Найти в Дзене
Истории от Павлины

Василиса - 3

Начало: Татьяна Михайловна провела меня в конец коридора и мы вошли в просторное помещение. Большой холодильник, плитка, микроволновка, один большой обеденный стол, за которым сидят двое и другой маленький в уголке. -Это со мной. Знакомая. Нам нужно поговорить, - сразу поясняет доктор и сидевшие за большим столом теряют к нам интерес. Женщина достает из холодильника стеклянную банку, переливает ее содержимое в тарелку и ставит в микроволновку. Улыбаясь, говорит: -Я не могу без жидкого. Наконец, на столе стоит тарелка с супом, рядом лежит кусочек хлеба и она приглушенным голосом начинает рассказ. *** Как я уже сказала, мы купили большой двухэтажный дом за городом. Конечно, это увеличивает время поездки от дома до работы, но не критично. От городской квартиры до работы я добираюсь 30-35 минут, а от загородного дома сюда ехать 50 минут с учетом пересадки. У мужа тоже время в пути увеличилось на 20 минут всего. Детям повезло бы еще больше. Намереваясь переехать в загородный дом мы переве

Начало:

Татьяна Михайловна провела меня в конец коридора и мы вошли в просторное помещение.
Большой холодильник, плитка, микроволновка, один большой обеденный стол, за которым сидят двое и другой маленький в уголке.
-Это со мной. Знакомая. Нам нужно поговорить, - сразу поясняет доктор и сидевшие за большим столом теряют к нам интерес.
Женщина достает из холодильника стеклянную банку, переливает ее содержимое в тарелку и ставит в микроволновку. Улыбаясь, говорит:
-Я не могу без жидкого.
Наконец, на столе стоит тарелка с супом, рядом лежит кусочек хлеба и она приглушенным голосом начинает рассказ.

***

Как я уже сказала, мы купили большой двухэтажный дом за городом. Конечно, это увеличивает время поездки от дома до работы, но не критично. От городской квартиры до работы я добираюсь 30-35 минут, а от загородного дома сюда ехать 50 минут с учетом пересадки. У мужа тоже время в пути увеличилось на 20 минут всего.

Детям повезло бы еще больше. Намереваясь переехать в загородный дом мы перевели их в другую школу. Оттуда до школы было бы 20 минут езды, а сейчас они вынуждены тратить на дорогу около тридцати минут.

Проблема в том, что мы не можем жить в том доме.

Изначально мы хотели переделать кое-что под себя и только после этого переехать.

Мне, например, не нравится, что в нашей спальне черный потолок. Хочу что-нибудь более светлое. Не обязательно белое. Я бы не отказалась от потолка в виде голубого неба с редкими облаками или что-то в таком духе.

Детские комнаты оформлены и вовсе для маленьких детей, а наши в старших классах учатся. Да и там одна комната для мальчика, другая для девочки, а у нас оба мальчика.

Мужа раздражает отделка в столовой цвета кофе с молоком. Он говорит:

-Такое чувство, будто это грязь, а не такой цвет.

И всем нам не нравятся панели с рыбками в ванной комнате. Там вообще-то две ванных комнаты (одна на первом этаже, вторая на втором), но мы решили, что будет лучше, если станем на постоянной основе пользоваться той, что на втором этаже, а на первом будет что-то вроде технического помещения с запасной ванной. Машинку, сушилку поставим туда и все такое.

Начать решили с ремонта в детских комнатах, потому что на покупку дома собственных денег не хватило и пришлось взять 300 тысяч в долг у банка. Потолки там хорошие, а на обои не так много денег нужно.

Сделали замеры, купили обои. В ближайшие выходные поехали всей семьей работать. Мальчишки обдирали обои в своих комнатах, а мы решили еще раз пройтись по дому и все детально изучить. Может еще что-то изменить нужно или переставить на свой лад.

Не могу сказать ничего конкретного, но в какой-то момент на меня нахлынула паника. Просто так, на пустом месте. Ничего конкретного. Просто паническая атака. Чего я боялась? Из-за чего паниковала? Понятия не имею.

Смотрю на мужа и понимаю, что он испытывает примерно то же самое.

В этот момент закричал сначала один сын, а секундой позже и второй. Они, в отличие от нас, с дикими воплями спустились по лестнице и выбежали на улицу.

Мы последовали за ними.

Посидели в беседке, обсудили произошедшее и пришли к выводу, что все четверо испытали одно и то же - внезапная паническая атака без видимой на то причины.

Как правило, в таких случаях человек боится чего-то конкретного, а мы просто ощущали ни с чем не связанный панический страх неясной этиологии.

Было несколько попыток войти в дом и каждый раз первые 30-40 минут все хорошо, а потом приступ паники...

Нам нравится место, где стоит дом, нравится планировка дома, нравится придомовая территория. Нравится все, но мы не можем даже заняться его ремонтом.

Чуть не забыла!

Потерпев фиаско, с обоями в комнатах мальчишек, мы попытались зайти с другого конца и, подкопив денег, озадачились заменой панелей в ванной на втором этаже.

Мужчина и женщина, которых мы наняли, в первый же день отказались работать. Сказали, что они получили срочный заказ за который получат в три раза больше. О том, чтобы вернуться к нам позже даже слушать не хотели.

После них еще трое подрядчиков под разными предлогами отказались от нашей заявки.

Но мы выяснили и кое-что полезное - панические атаки случаются только на втором этаже. На первом - ничего такого нет. Но там и жить негде - кухня, столовая, две крохотных гостевых комнаты и ванная комната с туалетом.

Я решила, что нужно найти смелого мужчину, который сможет провести энное количество времени на втором этаже и разобраться в ситуации.

О том, чтобы приглашать в дом батюшку муж даже слышать не хочет. Он считает, что помочь может скорее грамотный экстрасенс, но где его взять? Думаю, если найдется смельчак, который сможет понять, в чем источник зла мы сможем определиться кто нам больше нужен. Быть может, я смогу убедить супруга позвать батюшку.

***

Татьяна Михайловна посмотрела мне в глаза.

-Есть у тебя такой знакомый?

Я потерла подбородок.

-Знаю только одного человека, который, возможно, мог бы вам помочь, но...

-Я заплачу! - поспешила заверить меня женщина.

-Дело в том, что у него на попечении мать-инвалид с тяжелым характером. Он просто не может оставить ее надолго одну. Днем работает, вечером с матерью. Пристроить бы ее в какой-нибудь хороший пансионат на недельку, чтобы он мог заниматься вашим домом. Думаю, если вы оплатите ее проживание в пансионате на неделю, друг согласится заниматься вашей проблемой без дополнительной оплаты. для него это будет своеобразный отдых.

Татьяна Михайловна широко улыбнулась.

-Ты это серьезно?

-Более чем! Дней десять назад он сам говорил мне, что, если бы имел финансовую возможность, пристроил бы мать в пансионат, чтобы немного отдохнуть. Слишком уж тяжелый у нее характер.

Женщина берет в руки телефон, выбирает из списка абонента.

-Лидочка, дорогая, привет! Помнишь, ты говорила, что я могу обратиться к тебе за помощью в любое время?

Слушает.

-Вот и пришло время ответить добром на добро. Нужно пристроить к тебе одну женщину в возрасте с тяжелым характером на две недели. Безвозмездно.

Слушает.

-Сегодня не получится, но завтра, после пяти привезем. Спасибо, дорогая!

Татьяна Михайловна отключается, продолжая улыбаться, говорит:

-Вот так! И овцы целы и волки сыты! Иначе говоря, вопрос решен без финансовых вложений. Лидочка - директор пансионата. Был период, когда ее пациентам требовались услуги стоматолога, но там нет такой штатной единицы. Оплачивать персонально - дорого обходится. Я несколько раз выезжала к ним после работы. Безвозмездно. Лидочка сказала, что если потребуется, всегда поможет мне по своему профилю.

Она засмеялась.

-Мы с ней дружили в студенческую пору, хоть и учились на разных отделениях. Потом жизнь развела нас и общение прекратилось, но когда Лидочке понадобился стоматолог, она вспомнила обо мне.

Женщина подняла вверх указательный палец.

-Скажи своему знакомому, чтобы к пяти были готовы и мать и он сам. Отвезем ее в пансионат и поедем в загородный дом. Кстати, это недалеко друг от друга. И не забудь прийти завтра на прием!

Мы покинули комнату отдыха. Татьяна Михайловна пошла по своим делам, а я вышла на улицу и первым делом позвонила Ильясу.

Продолжение: