Найти в Дзене
КЛИПОМАНИЯ

Petra Berger – Dancing with Demons: неукротимые «демоны» Екатерины Медичи

Любовь – это слабость и оружие. Она может принести как радость, так и горе, и те, кто ею владеет, должны быть готовы к последствиям.

~ Екатерина Медичи
Петра Бергер на съёмках клипа "Dancing with Demons" / Фото: www.petraberger.nl
Петра Бергер на съёмках клипа "Dancing with Demons" / Фото: www.petraberger.nl

Хорошего вам вечера и прекрасного настроения, друзья мои! Граф и Марина вновь рады приветствовать вас на нашем канале, и сегодня мы вместе с вами хотим вспомнить ещё один по-настоящему эпичный, энергичный и эстетически прекрасный видеоклип на песню из репертуара нидерландской белокурой «валькирии».

Песня "Dancing with Demons" в исполнении необычайно талантливой и обворожительной Петры Бергер впервые увидела свет на втором студийном альбоме певицы "Mistress", выпущенном в 2003 году. Эта яркая, запоминающаяся и довольно экспрессивная композиция посвящена мятежной и полной исключительного драматизма судьбе «Чёрной королевы» Франции Екатерины Медичи (1519–1589) – одной из самых гордых, своенравных, неординарных и выдающихся женщин за всю историю человечества, сумевшей оставить яркий и немеркнущий след не только в душах и сердцах своих современников, но и в мировой истории в целом.

Музыкальная композиция "Dancing with Demons" («Танцующая с демонами») представляет собой сложное, многогранное и чрезвычайно волнующее повествование, наполненное мотивами предательства, тоски, горечи утраты и жажды высшей справедливости. Текст песни рисует перед слушателями яркую и крайне эмоциональную картину бурного любовного треугольника (состоящего из самой Екатерины Медичи, её венценосного супруга – короля Франции Генриха II Валуа, а также горячо любимой им фаворитки и заклятой соперницы ЕкатериныДианы де Пуатье), невольно попав внутрь которого, героиня песни оказалась буквально опутанной паутиной лжи и предательства, отравивших ей жизнь и принёсших много горьких слёз.

Из самых первых строчек мы узнаём, что главная героиня песни (в образе которой легко распознать саму Екатерину Медичи) становится свидетельницей трагической кончины своего возлюбленного мужчины и могущественного покровителя, именуемого «королём» (которым является не кто иной, как её царственный супруг Генрих II), чей несвоевременный уход из жизни знаменует собой не только радикальные перемены в судьбе самой «Чёрной королевы», но и закат целой эпохи в жизни государства.

Помимо короля и королевы, в тексте песни упоминается ещё один персонаж женского пола, прямо вовлечённый в любовную связь с королём и причиняющий тем самым боль и страдания главной героине в лице августейшей Екатерины (речь идёт, конечно же, о его любимой фаворитке Диане де Пуатье), что прямо подтверждается строчкой "Her shame hard to miss", дающей слушателям ясное понимание того факта, что действия этой коварной обольстительницы привели к разладу в отношениях между Генрихом и Екатериной и многим другим негативным последствиям.

Припев же подчёркивает сильнейшее внутреннее смятение лирической героини, тогда как неоднократное повторение фразы "I’m dancing with demons" символизирует тяжелейшую внутреннюю борьбу, которую она переживает внутри себя, буквально разрываясь на части между стремлением отомстить бесстыжей разлучнице Диане и острой необходимостью сохранить собственное королевское достоинство и найти хоть какой-то выход из сложившейся весьма щекотливой ситуации.

Упоминание макиавеллизма одновременно намекает нам на хитрость и коварство, свойственные в той или иной степени практически каждой влюблённой женщине, облечённой властью и влиянием на умы окружающих, и готовой на всё, лишь бы избавиться от ненавистной соперницы, тогда как отсылка к итальянским корням главной героини песни призвана продемонстрировать слушателям её желание возвыситься над сложившейся ситуацией, сохранить присутствие духа и не причинить огорчений своему любимому Генриху, воздержавшись от коварной мести ненавистной сопернице Диане с помощью каких-либо грязных, но вполне привычных для той эпохи методов (будь то яд, кинжал или нечто подобное).

По ходу песни главная героиня клянётся защищать честь и наследие умирающего короля, несмотря на всю ту боль, которую венценосный супруг причинил ей ранее своей неверностью. Повторяющиеся строки про стремление «сохранить свою боль» и «танец с демонами» подразумевают, с одной стороны, абсолютное принятие женщиной её непростой судьбы, а с другой – непрекращающуюся ни на миг непримиримую борьбу со своими внутренним «демонами» (ревностью, жаждой мести и т. д.).

Окончательное осознание неотвратимости скорого ухода из жизни её возлюбленного короля знаменует собой горестно-сладкое завершение бесконечных треволнений лирической героини, в то время как повтор фраз "She’ll vanish / Be banished" и "Now he is gone..." даёт ясное понимание близкого конца и последующее долгожданное и поистине катарсическое освобождение уже порядком измученной женщины от прежних страхов, переживаний и многочисленных душевных ран.

Петра Бергер в образе «Чёрной королевы» Екатерины Медичи / Фото: www.petraberger.nl
Петра Бергер в образе «Чёрной королевы» Екатерины Медичи / Фото: www.petraberger.nl

В целом, песня "Dancing with Demons" исследует темы глубокой и по-настоящему жертвенной любви, потерь, предательства и несгибаемой внутренней силы. Замысловатый и довольно витиеватый текст песни, вкупе с его крайней эмоциональностью и изобилием метафор, создают захватывающее повествование, которое перекликается с мотивами прощения, стойкости и примирения с прошлым, тогда как нескончаемая борьба главной героини со своими внутренними «демонами» и внешними обстоятельствами лишний раз напоминает нам о сложной и неоднозначной природе каждого из нас, наших мыслей, чувств, эмоций и взаимоотношений с близкими нам людьми.

Что же до видеоклипа, снятого на данную композицию среди весьма живописных пейзажей острова Мальта, то он снят практически в той же самой манере, что и герой нашей предыдущей статьи, и демонстрирует зрителям столь же эпичные и величественные виды залитых солнцем каменистых холмов, бескрайних водных просторов и пронзительно голубого неба (периодически затягивающегося надвигающимися грозовыми тучами, символизирующими нависшие над самой королевой и её страной неотвратимые и не сулящие ничего хорошего перемены), на фоне которого неукротимая и обольстительная «чёрная королева» в лице Петры Бергер исполняет свой захватывающий и буквально гипнотизирующий дьявольский «танец», осмелившись бросить вызов не только собственным страхам и сомнениям, но и самой судьбе.

При этом стоит обратить особое внимание на траурное облачение самой певицы, поющей свою песнь на вершине каменистых горных круч, а прежде всего – на нещадно терзаемые налетающими порывами ветра своеобразные полупрозрачные чёрные «крылья», пришитые к рукавам её довольно эксцентричного, но при этом весьма изысканного наряда, что является прямой отсылкой к реальной «Чёрной королеве» Франции, ибо именно Екатерина Медичи, всю оставшуюся жизнь носившая траур по своему безвременно почившему в возрасте 40 лет августейшему супругу, выбрала чёрный цвет в одежде в качестве символа вечной тоски и печали (вместо общепринятого и куда более привычного для средневековой Франции белого цвета), а отличительной и неизменной чертой её гардероба были строгий корсаж, вышеупомянутые рукава-крылья и длинная чёрная мантия, элегантно воплощённые в наряде нашей прекрасной белокурой «валькирии».

Понравилась статья? Поддержи проект, ставь 👍 и подписывайся на канал!

Читайте ещё на канале «КЛИПОМАНИЯ»:

Petra Berger – Terra Promessa: земля обетованная Марии Жозе Бельгийской

Sarah Brightman – Anytime, Anywhere: современная интерпретация вечной классики Ремо Джадзотто

Alenka Gotar – Cvet z juga: белая роза – эмблема печали...

Amaury Vassili – Sognu: «Мечты, мечты, где ваша сладость?..»