Найти в Дзене
Исторический понедельник

Европа помирает, ухи просит (с). Как можно ей помочь, зачем, и кто будет участвовать в реанимации?

Ни для кого не секрет, что Европа сегодня пребывает в совершенно сомнабулическом состоянии, не в силах выбраться из той щели, в которую влезла. Поэтому вопрос – стоит ли ей помочь выжить, какими инструментами при этом пользоваться, и кто будет входить в консилиум лечащих врачей?

Закат Европы предваряет закат Западного Мира?
Закат Европы предваряет закат Западного Мира?

Еще несколько лет назад на фразу «Запад начинает загнивать» можно было получить насмешки и палец у виска. Сегодня все наоборот – если кому-то сказать, что «Запад выкарабкается», можно столкнуться с тем же самым. Любому скептику видно, что Запад начало трясти, причем в конвульсиях.

Ну, Европу за последние сто лет трясет не в первый раз, и на грани гибели она была два раза – после Первой мировой, и после Второй. Но в первый раз ее спасли британские и французские колонии за пределами Европы, из которых тогда началось выкачивание ресурсов на восстановление, а во второй раз Европу спасла Америка, которая во время войны выкачала из Европы все самые ценные соки виде европейских колоний и получила над ней полный контроль.

И вот вам третий за столетие кризис, в результате которого пострадает уже не только Европа, но и Америка, за последние 80 лет установившая контроль над большей частью земного шара. Слишком уж сложные схемы контроля закрутили США за это время, слишком большая слабина образовалась в некоторых важных узлах, а исправить все эти повреждения за короткий срок просто нельзя – ситуация развивается с ужасающей быстротой.

И самая главная слабина наблюдается в самом главном узле созданной американцами схемы – в Европе. То есть, США потеряли над Европой контроль, позволив своим младшим партнерам развивать идеи демократизации общества до фантастических пределов и усугублять ситуацию с «либеральными ценностями» до самого настоящего безобразия.

Но если кто-то думает, что проблемы Запада начались с Европы – глубоко заблуждается. Проблемы начались и в самой Америке. Но так как рыба обычно гниет с головы, а голова Запада в историческом плане находится не в Америке, а в Европе, то разрушение самой Америки начнется только после полного разложения Европы. Так что о полном падении Запада говорить пока еще рано (если вообще нужно), поэтому следует рассмотреть причины, по которым сегодня разлагается Европа как оплот западной цивилизации.

Послевоенный расцвет Европы держался на трех китах – на очень дешевых кредитах из США, на дешевой рабочей силе, которую Европа черпала из стран Азии, Африки и Латинской Америки, а также на вообще практически бесплатных ресурсах из России. Ведь все знают, что Россия кормила Европу еще при царях, и тогда же экспортировала туда не только уголь, но и нефть, которую у нас начали добывать еще в XIX веке. Тогда и у американцев было много нефти, но Европе она была не по карману, а нефть русская уходила за кордон буквально за бесценок.

И так продолжалось и во времена СССР, а потом и во времена постперестроечной России. Очень хорошо подкормил Европу Китай, который снабдил Европу вообще уж бесплатной рабочей силой «на удаленке». А так как это всё обеспечивалось опять-таки дешевыми американскими деньгами и русскими нефтегазами, то Европа очень хорошо богатела и думала, что так будет всегда.

Всё это богатство так задурило европейским политикам мозги, что они начали вообще уж безумствовать. Для начала был объявлен курс на «зеленую энергетику», и очень быстро были уничтожены все другие источники энергии. Угольные шахты засыпались и затоплялись, атомные станции приводились в такое состояние, что их уже нельзя использовать никогда. Гидроэлектростанции по программе борьбы за экологию были взорваны, и к нашему времени в Европе не осталось практически никаких источников энергии промышленного масштаба.

Но вот наступил «день Д», и Европе как-то резко не поздоровилось. Почему-то никто этого не ожидал, хотя из России и Китая шли предупредительные сигналы, но европейцы уже так высоко залетели в астрал, что никакие рациональные аргументы не воспринимали. Так ведут себя только люди с повышенной температурой тела, у которых в мозгах после начала болезни поселилась совершенно другая реальность.

Сначала из-за нехватки русского газа просела экономика Европы и на улицу по совершенно естественным причинам были выброшены миллионы мигрантов, которые раньше эту экономику двигали. Потом в Китае начались реформы, которые подняли зарплату китайским рабочим, занятым в производстве экспорта в Европу, и он сильно подорожал, что, соответственно, сделало более бедными европейцев, которые это дешевое китайское барахло и потребляли.

А тут еще и американцы ударили по Европе, сманив к себе ключевых промышленных европейских игроков, и таким образом отпала надобность в выдаче Европе дешевых кредитов. То есть для того, чтобы вести экономическую деятельность, европейским предпринимателям надо поднимать планку своих расходов в несколько раз, что в очередной раз сказалось на стоимости производимого продукта и услуг.

Но тут выяснилось, что у обычных европейцев уже нет денег не только на то, чтобы вести прежнюю разгульную жизнь, но и на то, чтобы обеспечивать хоть какие-то свои жизненно важные потребности, то есть сводить концы с концами.

А тут еще массы безработных мигрантов, лишенных не только заработка, но и прежних социальных пакетов, начали буйствовать, собираясь в банды и приступив к ограблению всех, у кого можно что-то отобрать. А полиция не сильно им и противостоит, потому что идеи толерантности, облеченные в законы, в Европе так зашкалили, что полицейским стало опасно всех этих бандитов даже подозревать, а не то что арестовывать.

Короче, полиция потихоньку от своих обязанностей отказывается, и скоро в Европе будет такая же ситуация, которую обрисовал в своем романе «Машина времени» еще Герберт Уэллс. Он там нарисовал страну будущего, где выползающие из глубоких пещер морлоки похищают и сжирают безумных элоев, и никакая полиция им не препятствует, потому, что, во-первых, в том мире никакой полиции не было, а, во-вторых, если запретить морлокам их стиль жизни, то рухнул бы весь существующий мир.

Вот в точно такую же страну грозится превратиться и Европа, если все развивающиеся сегодня процессы достигнут своего апогея. И на этот раз Европе не помогут ни колонии за неимением таковых, ни американцы, которые начинают упрощать свои отношения с окружающим миром, чтобы снизить повальное воровство денег своих налогоплательщиков огромными табунами собственных чиновников.

А то, что в США имеет место быть очень мощная коррупция – это ни для кого уже не секрет. Кстати, именно эта коррупция и довела Америку до триллионного внешнего долга, и если раньше этот долг держался за счет распространения по всему миру дешевой бумаги в виде дорогого доллара, то сегодня этот фокус может начать быстро закончиться. Не одномоментно, конечно, а через годы, но гасить будущую катастрофу пора уже сегодня.

И вот что мы видим?

А мы видим то, что Европа уже доскакалась. Кто ей может помочь? По большому счету – никто. Нет, есть три державы, которым невыгодно обрушение Европы во времена гуннов и вандалов – это Россия, Китай и США. Но для Китая и США тут интерес чисто меркантильный, и только для России – это еще и вопрос безопасности.

Поэтому думаю, что труп Европы будет реанимирован и подключен к системе принудительного жизнеобеспечения, но уже под контролем врачей-психиатров, чтобы снова не появилась какая-то европейская бюрократия, которая идеи капитализма снова не вздумала довести до какого-то еще более позорного абсурда.

ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА КАНАЛЕ:

Рабство в Италии было отменено только в 1889 году – почти на треть века после отмены крепостного права в России

Почему экономика России, поставленная в ужасные условия, работает эффективней, чем экономики других гегемонов?

Некоторые факты о том, в каких ужасных условиях приходилось жить Стивену Кингу со своим высшим образованием, пока он не стал миллионером

Как при Сталине обычный советский суд отсудил московскую квартиру у ведомства Берии в пользу семьи с ребенком на руках

Первые в истории мира европейцы появились на Среднерусской равнине. Об этом прямо говорят исследования на Дону и в Поволжье