ночью будут заморозки, мне нужно позаботиться об оранжерее.

Проводив его ошеломлённым взглядом, принцесса демонов обратило всё своё внимание на Эни и поинтересовалась:

― Давно он стал таким?

― Это из-за двойных чар и печати пустоты, ― пояснила девушка. ― Если честно, то мне кажется, что дело уже даже не в требованиях морского духа. Просто ему удобно прятаться за этим щитом от переживаний, которых за двести лет жизни было слишком много. Если так пойдёт и дальше, боюсь, что уже не смогу это исправить. У тебя больше опыта общения с ним. Может, знаешь…

― Не знаю, ― уверенно ответила Бьяри, не дослушав вопрос до конца. ― Эти чары драконы создали сами, я в них ничего не понимаю. Даже не уверена, что такое вообще можно использовать дважды. Он и после первого-то раза казался невыносимым занудой, а теперь и вовсе превратился в говорящий справочник мудрых изречений. Могу лишь пожелать тебе терпения. Это в том случае, если ты планируешь остаться здесь.

― А разве я должна быть где-то в другом месте? ― удивилась Эни.

― Ну, с твоей новой силой Облачное Царство подходит тебе больше, чем эта унылая драконья нора. Там, кстати, приличная библиотека. Точно больше нашей. Отец собирал далеко не все копии, а только то, что может быть полезным для демонов. Я поищу, конечно, что-нибудь о магии древних полубогов, но у бессмертных такой информации точно больше. В нынешнем состоянии Лун не станет тебя удерживать. К тому же он уже решил не заводить детей, так что ваш брак можно считать бесперспективным и несуществующим. Церемонии всё равно не было.

― Я потеряла нефритовый браслет, который он мне подарил в знак заключения брачного союза, ― вспомнила Эни. ― Нужно поискать. В последний раз видела его в тот день, когда Дин утащил меня в источник.

― Если потеряла в море, можно попросить Тао Джу, чтобы поискал, ― посоветовала демоница. ― Заодно познакомитесь. Жаль только, что он бесплотный. Я бы с удовольствием припомнила ему то, что он сотворил с этим доверчивым драконом. Он, кстати, из династии прежних полубогов стихии воды. По духовной силе почти родственник госпоже Адели. Может помнить что-то и полубогах с магией жизни.

Эни поблагодарила её за совет и обещание помощи. Девушки пообщались ещё немного, стараясь не затрагивать личных тем, но перед возвращением в царство демонов Бьяри всё-таки не сдержалась.

― Если не любишь его, лучше уйди прямо сейчас, пока его сердце ничего не чувствует. Так он гарантированно продлит эффект чар, но хотя бы не будет страдать.

― Я люблю, ― призналась Эни. ― Люблю и таким тоже и не оставлю, пусть он хоть десять печатей на себя наложит.

― Лишь бы руки не наложил. С него станется, ― проворчала демоница, развернула портал и ушла.

Оставшись одна в опустевшей гостиной, девушка поманила терпеливо дожидающегося её внимания пай-пая, усадила духа прямо на стол и придвинула к нему розетки со сладостями.

― Ешь, пока хозяин не видит, а потом спустимся к источнику и поищем браслет. Если не найдём, позовём морского духа. Всё равно я должна высказать ему всё, что о нём думаю. Друг семьи, называется. С такими друзьями и врагам поблизости делать нечего.

Продолжение