Продолжаю сортировку аппаратуры из своих статей и дошла очередь до самой многочисленной винтажной группы - полные усилители. Все эти аудио компоненты побывали на моем рабочем столе и подключались для прослушивания в систему. Обзор получается огромный, хотя в него не входят ламповые усилители, УМ производства СССР, двухблочные аппараты, авторские работы. Про каждый усилитель из этого обзора есть отдельная статья (ссылка "Читать статью"), в которой можно увидеть параметры, внутренности аппаратов и более подробное описание. Ссылки на подобные компиляции других типов аудио компонентов есть в конце этой статьи - в том числе на двухблочные импортные усилители, на ламповые аппараты, на УМ советского производства и на авторские разработки.
Начну с усилителя Dual с большими стрелочными индикаторами:
1. Dual CV-1460 - конструкция усилителя достаточно прочная, удобная для ремонта и обслуживания - снятие верхней и нижней крышек дает полный доступ практически везде. Усилитель оснащен неотключаемым темброблоком, простеньким ММ\МС корректором, с цепью RIAA в ОООС, двумя парами пружинных выходных терминалов, сабсоник фильтром, выходом на наушники и тонкомпенсацией. Читать статью
2. Dual CV-1600 - сделано в Германии, в 1977-м году. Дизайн интересный, выглядит солидно, но качество исполнения передней панели, ручек и переключателей посредственное - у наших Амфитонов и Одиссеев бывало и получше, во времена СССР. Усилитель имеет старшего брата - Dual CV-1700 и несколько младших в линейке: Dual CV-1400 , Dual CV-1200 и Dual CV-1100 . Возможно, что есть еще модели этой серии, но мне они неизвестны. Читать статью
3. Sansui AU-6500 - полный усилитель, выпускавшийся с 1972 года. Стоил в год начала выпуска около 220$ США. В данном модельном ряду располагается вторым снизу: линейка начинается с младшего Sansui AU-5500, а возглавляет ее Sansui AU-9500 , про который есть статья на канале. У меня была возможность познакомиться только с этими двумя моделями ( Sansui AU-6500 и Sansui AU-9500 ) и при очевидном внешнем сходстве этих аппаратов, у них очень заметно отличаются конструктив, функциональное оснащение и качество звука. Читать статью
4. Sansui AU-9500 - верхняя модель 1972 года, стоил в год выпуска около 450$, что было внушительной суммой для начала 70-х. Попал ко мне впервые, в достаточно неплохом техническом и косметическом состоянии. Некоторое время назад была и более младшая модель - Sansui AU-6500 , но о ней речь идет в другой статье. Могу только сказать, что отличия между ними реально большие. Читать статью
5. Sansui AU-D907 - модель 1979 года, очень популярный полный усилитель, как в 80-х годах, так и сейчас, в качестве винтажа. Спрос на данный аппарат вызван его хорошим звучанием, приятным дизайном и высокой надежностью. Ремонтопригодность, правда, у него средняя - не ко всем узлам можно быстро и легко получить доступ, а также, усилитель собран на дискрете - что хорошо, но на момент выпуска он имел достаточно "продвинутую" элементную базу, которая содержит много компонентов, не имеющих современных аналогов. Читать статью
6. Sansui AU-D907 Limited - это более дорогое исполнение удачной модели 1979 года Sansui AU-D907. От "обычного" Sansui AU-D907 отличается деревянной верхней крышкой, омедненными шасси и тыловой панелью. Читать статью
7. Sansui a907i MOS Limited - Интересен этот усилитель не только солидной конструкцией и богатым функциональным оснащением, а прежде всего тем, что оконечник его полностью балансный. Читать статью
8. Sansui AU D-907F Extra - чистый японец с питанием 100 В, 1981 год выпуска. Один из представителей 907-й серии. Причем, если обычный D-907 и D-907 Limited имеют небольшие отличия друг от друга, то 907F Extra - это практически другой усилитель. Отличаются и схемотехника, и комплектация, и конструктив. В этом УМ вместо двух пар оконечных транзисторов в корпусе ТО-3, установлено по одной паре Санкенов 2SA1216+2SC2922, совсем другая система охлаждения - выносной радиатор с ребрами на алюминиевой трубке. Читать статью
9. Sansui AU-a907MR - попытка реинкарнации знаменитой 907-й серии, которая была очень популярна в 80-е годы среди любителей качественного звука. Сделан он отлично и внешне выглядит замечательно. Состояние экземпляра близкое к идеальному - посмотрим что у него внутри и послушаем, как он играет. Читать статью
10. Sansui AU D-707F Extra - предтоповый полный усилитель фирмы начала 80-х годов. Правда, для меня оказалось совершенно непонятным, почему Sansui поставил его ниже по статусу, чем D-907F Extra. Читать статью
11. Sansui AU-X11- еще один небюджетный аппарат 80-х от этой фирмы - стоимость на 1981 год была порядка 1250$. Данная модель предназначена для внутреннего японского рынка, поэтому питание 100 В, а сервис мануал нашелся только для экспортной модели Sansui AU-X1 , которая очень близка по схемотехнике и параметрам, только в Sansui AU-X1 три пары выходных транзисторов, а в Sansui AU-X11 - две. Читать статью
12. Sansui AU-a999DG - аппарат для внутреннего японского рынка (питание 100 В) выпуска 1989 года, со встроенным ЦАП и развернутой цифровой и аналоговой коммутацией. Стоил в свое время около 1000 $. В усилителе три коаксиальных цифровых входа, один оптический и один цифровой коаксиальный выход, а также три линейных входа и вход для ММ\МС картриджа. Может коммутировать на воспроизведение и запись три магнитофона. Читать статью
13. Sansui A-80 - красивый бюджетный аппарат. У меня создалось впечатление, что разрабатывал его очень грамотный инженер, но ему жестко ограничили бюджет. Попал ко мне на профилактику с неработающим пиковым светодиодным индикатором, остальное - все родное и все работает. Читать статью
14. Sansui AU-D33 - относительно недорогой, но добротный усилитель с симпатичным дизайном. В нем есть все, что необходимо - отключаемые тембры и тонкомпенсация, ММ\МС корректор, два линейных входа и возможность коммутации двух магнитофонов (еще два линейных входа), две пары выходных терминалов для АС с переключателем, ФВЧ, режим Mute и выход на наушники. Надпись на передней панели "Super FeedForward System" указывает на наличие схемотехнического решения по компенсации искажений. Читать статью
15. Marantz PM-80 - относительно недорогой полный усилитель, но с возможностью переключения в класс А. Естественно, что в классе А выходная мощность существенно меньше - 25 Вт на нагрузке 8 Ом, но все равно неплохо. Что немаловажно, в этом ценовом сегменте, а стоил он в 1989 году 65000 японских Йен (около 470$ США по курсу на тот год), конкурентов у Marantz PM-80 особо и не было. Читать статью
16. Marantz PM-66SE - очень неплохой полный усилитель из 90-х годов. В это время процветала повсеместная деградация звука у многих, ранее весьма уважаемых брендов, но иногда попадались очень удачные модели, даже бюджетные, в которых было не так много выходной мощности, но конструкция и звук вызывали уважение: как-то умудрялись инженеры разработать достойную вещь, выполняя задачу снижения себестоимости изделия, в условиях жесткой конкуренции и общей тенденции падения спроса на аппаратуру класса Hi-Fi. Читать статью
17. Scott 480A - американец, выпущен в 1978 году. Полный усилитель в классе АВ с очень небольшим током покоя. Аппарат бюджетный, но сделан добротно: элементная база вполне приличная, конструкция цельнометаллическая, прочная, сетевой трансформатор в глухом экране, вся коммутация механическая, стрелочные индикаторы. Есть выбор напряжения сети. Читать статью
18. Akai AM-2850 - выпущен в 1979 году, относится к верхним в линейке моделям и стоил в районе 600$ в свое время. Выше был только Akai AM-2950. Аппарат красивый, как и все изделия Akai, достаточно тяжелый, потому что имеет прочный корпус, массивный силовой трансформатор и все металлические ручки. Однако усилители фирмы Akai, в отличие от их кассетных и катушечных магнитофонов, у меня восторгов никогда не вызывали... Читать статью
19. Akai AM-69 верхний в модельном ряду усилителей Akai 1993-1996 годов. Стоимость около 700$ в середине 90-х. На борту ЦАП PCM-69 18 бит/32-44.1-48 кГц с 8-ми кратной передискретизацией, 7 аналоговых входов и 3 цифровых (2 коаксиальных, один оптический). Селектор входов реализован на галетнике, но переключается с пульта - он моторизованный, как и громкость. Есть режим Dirесt, пускающий сигнал в обход регуляторов тембра, отключаемая тонкомпенсация, переключение моно\стерео, mute 20 дБ и full mute (только с пульта). Развернутая коммутация для управления тремя магнитофонами, оптический цифровой выход. Читать статью
20. Akai AM-95 - верхняя модель бренда в серии с громким названием " Reference Master ", то есть является, можно сказать, вершиной технического творчества Akai в сфере усилителестроения. На борту имеет встроенный 16-битный ЦАП c MASH-конвертером, оснащенный оптическим и коаксиальным входами и выходами. Может обрабатывать цифровые сигналы с частотой дискретизации 32 кГц, 44.1 кГц и 48 кГц. Читать статью
21. Akai AM-2450 - полный усилитель выпуска 1979-1980 годов. 2х45 Вт/8 Ом. На выходе одна пара транзисторов, простенький корректор на одном общем ОУ LA3133 на два канала, неотключаемые тембры, тонкомпенсация, 4 линейных входа, два из которых предназначены для магнитофонов, селектор записи, селектор выбора или отключения АС, выход на наушники и кнопка "моно/стерео". Читать статью
22. Akai AM U-5 - 1984 года выпуска усилитель, с встроенным ММ и МС корректором. Топовая модель этой линейки - Akai AM-U7 отличается вдвое большей выходной мощностью, при тех же габаритах (во что верится с трудом), и наличием селектора записи на передней панели под крышкой. Читать статью
23. Akai AA-5800 - добротно выполненный усилитель родом из 70-х годов. Схема простая как три копейки, конструктив классический для 70-х годов, но железа не пожалели - даже ручки все фрезерованные из "массива" металла. Компоновка оставляет желать лучшего, как и в большинстве Hi-Fi аппаратов тех лет - про короткий путь сигнала тогда не думали. Читать статью
24. Sugden A-48II - попало ко мне в лапы сие британское чудо техники! Аппарат этот выпускался в неизменном виде достаточно продолжительное время, начиная с 60-х годов, а этот экземпляр был сделан в начале 70-х. Компоновка и конструктив усилителя оставляют желать лучшего - для высокоОмного регулятора громкости не нашлось лучше места, чем рядом с сетевым трансформатором:) Читать статью
25. Technics SU-V10 - Попал ко мне, наконец, усилитель Technics из их "старой гвардии" - 1979 год выпуска, топовая модель, усилитель постоянного тока (УПТ), стоимостью 198000 Йен, то есть, около 900$ на тот год. От некоторых почитателей этой фирмы слышал, что делали Technics раньше хорошие усилители, но те аппараты, что периодически попадали ко мне, были все более поздние и играли один "мыльнее" и "ватнее" другого. У меня уже сформировалось устойчивое мнение, что все УМ Техникс такие. Читать статью
26. Technics SU-8099 - этот уникальный и очень редкий аппарат попал ко мне на тестирование от одного из коллекционеров аппаратуры Technics. В таком техническом и косметическом состоянии отловить данный усилитель на аукционах - это не просто удача, а скорее что-то из области фантастической фантастики:) Его и в полуживом то виде давно занесли в "красную книгу". Читать статью
27. Technics SU-50A - это первый транзисторный интегральник фирмы, образца 1969 года. Попал ко мне в полуживом, но некопаном состоянии. Задача была его восстановить для коллекции, а не апгрейдить, чем и занялся, собственно. Конструкция оказалась вполне ремонтопригодной и благодаря достаточно приличной комплектации, данной усилителю изначально, он хорошо поддавался восстановительным работам. Читать статью
28. Technics SU-V7 - еще один представитель от "старой гвардии" Technics, но из достаточно скромной ценовой категории, - около 300$ в 1980 году (64800 Йен), что втрое дешевле топового в этой серии Technics SU-V10 , который звучит очень хорошо. Было очень интересно узнать, на чем сэкономил производитель в более бюджетной модели линейки. Читать статью
29. Technics SU-V620 - выпуска 1995 года, попался мне "новый в коробке" - в идеальном техническом и косметическом состоянии. Довольно простенький аппарат New Class A с гибридным модулем H класса RSN3306A в оконечном усилителе. Модуль получает двухуровневое силовое питание от БП, что позволяет усилителю на небольшой громкости экономично работать на малом напряжении питания, а высоковольтный источник задействуется только на пиках сигнала или при сильном увеличении громкости. Читать статью
30. Technics SU-V35 - простенький усилитель на микросхеме STK2068-II. Попал ко мне с его родным эквалайзером SH-8045, который я тоже сфотографировал изнутри и снаружи, до кучи. Кстати, полосы эквалайзера начинаются от 16 Гц, а заканчиваются 32 кГц, как ни странно.
Аппараты на 100 В, сделаны в Японии, 1982 год. Читать статью
31. Kyocera A-710 - О том, что известная своими принтерами и копировальными аппаратами японская компания Kyocera в 80-х годах производила целую линейку аудио компонентов я знал, но вживую видеть и слышать не доводилось. Читать статью
32. Kenwood KA-6100 (Trio KA-6100) - полный усилитель выпуска конца 70-х годов. Обзор был мной написан и размещен на форуме сайта vegalab.ru в 2012 году. Наряду с новыми статьями, эти старые тоже теперь переношу сюда, на канал Дзена. В ранних статьях не везде хорошие фото, поэтому сразу прошу прощения за их качество. Читать статью
33. Kenwood KA-9100 - коллекционный экземпляр конца 70-х годов, в шикарном полированном деревянном макинтоше. Выглядит очень солидно, приятное на ощупь гладкое дерево, стрелочные индикаторы с переключением чувствительности, цельные алюминиевые ручки, толстая алюминиевая передняя панель. Косметика на 5, что редко бывает в таком почтенном возрасте. Двойное моно, дискретная схемотехника с мощной фирменной выходной сборкой Kenwood Trio, которую днем с огнем не найти, если вдруг вышибет. Читать статью
34. Kenwood L-02А - пишут, что лучший усилитель фирмы, выпускался с начала 80-х годов и, как везде указывают, только для внутреннего японского рынка. В этом я не уверен, потому что скачанный с сети сервис мануал на немецком языке и со схемой БП, на которой указаны напряжения питания 100 В, 120 В, 220 В и 240 В с соответствующим переключателем. Kenwood L-02А попадается на аукционах крайне редко и цена на него высокая, обычно. Читать статью
35. ROTEL RA-945 - бюджетный полный усилитель, выпускавшийся с 1998 года, ориентировочно. Однако схемотехника усилителей Rotel разных ценовых категорий и годов выпуска практически не отличается, что само по себе интересно, а главное - дает очень широкое поле для апгрейда. Сразу уточню: имеется в виду схема самого усилителя мощности, в остальных узлах, в модельном ряду и между линейками разных лет отличий много, естественно. Читать статью
36. Revox B-251 - начало 80-х. Красивый и мощный (150 Вт/4 Ом) на канал усилитель с импульсным блоком питания, с цифровой регулировкой громкости и подстройкой чувствительности всех входов. ЖК-индикатор выходной мощности, уровня воспроизведения, чувствительности входов и т.д. ИК дистанционное управление, микропроцессорное управление всеми режимами работы. Читать статью
37\1. Revox B-750 MK-II - выпускался в 70-е годы и является достаточно популярным в среде любителей винтажа. Самое интересное, что в этом аппарате все на разъемах, даже оконечные и драйверные транзисторы можно поменять, на включая паяльник. Но в этом его достоинстве и рождаются все беды - контактные группы все очень хорошего качества, с золотым покрытием, но время взяло свое: ничто не вечно, даже золото... Читать статью
37\2. И снова о Revox B-750 MK-II. В 2011-м году уже был такой у меня и есть обзор про него на канале, написанный по материалам того времени. Однако прошло много лет и те процедуры, которые делал тогда, сейчас уже недостаточны, да и опыта стало больше. Читать статью
38. Luxman L-68A - полный усилитель конца 70-х годов. Достаточно мощный - 110 Вт на канал (8 Ом). Думаю, что на АС 4 Ом его использовать не следует, так как ни БП усилителя, ни одна пара выходных транзисторов (в корпусе ТО-3) на это не рассчитаны. Конструкция усилителя типичная для верхних моделей того времени - основательная, но местами лишенная всякой логики. Усилитель перегружен различными переключателями, находящимися в цепи прохождения сигнала, путь сигнала от входа до выхода длинный и витиеватый. Читать статью
39. Luxman L-510 - Достаточно мощный усилитель в классе АВ с заявленной работой в классе А до 8 Вт/8 Ом. На выходе по две пары мощных Санкенов, но на 4 Ом выход не нормирован, что связано, скорее всего, с недостаточной для этого режима мощностью силового трансформатора.
Аппарат выпуска 1983 года, стоил 139000 японских Йен, что составляло около 700$ USA на тот момент. Читать статью
40. Luxman L-90 - Старенький, но хороший усилитель. Выпущен в 1978 году, если ориентироваться по каталогу фирмы. Никакой документации по нему нет. Усилитель имеет неотключаемый темброблок с трехпозиционным переключателем частотной характеристики, регулятор баланса, стандартный набор фильтров, встроенный ММ корректор (среднего качества) и селектор выбора режимов работы на наушники и на АС. Выход на наушники оснащен собственным реле подключения и сигнал не идет через реле защиты АС. Усилитель может коммутировать два магнитофона. Читать статью
41. Sony TA-5650 - полный усилитель, выпускался в период 1975-1978 гг. Оконечный каскад выполнен на V-Fet полевых транзисторах, о чем извещает соответствующий значок на передней панели. Аппарат с внутреннего японского рынка, на 100 В и эксплуатировался владельцем через трансформатор 220/100. Меня заинтересовала глухая черная крышка на задней панели, без каких-либо подписей, а когда открыл ее, то обнаружил селектор сетевого напряжения аж на 4 положения – 100 В, 120 В, 220 В, 240 В:-). Вот такой бонус нашелся! Читать статью
42. Sony TA-P7F - миниатюрный усилитель от Sony, который на первый взгляд показался детской игрушкой уровня музыкального центра, но эти впечатления рассеялись после того, как я открыл верхнюю крышку и заглянул в схему. Читать статью
43. Sony TA-F555ESX - усилитель Sony серии ES, которая имела более интересный конструктив, в целом, и относилась к категории топовых компонентов, что заметно было по ценам - стоили они дорого. Звучание многим нравилось и нравится по сей день - на вторичном рынке ценник держится высокий и сейчас.
Если открыть верхнюю крышку, то сразу бросаются в глаза два больших сетевых трансформатора, что намекает на конструкцию "двойное моно", но, по имеющейся информации, два транса используются не для реализации "двойного моно", а для раздельного питания выходных каскадов в классе А и в классе В. Читать статью
44. Sony TA-F650ESD - еще один представитель легендарной серии ES аудиотехники Sony, но уже начала 90-х годов. Внешне выглядит неплохо, но когда взял в руки, то аппарат показался подозрительно легким на вес для усилителя ES серии. Не сказать, что они все неподъемные, но существенно потяжелее, обычно. Особенно, на контрасте с Sony TA-F555ESX из 80-х , который был в наличии в то же время. Читать статью
45. Denon PMA-970 - Аппарат большой, прочный и тяжелый. Обладает довольно скромной выходной мощностью для своего веса и габаритов – 80 Вт\4 Ом и 100 Вт\8 Ом. Класс АВ, с достаточно большим током покоя, порядка 300 мА. Радиаторы охлаждения соответствующие. Блок питания реализован на увесистом, глухо экранированном тороидальном трансформаторе, которого для заявленной выходной мощности должно хватать с запасом. В фильтре силового питания - две емкости по 33000 мкФ/71 В. Читать статью
46. Videoton EA 6383 S - полный усилитель 80-х из Восточной Европы, произведен в Венгрии, в середине 80-х годов. Все разъемы DIN, в том числе и для наушников, причем там штекер с другим расположением клемм, не как на входах - нужен редко встречающийся переходник. Конструктивно похож на изделия СССР, элементная база местами "западная", местами "восточная". Потенциометры, кнопочные переключатели и подстроечники устойчиво напоминают те, которые стоят в нашей Радиотехнике У-101, например, но транзисторы Philips. Читать статью
47. Grundig SV-50 - полный усилитель, выпуска 1964 года, на германиевых транзисторах и с трансформаторной связью между каскадами. Такие схемы видел только на картинках - ни одного усилителя с подобной схемотехникой живьем еще не попадалось, хотя УМ 60-х на германиевых транзисторах были у меня, и не раз. Глянул в Интернете - сервис мануал к нему нашелся, что оказалось очень кстати, но еще какой-либо информации по этой модели мало. Конечно, Grundig ассоциируется с катушечными магнитофонами , в первую очередь, поэтому отдельный усилитель, естественно, вызвал интерес. Читать статью
48. Leak Stereo 30 - полный усилитель на германиевых транзисторах, который производился в Англии с конца 60-х до середины 70-х годов. Аппарат, который на фото, сделан в 1968 году и косметическое состояние его не коллекционное, скажем так. Но для своего возраста (50+) он выглядит более-менее неплохо. Читать статью
49. Leak 3900A - выпускался в 70-е годы, является клоном топового Rotel RA-1312 . Конструкция очень основательная, большая и тяжелая, но терминалы для двух пар АС пружинные, довольно хлипкие, под тонкий провод, что как-то не вяжется с брутальным конструктивом усилителя. Читать статью
50. Lo-D HA-400 (Hitachi) - бюджетный полный усилитель выпуска середины 70-х годов. Стоил он, судя по информации из Интернета, 49000 японских Йен, что по курсу на 1974 год составляло 167 Долларов США, по имеющейся у меня таблице перевода курсов валют. Усилитель имеет двухтактную схемотехнику, но однополярное питание, поэтому нет задержки подключения АС и защиты от постоянного напряжения - выход на АС идет через электролитические конденсаторы. В сети встречается описание этого усилителя, где пишут, что он однотактный, но это не соответствует действительности. Читать статью
51. Yamaha A-1000 - 80-е годы, один из флагманов изделий фирмы Yamaha. Единственный мощный аппарат на 100 В, из попадавших ко мне, которому не поленились перемотать сетевой трансформатор на 220 В. Усилитель в коллекционном внешнем косметическом состоянии, внутри тоже все относительно неплохо сохранилось (на жизненно важных органах коррозии нет, только по шасси и не очень много), однако во время транспортировки из Японии были напрочь сломаны выходные терминалы - пришлось ставить новые. Читать статью
52. Yamaha A-2000 - 80-е годы, 100 В, верхний в линейке (если не считать юбилейной серии 10000-ной) и один из самых удачных усилителей Yamaha, с моей точки зрения. Усилитель оснащен качественным ММ\МС корректором для винила, имеет развернутую коммутацию и возможность управлять двумя магнитофонами. Усилитель может работать и как предварительный, и как оконечник, и как полный. В режиме Direct отключаются все улучшайзеры, кроме регулятора громкости и режима Richness. У этого режима есть три позиции и при его включении происходит усиление самого нижнего баса. На АС с высоким срезом по НЧ этого может быть не слышно. Читать статью
53. Yamaha A-2000a попадается на просторах рынка винтажных усилителей гораздо реже, чем просто Yamaha A-2000 - по моей статистике 1:10. За последние лет пять вижу ее второй раз. Первая не имела презентабельного внешнего вида - делать фотосессию с ней не стал, а вторая оказалась в отличной косметике и в превосходном техническом состоянии, поэтому ее и представляю. Мне не раз задавали вопрос: "Чем Yamaha A-2000a отличается от простой Yamaha A-2000?" Читать статью
54. Yamaha AX-2000 - полный усилитель со встроенным ЦАП 16 бит/32-44.1-48 кГц (PCM56P). В сети есть информация, что он начал выпускаться в 1987 году, но в каталоге продукции Yamaha усилитель появился только в 1990-м, поэтому в заголовке обозначено начало 90-х. Стоил он 230000 Йен или около 1600 Долларов США, по имеющейся у меня таблице перевода курса валют. Читать статью
55. Pioneer SA-6200 - это добротный усилитель начала 70-х годов, с небольшой выходной мощностью. У него однополярное питание, выход на АС через разделительный конденсатор, простая схемотехника и достаточно надежные переключатели и регуляторы. Читать статью
56. Philips FA-931 - полный усилитель 90-х годов выпуска, дизайн отторжения не вызывает и эргономика на уровне - пользоваться аппаратом просто и удобно. Это было время, когда раскручивался новый формат цифровой кассеты DCC, поэтому Philips FA-931 имеет соответствующий вход и возможность коммутации цифровых источников с цифровым магнитофоном DCC для прямой записи, минуя аналоговые цепи. Вначале, увидев цифровые входы у усилителя, подумал, что там встроен ЦАП, но нет - не встроен. Читать статью
57. Victor A-X1000 - верхняя модель в линейке, выпускался с середины 80-х годов и стоил в Японии 129000 Йен (1985г. ), что по имеющейся у меня таблице курса Йены к доллару США, составляло около 540$ на указанный год выпуска. К этому усилителю не удалось найти сервис мануал, поэтому привожу только характеристики. Аппарат попал ко мне неисправным и отсутствие документации было досадным фактом. Есть в сети сервис мануал на модель A-X900 - похож, но отличия есть, конечно. Читать статью
58. Superscope A-235 - начало 70-х, в это время компании Superscope принадлежал бренд Marantz, если верить Википедии. На задней панели написано, что разработан в США, а произведен в Японии. Аппаратик в деревянном кабинете, маленький и совсем простенький. Усилитель маломощный (5 Вт на канал RMS), с однополярным питанием, но с достаточно драйвовым и приятным звуком, как ни странно. Читать статью
59. Nordmende 7500VS - редкий западногерманский УМ выпуска 1971-1972 годов. Попал ко мне на прослушивание в очень приличном косметическом и техническом состоянии, в полностью оригинальной комплектации. И все работает. Усилитель имеет селектор напряжения сети на 4 положения: 110 В, 130 В, 220 В, 240 В.
Интересно, что модель усилителя написана только на днище:) Читать статью
60. Musical Fidelity A-1 - полный усилитель из 80-х годов, «живая легенда» в классе А. Конструкция довольно оригинальная - радиатором охлаждения выступает верхняя крышка УМ. Разъемы для АС винтовые, с возможностью подключения бананами. Внутренняя компоновка в целом терпимая, но плата разведена не очень, с моей точки зрения. Регулировка громкости осуществляется потенциометром, включенным в цепь отрицательной обратной связи (ООС) усилителя напряжения на ОУ. Решение оригинальное, но слишком смелое:) Читать статью
62. Onkyo Integra А-919 - это технически совершенный монстр начала 90-х годов, но один из последних такого качества от Onkyo. Буквально через несколько лет на продукцию этого бренда оставалось только пустить скупую мужскую слезу:)
Но в этой модели еще все хорошо - и внешний вид, и конструкция, и схемотехника, и комплектация. Благородный цвет и полированные деревянные бока сразу намекают на высокий класс изделия, а после снятия верхней крышки данный намек получает фактическое подтверждение. Читать статью
63. Densen Beat 100 - полный усилитель датского производства, выпускается серийно с 1994 года. Сейчас уже есть пятая версия этого усилителя - внешне он такой-же, но внутренняя конструкция, топология печатной платы и комплектация изменились значительно. Мне очень повезло, что попался экземпляр из первых выпусков - серийный номер 1841, изготовлен в марте 1997 года. То есть, его конструкция еще очень близка к той, которая была у усилителя, участвовавшего в выставке CES в Лас-Вегасе, в январе 1994 года, где Densen Beat 100 получил свои награды и международное признание. Читать статью
64. Yamaha AX-592 - полный усилитель с оконечными каскадами, работающими в классе В. Усилители Yamaha 90-х годов значительно отличаются от своих именитых предшественников и сильно уступают им в звучании. Ресиверы тех лет и нулевых годов - это вообще отдельный разговор, их слушать совсем невозможно (на мой слух). Знакомство мое с усилителями Yamaha началось именно с её изделий 90-х и я довольно долго был уверен, что все усилители Yamaha посредственного качества, пока не попали в руки такие аппараты, как... Читать статью
65. NAD C325BEE - это не винтаж, ему лет 14 от роду, но он является наследником модели усилителя 1978 года NAD 3020, который, в свое время, наделал много шума и был одним из самых массово выпускаемых аудиокомпонентов за всю историю Hi-Fi. BEE в названии модели - это инициалы разработчика Björn Erik Edvardsen. Правда, NAD тогда был еще британской компанией. Усилитель NAD 3020 не "боялся" нагрузки 2 Ом, что не всегда могли себе позволить даже более мощные и крупные собратья. Читать статью
66-67. Усилители Pioneer A-502R и Pioneer A-503R решил запихнуть в одну статью, потому что отличий между ними я не увидел - ни в конструкции и комплектации, ни в технических параметрах. Наверное, какие-то небольшие отличия все-таки есть, просто не нашел их:). Читать статью
68. Optonica SM-4646 является полным усилителем от известного всем производителя популярных переносных аппаратов - от компании Sharp. Выпускали усилитель недолго - буквально пару лет, начиная с 1977 года. Мне попался европейский вариант на 220 В, стоил в Германии в 1978 году 1190 DM. Версия для внутреннего рынка имела другие цифры в названии: Optonica SM-3510. Под брендом "Optonica" компания Sharp изготавливала стационарные аудиокомпоненты, расширяя свой ассортимент, чтобы внедриться на рынок Hi-Fi аудиоиндустрии. Читать статью
69. Thorens TIA-2300 - полный усилитель со встроенным ММ корректором для винила. Дизайн своеобразный, не под все подойдет, но выглядит усилитель стильно. Сервис мануала, или даже просто инструкции пользователя, к этому аппарату найти не удалось, да и вообще информации о нем в Интернете немного. Читать статью
70. Kenwood KA-8004 - полный усилитель, верхний в линейке, выпускался с 1973 года. Стоил в Японии 93000 Йен, что по имеющейся у меня таблице курса валют, составляло сумму около 1000 Долларов США. Для 1973 года - внушительная сумма.
Конструкция типичная для 70-х годов, с элементами навесного монтажа, с кучей проводов внутри, но собран на прочном шасси и элементная база очень неплохая, все на дискретных элементах. Читать статью
71. Victor AX-990 выпускался с 1986 года и был одним из топовых в продукции Victor. Мне попался некопаным, в неплохом техническом состоянии. Сервис мануала на него нет, сходства с AX-900 или AX-1000 у него тоже никакого нет, поэтому разбираться с ним нужно без схемы, если что-то неисправно. Но ремонтопригодность у AX-990 намного лучше, чем у указанных выше аппаратов, поэтому работать с ним без сервис мануала вполне можно. Читать статью
72. Sony F690ES - полный усилитель начала 90-х годов, относящийся к топовой серии "ES". Правда, в сравнении с более ранними моделями этой серии из 80-х годов, техника Sony ES 90-х выглядит не так солидно - налицо экономия на всем. Однако, по сравнению с другими сериями тех лет, комплектация и конструкция получше, конечно. Читать статью
73. Luxman L-507 - еще один представитель старой гвардии бренда, образца 1973 года. Классический дизайн, деревянный макинтош, цельнофрезерованные металлические ручки регуляторов - все это внушает доверие и выглядит стильно. Переключатели на передней панели тугие как тумблеры - такие никогда сами не разваливаются, селекторы на хороших галетных переключателях или на ползунковых с дистанционным управлением с лицевой панели. Ползунковые менее надежны, чем галетные, но тех лет выпуска тоже долговечны. Сервис мануала на Luxman L-507 в приемлемом виде в сети не нашел, только в виде фотографий с версии на японском языке. Читать статью
74. Попалась в ремонт очередная модификация усилителя Sansui из их легендарной 907-й серии 80-х годов - Sansui AU-D907G Extra.Считается улучшенной версией более ранней модели (1981 г) Sansui AU-D907F Extra - про него уже есть статья на канале. Схемы на этот аппарат нет, можно найти только на Sansui AU-D907F Extra, поэтому достоверно не знаю, чем они отличаются. По конструкции и комплектации различий не нашел. Еще до того, как разобрал аппарат, увидел в Интернете упоминание, что у версии с буквой G на выходе стоят MOSFET транзисторы - думаю, вот оно, нашлось отличие:) Но не срослось - открыл крышку, а там по паре таких же биполярных Sanken, как и в версии с буквой F. Так что, вопрос остается открытым:) Читать статью
75. Sansui AU-alpha707XR - выпускался с середины 90-х годов и должен был повторить успех 707-й серии Sansui 80-х годов. Комплектация у него очень хорошая, параметры замечательные, дизайн тоже на высоте, но по звучанию ему до собратьев 80-х далеко, я считаю. Правда, чтобы эти собратья из 80-х зазвучали, с ними нужно хорошо повозиться и вложить кругленькую сумму денег, а в эту серию 90-х годов таких вложений пока не требуется, только руки приложить. Читать статью
76. Про аудиотехнику из Великобритании марки Meridian много писали в аудиомурзилках в 90-е годы. Стоила она очень прилично, ее хвалили, естественно, но в то время, да и в 2000-е, мне так и не довелось послушать ни одного Меридиана. И вот, наконец, попал ко мне их усилитель, модели 551. Meridian 551 - небольшой, но тяжелый полный усилитель, имеющий электронную регулировку громкости, электронный селектор входов, оснащен небольшим дисплеем индикации, выходом на одну пару АС и на наушники (на задней панели). Читать статью
77. Grundig V1700 – полный усилитель из бюджетного сегмента, выпускался в середине 80-х. Смешной по весу, с пластиковой лицевой панелью и больше похож на элемент музыкального центра, хотя имеет стандартную ширину, как у компонентов полноразмерного Hi-Fi. Такого плана бюджетных усилителей побывало у меня очень много и, как правило, они ничего особенного собой не представляют, если говорить о звучании. Однако, зная продукцию Grundig много лет, не перестаешь удивляться, как им удавалось заставить звучать практически все, что они делали – даже простые монофонические катушечные магнитофоны с 9-й скоростью. Читать статью
78. Onkyo Integra A-2001 - полный усилитель, который выпускался с 1988 года и стоил на момент начала продаж около 2200$ (280000 Йен). По сути, это один из самых навороченных усилителей того времени, как по функционалу, так по сложности схемотехники и богатстве комплектации. У него на борту ЦАП PCM56 (16 бит\32-44.1-48 кГц) с оптическими и коаксиальными входами и выходами, ММ корректор для винила, предусмотрена коммутация видеосигнала. Набит он платами так плотно, что палец некуда вставить. Смонтирован усилитель на литом чугунном шасси толщиной сантиметр, отсюда и вес 32 кг. Уже к нему закреплена стальная рама с омеднением поверхности. Читать статью
79. Luxman L-580 - полный усилитель середины 90-х годов, стоил 380000 Йен, что в 1994 году, по имеющейся у меня таблице курса, составляло целых 3700$. Сервис мануал на него найти не удалось, есть на Luxman L-580, но не на этот, а на более раннюю модель с таким же названием, который с данным аппаратом ничего общего не имеет. Как следует из параметров, усилитель должен работать в классе А и развивать 50 Вт на канал на нагрузке 8 Ом. Три пары выходных транзисторов в параллель и размер радиаторов охлаждения вызвали у меня сомнения на этот счет, поэтому измерил ток покоя и посчитал - указанную выходную мощность он выдает, но по факту, в чистом А, УМ работает только до 25 Вт, а потом переходит в АВ. Читать статью
80. SABA MI-212 полный усилитель, производился в Германии с 1976 по 1980 г.г., ориентировочно. Стоил 650 Марок ФРГ. Усилители, да и другая аппаратура марки SABA, не очень часто встречаются на вторичном рынке, поэтому было интересно взглянуть и послушать. Усилитель был рабочий, нужно было заменить электролиты и сделать общую профилактику. Ремонтопригодность усилителя достаточно высокая - снимаются и верхняя, и нижняя крышки, чем обеспечивается хороший доступ практически ко всем платам. Усилитель выполнен на дискретных элементах, в том числе и и встроенный корректор для винила. Блок питания общий на два канала, содержит трансформатор достаточной габаритной мощности и два электролита по 6800 мкФ\40 В. Читать статью
81. Technics SU-3600 – полный усилитель из 70-х годов от производителя, который в то время уверенно присутствовал в лидерах в сфере высококачественного аудио. В середине 80-х Technics начал «сдуваться» и к 90-м годам производил уже совсем не то – надежные, красивые и функциональные аппараты, но с мутно-ватным звучанием, типа как у Technics SU-A700 (1993 год). Были исключения, конечно, но их можно с помощью пальцев одной руки посчитать.
Поэтому, когда удается послушать усилители Technics из «старой гвардии», то это всегда интересно. А попадаются они нечасто, так как владельцы, даже в Японии, не торопятся от них избавляться - на аукционах, если и появляются в лотах, то в «убитом» состоянии, обычно. Читать статью
82. Victor JA-S20 - полный усилитель из середины 70-х годов, на момент начала выпуска (1975 г.) стоил 250000 японских Йен, что составляло 840$ США, по имеющейся у меня таблице перевода курса валют. Сумма для того времени немалая, но и усилитель навороченный - напихано в него всякого разного функционала прилично. Попал ко мне впервые, является довольно редким усилителем сейчас. Читать статью
83. Усилитель Grundig V7000. Недавно была моя статья про Grundig V1700, который мне очень понравился по звучанию, а недели две назад попался Grundig V7000 - верхняя модель из этой линейки. Причем, выходная мощность у него тоже небольшая: RMS 30 Вт\4 Ом, но блок питания значительно мощнее, чем у V1700. Выпускался в первой половине 80-х годов, в сети пишут, что стоил 368 DM в 1983-м году, что было относительно недорого. Схема у него посложнее, в оснащение добавили простые (и не особо информативные) светодиодные индикаторы уровня, корпус остался невысоким, но стал значительно больше в глубину. Вообще, по функциональному оснащению разработчики особо и не заморачивались: все по минимуму - громкость, баланс, тембры НЧ\ВЧ, селектор входов, монитор записи, отключаемый выход на АС, выход на наушники и тонкомпенсация. Читать статью
84. Marantz PM700DC - полный усилитель, выпускался с 1980 года и до 1982-го. Поэтому, наверное, на вторичном рынке встречается не часто. Мне попался в первый раз. Имеет переключатель сетевого напряжения и может питаться от нашей сети 230 В. Ручки, движки эквалайзера, кнопки - все металлическое. Корпус хоть и из тонкой стали, но с ребрами жесткости внутри. Аппарат в сборе имеет приличную прочность и жесткость. Дизайн достаточно броский, благодаря светодиодным индикаторам выходной мощности и эквалайзеру в центре лицевой панели. Правда, эквалайзер не 10 полос, как кажется сначала, а 5 полос на канал... Читать статью
85. Luxman L-590A - полный усилитель, начало выпуска 2005 год, конкретно этот экземпляр, как мне подсказали в комментариях, выпущен компанией в 2006 году. Усилители Luxman конца 90-х и начала 2000-х годов, которые попадались мне, звучали достаточно посредственно, а то и просто отвратительно. Я думал, что уже всё - отыграли они свое в 70-х - 80-х годах, что сдулся бренд. Поэтому было интересно узнать - а не изменилось ли чего за прошедшие несколько лет? Усилитель попал ко мне полностью исправным, практически "на послушать". Крышку верхнюю снимал только для того, чтобы сфотографировать. А внутри все очень даже неплохо - напоминает их культовые изделия 80-х годов. Читать статью
86. Aiwa XA-950 - очень популярный в 90-е годы аппарат: стоил не так дорого, но вполне функциональный, мощный и с приятным дизайном. У моего друга, в то время, была вся стойка компонентов Aiwa 950-й серии. Выглядело очень внушительно и, как мне тогда казалось, звучало отлично. С тех пор мне попадались в ремонт компоненты этой серии, периодически, но усилитель - в первый раз. По опыту уже знал, что придется искать в нем холодные пайки, как в большинстве усилителей 90-х, но масштаб бедствия меня немного удивил: Читать статью
87. Sanyo VMA-15 - усилитель, который входил в комплект к телевизору или продавался как отдельное устройство для прослушивания стерео звука телевизионных программ или с видеомагнитофона. Именно поэтому в названии усилителя присутствует слово "Video". Дата выпуска - конец 70-х годов. Информации по этой модели почти никакой, сервис мануала или даже пользовательской инструкции с параметрами найти не удалось. Но он выполнен на микросхемах HA1350S, а к ней есть документация. Читать статью
88. Korting 30 735 (821/772) Много слышал об усилителях Korting, но, до настоящего времени, видел их только на картинках. Аудиотехника данного бренда является редкой сейчас, так как компания перестала ее производить еще в 70-х годах, изменив ориентацию в сторону бытовой техники другого назначения - стиральные машины, плиты, холодильники и т.д., в составе корпорации Gorenje Group. Непонятно, правда, почему производство достаточно популярных аудиокомпонентов было свернуто, практически, на пике своего развития. Но, как говорится, - хозяевам было виднее.
Усилитель, к счастью, был нетронутый рукой вандала, в абсолютно оригинальной комплектации, в неплохом косметическом и техническом состоянии. Читать статью
89. Teac AS-200 - полный усилитель, достаточно продвинутый для своего времени: имеет двухтактный выходной каскад с двухполярным питанием и обладает высокой выходной мощностью, в соответствии с возрастом. Дизайн тоже на высоте, с моей точки зрения. Блок питания вполне соответствует заявленной выходной мощности, но подключать к аппарату акустику 4 Ом я бы не стал: в оконечнике одна пара выходных транзисторов на небольших радиаторах охлаждения - тепловой защиты нет, можно получить тепловой пробой транзисторов оконечного каскада, если долго слушать очень громко. Правда, возможность подключения АС 4 Ом все-таки есть, но об этом чуть ниже. Читать статью
90. Niro 1000 - если сказать, что был удивлен, когда мне привезли данное чудо инженерной мысли, то это ничего не сказать:) Со слов владельца, который интересовался историей создания данного аппарата, это изделие двух братьев Nakamichi, а назван усилитель был в честь третьего брата по имени Niro, которого не стало в тот период. Разработка велась уже вне бренда Nakamichi, была создана компания Mechanical Research Corporation. Пишут, что в этот усилитель были внедрены все идеи и наработки, которые братья не успели реализовать в Nakamichi. Что странно, большинство упоминаний об этом усилителе идут из США - там, видимо, был их основной рынок сбыта, хотя делали их в Японии, судя по надписям на задней панели, и данный экземпляр сделан для внутреннего рынка (сеть только 100 В. Читать статью
91. Technics SU-V3 - одна из самых младших моделей этой серии, которая венчается топовым, и очень известным в кругу любителей винтажного аудио усилителем, Technics SU-V10. У меня побывали несколько представителей этой линейки, но младших моделей не попадалось до настоящего момента. Потому было интересно посмотреть и послушать, на чем и как они собрали бюджетную модель. Немного о данном аппарате: он был приобретен за границей, имеет сетевое напряжение 220 В и все 40 лет эксплуатировался в одних руках. Обращались с ним бережно, поэтому выглядит внешне он очень неплохо для своего возраста. Читать статью
На этом пока все. С появлением новых обзоров буду добавлять ссылки сюда.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Подобные компиляции по другим направлениям:
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Винтажные полные усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)
#vintage amplifier #integrated amplifiers #винтажная аудиотехника #prophetmaster #prophetmaster audio