Алёна уложила спать Лерочку и направилась вниз, надев спортивные штаны. Последнее время она в них ходила постоянно. Девушка хотела прогуляться до туристической базы и посмотреть, как там её брат? Не умер ли со скуки в своём пункте проката.
Бабушка в это время на кухне мариновала курицу. Ближе к вечеру она планировала её пожарить в духовке с картошкой. Почему-то для Валентины Петровны было своеобразной традицией готовить именно это блюдо на все события в семье.
Сегодняшний день тоже не был исключением. Всё-таки приезд единственного сына, невестки и зятя. Сама Алёна очень ждала мужа, ну немного папу, а вот по Ольге Романовне и её недомоганиям она совсем не соскучилась.
Алёна спустилась со второго этажа и заметила в окно, что кто-то вошёл в калитку. Девушка направилась в прихожую и открыла входную дверь. На крыльце стоял Егор, намереваясь позвонить в дверной звонок.
- Егор, - обрадовалась она, - привет, не надо звонить, Лера спит.
- Привет, Алён, я на минутку буквально, - сообщил он.
- Давай заходи, - пригласила его Алёна.
Егор прошёл в прихожую. Из кухни вышла Валентина Петровна, вытирая на ходу руки о полотенце. Следом за ней выбежал Джек, встречая гостя, приветливо виляя хвостом.
- Здравствуйте, - поздоровался Егор.
- Здравствуй, Егор, проходи, чай будешь? – сразу предложила Валентина Петровна.
- Нет, спасибо, Валентина Петровна, я буквально на минутку зашёл, отдать Алёне фотоаппарат.
Егор протянул девушке камеру с объективом. Она с улыбкой её забрала и положила на стол.
- Спасибо большое.
- Я всё проверил, камера работает, так что всё в порядке, - сообщил он.
- А что с этой женщиной? – поинтересовалась она.
- Пока под подпиской о невыезде, но скоро будет суд, - ответил Егор, - думаю срок всё равно дадут, потому что твоя техника дорогая. А ещё местного участкового сняли. Теперь там новый, молодой и очень деятельный.
- Хотя бы какой-то плюс, - сказала Алена, - в общем, пусть виновные понесут законное наказание.
- Само собой, - согласился Егор, - а где Олежка? Сидит, наверное, перед экраном монитора?
- Вовсе нет, - ответила Валентина Петровна, - он на турбазе сегодня работает.
- Кем это? – удивился Егор.
- Подменяет Борю в пункте проката, - ответила Алёна, - это просто на один день. Хочу сходить и посмотреть, как он там. Не хочешь со мной прогуляться?
- Я же только что приехал, меня там Алиса с Ларисой Васильевной ждут. Как твоя нога, Алён?
- Да всё нормально, заживёт, - отмахнулась девушка, - спасибо ещё раз за фотик, я его прямо сейчас с собой возьму, наделаю разных снимков и передавай Алисе привет.
- Конечно, передам.
- Увидимся завтра на открытии, вы ведь пойдёте? – поинтересовалась Алёна.
- Пойду, скорее всего, в качестве начальника службы безопасности, - ответил Егор, - возможно, ещё в качестве водителя - это как Иван Николаевич скажет.
- Хорошо, - кивнула Алёна.
- Ладно, я пойду, всего хорошего, Валентина Петровна, - заглянул он в кухню.
- До свидания, - ответила женщина.
Алёна вышла из коттеджа вместе с Егором, дойдя до дороги они разошлись в разные стороны, помахав друг другу рукой. Алёна довольно быстро добралась до туристической базы и сразу свернула к пляжу. Оттуда слышались голоса, играла музыка.
Пункт проката оборудования оказался закрыт, на нём она обнаружила небольшой лист бумаги: «ищите на местном пляже», прочитала она и усмехнулась – это было вполне в стиле её брата.
Раздался радостный визг. Алёна прошла между деревьями, перед её глазами открылся отличный вид на реку и широкий песочный пляж. Где, казалось, даже ленивый вдруг решил встать на сапборд, а Олег старательно пояснял, как это лучше делать.
***
Солнце освещало своими лучами бескрайние поля и зелёные леса. Изредка на пути встречались небольшие деревушки и посёлки. Возле одного из них Лариса Сергеевна заметила большое стадо коров.
В салоне автомобиля царила прохлада, играла тихая, приятная музыка. Никита, сидящий на заднем сиденье, в основном молчал, что очень устраивало Ларису Сергеевну. Она обернулась и украдкой взглянула на сына Ильи.
Глаза Никиты были закрыты, в ушах виднелись наушники. Он был одет в светлые шорты до колен и белую футболку. Лариса Сергеевна обратила внимание, что вся его одежда была преимущественно светлых оттенков. На шее Никиты блеснула цепочка, а также можно было различить очертания крестика под футболкой.
Зевс перевернулся на другой бок, широко зевнул и поудобнее положил голову на колени к Никите. Впереди показался указатель на автозаправку.
- Ларис, я сейчас заеду на заправку, - проговорил Илья, - в кафе пойдёшь?
- Да, конечно, пойду, - ответила Лариса Сергеевна, - кофе выпью и съем что-нибудь.
Илья Владимирович включил поворотник, и машина свернула к автозаправке. Никита сразу открыл глаза и достал поводок.
- Мы с Зевсом пока прогуляемся, - объявил он.
- Сначала за бензин сходи заплати, - попросил Илья.
- Окей, пап.
Молодой человек вышел из машины, поправив футболку, и направился к зданию. Лариса Сергеевна проводила его взглядом.
- А Никита с Зевсом ничего так… дружат, - сделала вывод Лариса.
- Конечно, я же его, когда щенком взял, Никита часто забегал, гулял с ним, а потом как-то забросил, другие дела, видимо, появились.
- А девушка у него есть?
- Понятия не имею, - ответил Илья, - по крайней мере, мне ничего не рассказывал. Значит ещё не появилась та самая…
- Ладно, жду тебя в кафе, - проговорила Лариса Сергеевна и вышла из машины.
На улице дул по-настоящему тёплый ветер, солнце припекало. С трассы слышался гул машин. Зевс на заднем сиденье требовательно залаял. Из здания вышел Никита и направился к машине, а Лариса Сергеевна, наоборот, пошла внутрь.
Женщина купила себе кофе, круассан и устроилась возле окна. Автомобиль Ильи тем временем отъехал в сторону. Никита вывел Зевса на улицу и направился с ним в сторону.
Лариса Сергеевна достала свой телефон и позвонила дочери, сделав небольшой глоток кофе.
- Да, мам, - ответила Евгения, - привет.
- Женечка, мы уже примерно половину пути проехали, - сообщила она, - так что жди, через несколько часов будем. Мне, скорее всего, придётся у вас спать, - добавила она немного недовольным тоном.
- Да, конечно, мам.
- Где Саша? Дома?
- Нет, он на турбазе.
- Жень, ты мне так и не сказала, кем Саша будет работать на турбазе?
- Заместителем директора по хозяйственной части, - ответила Евгения.
- Что? – усмехнулась Лариса Сергеевна, - это он должность завхоза так приукрасил?
- Мама, это нормальная должность, - возразила Женя, - и это папа его так назвал.
- Юморист, однако, твой папаша, - заметила Лариса Сергеевна, - а смысл всё равно один.
В помещение кафе вошёл Илья. Мужчина купил себе кофе с хот-догом и сел напротив Ларисы Сергеевны.
- Ладно, Женечка, - проговорила она, - уже совсем скоро увидимся, целую и жду с нетерпением встречи.
Лариса Сергеевна положила трубку, откусила кусочек круассана и усмехнулась:
- Заместитель директора по хозяйственной части, тоже мне великая должность и очень важная работа.
- Ты о чём, Ларис?
- Саша теперь будет работать на туристической базе заместителем директора по хозяйственной части.
- И что? – пожал плечами Илья, - все профессии нужны, все профессии важны.
- Да, ничего, Илья, вот совсем ничего. Слушай, я тут подумала, может быть, нам съездить куда-нибудь на лазурное побережье, а твой сын побудет с Зевсом?
У Ильи от неожиданного вопроса вытянулось лицо.
- У Никиты свои дела, свои планы, - возразил он, - к тому же тебя разве куда-то отпустят сейчас?
- Думаю, недельку отпуска можно взять до квартального отчёта, - проговорила Лариса Сергеевна.
- Давай мы об этом потом поговорим, к тому же твой квартальный отчёт уже через две недели.
- Ничего, мне собраться - только подпоясаться. Так что?
- Лариса, ты кофе попила?
- Попила.
- Тогда поедем дальше, - ответил Илья.
***
Вера Захаровна вошла в гостиную и осмотрелась по сторонам. Сколько здесь всего происходило: праздники, семейный просмотр телевизора, здесь они обговаривали что-то важное в кругу семьи, что-то решали. Именно здесь она занималась с многочисленными учениками, стараясь заработать дополнительные деньги для семьи.
Женщина провела рукой по обоям. Они были уже старыми, местами грязными и потёртыми, теперь ко всему прочему на них были капли зелёнки. А когда-то они их клеили вместе с Федей. Нервничали, порой о чём-то спорили, но были счастливы вместе.
Здесь висели несколько картин, семейные фоторамки, теперь же остались только следы на выцветших обоях. Часть рамок теперь разбиты, радовало, что её невестка не выбросила фотографии.
Вот это была бы огромная, невосполнимая потеря, а вещи, посуда, даже мебель и техника… это всё дело наживное, как говорит Миша, они обязательно всё купят вновь. Сейчас главное, чтоб с её сыном было всё в порядке.
Раздался звонок в дверь. Вера Захаровна с грустью окинула комнату взглядом, потом заглянула в спальню и кухню, и открыла входную дверь.
- Здравствуйте, - поздоровались с ней.
- Добрый день, проходите, - пригласила Вера Захаровна новых хозяев, - вот здесь висят ключи от квартиры, - показала она на ключницу возле входа. Спасибо, что дали нам несколько дней.
- Пожалуйста.
Вера Захаровна взяла дорожную сумку, свою небольшую сумочку она повесила через плечо, а ещё у неё в отдельной сумке был ноутбук. Как приехала она из посёлка с тремя сумками, так с ними и уезжала.
- Всё, - проговорила, - всего вам хорошего, пусть вам хорошо живётся на новом месте.
- Спасибо большое. До свидания.
Вера Захаровна покинула квартиру, подошла к лестничному пролёту и быстро начала спускаться вниз. На сердце было как-то тяжело, ко всему прочему никак не проходило волнение за сына. Где он? Что с ним? А вдруг он сейчас совсем не на работе?
Она вышла из подъезда, немного отошла от дома, а потом остановилась и посмотрела на свои окна. В кухне мелькнул незнакомый силуэт. Вера Захаровна вызвала такси и села в ожидании на скамейку, всё-таки тяжело отпускать прошлое, очень тяжело.
Примерно через сорок минут она приехала к общежитию Михаила. Рабочий день сына уже должен был закончиться, она очень надеялась, что застанет Мишу в комнате.
Женщина поднялась на нужный этаж и настойчиво постучала в дверь, ей никто не открыл. Тогда она достала свой ключ. В комнате было немного сумрачно и с её последнего посещения совсем ничего не изменилось.
Вера Захаровна сняла обувь, прошла внутрь и положила свои сумки, не зная, что делать и куда теперь бежать. Она лихорадочно прошлась по комнате и только хотела позвонить в очередной раз Юрию Алексеевичу, как кто-то вставил ключ в дверной замок. Тогда женщина подошла к двери и распахнула её.
- Миша, - воскликнула она, - ну как так можно!
- Мам, ты что уже здесь? – проговорил он и вошёл в комнату.
Михаил выглядел каким-то потерянным и бледным, на щеке его виднелись красные, широкие царапины, словно от ногтей.
- Что это у тебя на щеке? Откуда?
Вера Захаровна осмотрела сына со всех сторон и даже попыталась поднять футболку. Вроде бы в остальном он был цел.
- Мама, прекрати, - попросил он, - это уже перебор. Ещё штаны с меня сними.
В руке он держал пакет, из которого при малейшем движении раздавался звук бьющегося стекла. Вера Захаровна рывком забрала его и заглянула внутрь.
- Пиво? Я не поняла, ты где был? Почему не пришёл ночевать? Что у тебя за царапины на щеке? И почему на твоей толстовке кровь, да и под столом какая-то кровавая салфетка лежала?
Вера Захаровна поставила пакет на пол. Бутылки в очередной раз зазвенели. Женщина прошлась по комнате и снова встала напротив Миши, поставив руки на талию, в ожидании ответов на свои вопросы.
- Мам, это не моя кровь, - проговорил мужчина.
- А чья? – напряглась Вера Захаровна, - Миша, не пугай меня, что случилось? Ты сегодня на работе хотя бы был?
- Был, с трудом отработал день, - пожаловался он.
- Хотя бы с работы тебя не уволят, иначе подъемные придётся возвращать. Так чья эта кровь, Миш?
Лицо Веры Захаровны покраснело, в голове застучало. Но больше всего её раздражало молчание Миши. Почему нельзя сразу всё объяснить?
- Это Иринина кровь.
- Что? Твоей жены? – уточнила она.
- Ну, конечно, у меня больше никаких Ирин нет. Мама, Ирина вчера погибла, - выпалил он.
- Как это погибла? Ты это так шутишь сейчас?
- Нет, мне не до шуток сейчас, сама ведь видишь, - возразил Михаил.
- Да ты можешь мне, в конце концов, всё нормально объяснить, и почему твой телефон лежит разбитый? – занервничала женщина, - я здесь за день чуть с ума не сошла.
- Я вчера Лизу проводил до общежития, - сообщил Михаил, - потом пошёл обратно домой, почти сразу дорогу мне преградила Ирина. Ты бы её видела, мам. Она что-то кричала, обвиняла меня во всех грехах, кидалась с кулаками.
- Это она тебя царапнула?
- Ещё её Тимур оказывается бросил, и сама она под подпиской о невыезде, опять же из-за нас. Говорила, что во всех её несчастьях только я виноват. Она всё кричала, кричала, у неё как будто какая-то истерика была. Затем Ирина выхватила у меня телефон и бросила его на дорогу. Я разозлился… замахнулся на неё…
- Неужели ударил её или толкнул? – замерла Вера Захаровна.
- Не успел, она быстро развернулась, выбежала на дорогу и её сшибла машина. Вот просто… на моих глазах, мам. Когда скорая помощь приехала, она уже была мертва.
Вера Захаровна, потрясённая новостью, опустилась на стул. В комнате стало очень тихо, слышались только голоса и шаги из коридора. Михаил тоже сел на кровать, она со скрипом прогнулась.
- В общем, скорая помощь, полиция, опросы свидетелей, просмотр видео с камер. Потом мне не хотелось идти домой, и я пришёл сюда. Оставшуюся ночь просто пролежал, не смог даже на мгновение заснуть. Да и теперь перед глазами всё время стоит эта страшная картина.
- Её маме позвонил?
- Нет, дал номер телефона полицейским, - ответил Михаил.
- Ты ни в чём не виноват, - проговорила Вера Захаровна и обняла сына за плечи.
- От этого мне не легче, а с другой стороны, словно какое-то облегчение появилось где-то глубоко внутри. Я ужасный человек да, мам?
- Всё успокойся, - ответила женщина, - Миш, давай ты только пить не будешь, - попросила она.
- Завтра выходной и мне надо хотя бы как-то расслабиться.
- Хочешь, я не поеду сегодня домой или поехали ты со мной? А что? – проговорила Вера Захаровна, - в воскресенье вечером вернёшься, хотя бы отвлечёшься немного.
- Мама, тебе самой жить негде, - напомнил Михаил.
- А мы к Юре пойдём.
- Не знаю, мам. Поставь, пожалуйста, чайник, а ещё я яйца купил, колбасу, очень есть хочется. Я сегодня не обедал.
- Сейчас, всё сделаю, - проговорила Вера Захаровна, - а ты пока посмотри билеты на поезд, вот возьми мой телефон.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь