Вот такая симпатичная пара от известного бренда попала ко мне. Сразу замечу, что на фото не получается отобразить дисплей предварительного усилителя - он мерцает с частотой сети и на фото почти всегда видна только часть символов. Удалось сделать только одно фото с полным изображением:) Правда, я не сильно и заморачивался с этим.
Предварительный усилитель Parasound P3 - дата выпуска экземпляра точно неизвестна, но на плате отпечатано 2003 год - возможно, что указан год начала производства. Усилитель имеет интересный дизайн, дорогую комплектацию и очень красив внутри:
Основная плата занимает большую часть внутреннего пространства и на ней расположены все устройства, кроме кнопок управления и дисплея.
Штатно, в этом предварительном усилителе установлено множество электролитов Rubicon Black Gate, Nichicon KG, Nichicon KZ Muse, операционники OPA2134, AD712, реле Axicom и т.д., что вообще бывает редко. Плата двухсторонняя со сквозной металлизацией - никаких лопнувших паек нет.
Выглядит все это внушительно, глаз радует. С преда снимал крышку чисто для того, чтобы сделать фото - никаких проблем с ним не было.
Сервис мануала для Parasound P3 не нашел, но инструкция пользователя есть, даже не русском языке. Оттуда взял технические параметры:
Регулировка громкости, тембра, выбор источника и баланс управляются с помощью процессора, то есть, все регулировки и переключения электронные. Со входа Direct регулировки тембра нет, но баланс работает. Уровень громкости отображается цифрами от 0 до 80. Вот, кстати, то единственное фото дисплея с полным свечением символов:)
Послушал Parasound P3 в наушниках с его штатного выхода - звук не понравился: он жесткий и без эмоций. Причина ясна для меня - электронные регулировки и коммутация. Думаю, что сама усилительная часть там очень хорошая.
Входы и выходы балансные и RCA. Есть разъемы, соединенные перемычками, вместо которых можно воткнуть в цепь внешнее устройство - эквалайзер, например. Корректор для винила встроенный есть, но не подключал к нему вертак - он на ОУ, с цепью коррекции в общей ООС. Не интересно. В общем и целом - непонятная игрушка, но сделана очень качественно.
Перейдем к усилителю мощности.
Усилитель мощности Parasound A23 - у него на плате другая дата - годом раньше, 2002 год. Выдержан в том же дизайне и не менее красив изнутри:
Блок питания общий, тор с габаритной мощностью Ватт 350-400, в фильтре питания 40000 мкФ суммарно. Не густо для усилителя, с заявленной выходной мощностью 200 Вт на канал на нагрузке 4 Ом и 400 Вт в моно режиме мостом на 8 Ом. В выходном каскаде по три пары транзисторов в параллель в каждом канале. Три пары транзисторов с током коллектора 15 А для 200 Вт достаточно, но площадь радиаторов слишком мала для такой выходной мощности. Оконечные каскады работают в классе АВ с током покоя около 200 мА и разогревают эти радиаторы градусов до 55 без сигнала.
Технические параметры, заявленные производителем (взяты из пользовательской инструкции на русском языке):
Комплектация оконечника тоже очень богатая, но есть исключение - на входе стоят совсем простенькие потенциометры, да еще с номиналом 100 кОм, которые никак не вяжутся в компанию к остальным деталям:
Неужели нельзя было поставить пару ALPS RK-16, к примеру? По идее, чтобы уменьшить их влияние, нужно регуляторы ставить в положение максимальной громкости. В общем - ложечка дегтя в бочонке меда присутствует, как обычно.
В усилителе есть тепловая защита, которая и начала сбоить со временем. Долго не мог понять в чем дело, почему правый канал вдруг резко снижает громкость через какое-то время. Удалось найти схему к этому аппарату и при ее изучении увидел, что в цепях термодатчиков, а также интеграторов стоят биполярные электролиты, которые, кстати, больше похожи на продукцию 80-х годов, чем на современные (серого цвета). Заменил их все на биполярные Nichicon ES Muse и биполярные Nichicon PE (105 градусов), которые поставил там, где близко радиаторы. Дефект исчез.
Ремонтопригодность усилителя высокая - обе платы на разъемах, легко вынимаются из корпуса и открывается прямой доступ ко всем деталям и пайкам. Акустические терминалы винтовые, с возможностью использования бананов, входные разъемы XLR и RCA.
После сборки послушал оконечник отдельно - он звучит вполне прилично, как и положено изделиям Parasound. В паре с предом ситуация хуже - звук теряет мягкость, часть разрешения и становится эмоционально беднее.
Ранее приходилось слушать более древние компоненты Parasound - звучали они лучше, на мой вкус. Parasound HCA-1500, Parasound PLD 2000, например. ЦАП тех времен на ультра-аналоге (2000-й) есть у меня, тоже очень хорош.
Этот двухблочный усилитель меня разочаровал, если честно. Но смотрится замечательно:)
Если кому нужна схема оконечника, то обращайтесь. Сюда не запостил, так как картинка большая очень по площади.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Добавил эту статью сюда: Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Винтажные полные усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)