Сколько существуют автомобили, столько же инженеры находятся в поисках альтернативных источников энергии (напомним, что первый прототип электродвигателя создал Майкл Фарадей ещё в 1821 году). Нижегородский автомобильный завод не остался в стороне и уже многие годы предлагает автомобили с разнообразными установками для экономии топлива. В начале 30-х годов была изобретена газогенераторная установка. Она допускала использовать в качестве топлива не только древесину, но и солому. При этом не исключалась временная работа на бензине. Поэтому автомобили с такой установкой можно назвать одними из первых гибридов. И в 1934 году был проведён пробег Москва — Ленинград — Москва для испытания ГАЗ-АА с газогенераторной установкой. Масса этой системы была достаточно тяжёлой: от 400 до 600 кг. Как следствие — снижение грузоподъёмности. Несмотря на это многие предприятия стали дооснащать ГАЗ-АА газогенераторной установкой. Основываясь на результатах того пробега в 1939 году стартовало серийное произво