В магазине, основанном в 1873 году, можно было купить газеты, трости, зонтики, игрушки и аксессуары для курения, среди прочего. Через витрину магазина можно было увидеть центр Рурмонда, исторического города, расположенного на месте слияния реки Рур и Маас, на узкой полоске голландской земли, зажатой между Бельгией и Германией, под названием Лимбург. Однако Лимбург простирается и дальше на запад, за Маас и голландскую границу, и там, в бельгийском городе Бри, всего в 30 километрах от Рурмонда, немец Жан Кнёджен начал изготавливать глиняные трубки в 1846 году. Предприимчивый Йоханнес Хенрикус Губбельс, возможно, продавал их в своем магазине в Рурмонде, наряду с другими аксессуарами для курения и зонтиками, учитывая, что мастер по изготовлению трубок работал недалеко.
Йоханнес долгое время вел свой бизнес вместе с женой, Деймфной Хубертиной. После ее смерти (1896) он женился вновь на Анне Марии в 1899 году, которая родила ему двоих детей, и когда она, в свою очередь, овдовела в 1911 году, продолжила бизнес и открыла другие магазины в Рурмонде под именем «Вдова Губбельс-Плюм». В 1924 году ее двое детей, Антония и Элберт Губбельс, основали компанию «A & H Gubbels», которая специализировалась на оптовой торговле аксессуарами для курения.
В то время Элберту было всего двадцать лет, он любил разъезжать по городу на своем «Крайслере», третьем автомобиле, имевшемся в городе на тот момент. Он был куплен не ради прихоти, а для того, чтобы Элберт мог добираться до более отдаленных мест для работы, так как он посещал все магазины в радиусе 12 километров, которые продавали аксессуары для курения, а также поставщиков. Тем временем фабрика по производству трубок в Бри перешла к новому владельцу, так как в конце XIX века зять Кнёдгена, Жан Хиллен, купил компанию и связался с французскими мастерами в районе Сен-Клод. Они поставляли ему бриар, а Жан завершал их обработку. Таким образом, он мог предлагать более современные трубки по стилю и материалу, наряду с традиционными глиняными трубками.
Элберт Губбельс расширял свой бизнес вплоть до Второй мировой войны, получая свои поставки в основном из Франции и Англии. Однако войны не способствуют торговле и в мае 1940 года Голландия была оккупирована немецкими войсками, поэтому семья бежала на север. Они пытались выжить, покупая и продавая то немногое, что было доступно. После окончания войны в 1945 году они вернулись домой, чтобы возобновить бизнес, что было трудной задачей, так как материалов не хватало, а импорт был почти невозможен. Именно в этот период Элберт Губбельс, теперь единственный владелец бизнеса, решил последовать примеру Жана Хиллена, став полностью независимым и производя всё самостоятельно.
Будущая фабрика началась с двух машин и трех французских мастеров в небольшом помещении. В Бри уже существовала фабрика, и сыновья Хиллена также работали там – Йос занимался продажами, а Альберт – производством. Последний был переводчиком в британской армии во время войны и сумел установить множество международных контактов. Благодаря этому стало легче начать экспорт в различные страны в послевоенный период. Бренд, который продавался за границей, был простым, но идеально отражал компанию: Hilson, то есть Хиллен и сыновья.
Однако у Губбельса пока не было бренда и он даже не стремился его создать, обходясь аббревиатурой EGRO: Elbert Gubbels Roermond. Они думали о увеличении количества машин, персонала, рабочего пространства и качества продукции. Однако в то же время объем производства рос, что требовало расширения рынка. Опыта и оптовой сети уже не хватало и для увеличения продаж, особенно за границей, требовался бренд. В то время голландская компания «De RijK en Zonen» переживала трудности. Она находилась в Амстердаме и занималась оптовой торговлей различными товарами на международном уровне. Это была не крупная компания и, честно говоря, не очень интересная, но она продавала трубки британского производства Big Ben.
Купленный в 1956 году вместе со всей компанией De Rijk, бренд Big Ben стал тем, что так желал Губбельс. Впоследствии экспорт резко вырос за океан, в Европу, США, Канаду и многие другие страны по всему миру, что стимулировало производство. Тем временем бизнес Hilson процветал, производя широкий ассортимент качественно изготовленных, креативных трубок. Эти продукты хорошо продавались в Европе и других странах благодаря их отличной репутации и хорошему соотношению цены и качества. С другой стороны, производство Губбельса было более традиционным по стилю: натуральные или черные модели из бриара, прямые или изогнутые, в соответствии с классическим дизайном трубок – за одним исключением.
Фактически, в тот период была выпущена трубка Pipo, очень маленькая «носогрейка», разработанная Альфонсом Губбельсом, сыном Элберта, который к тому времени присоединился к бизнесу вместе со своим братом Йосом; Альфонс отвечал за производство, а Йос – за продажи. Хотя Элберт не одобрял неортодоксальный стиль трубки, тем не менее Pipo имела огромный успех, продаваясь по всему миру, включая Америку. В конце 1972 года Губбельс открыл новую, более крупную фабрику, на церемонии присутствовал губернатор провинции Лимбург, который присвоил компании желанный титул «Королевский Ордер» от имени королевы Юлианы. Таким образом, название компании стало «Elbert Gubbels en Zonen – Koninklijke Fabriek van Tabakspijpen» («Элберт Губбельс и сыновья – Королевская голландская фабрика трубок»).
В конце 1970-х годов в странах Бенилюкса осталось только две фабрики по производству трубок – по одной на каждом берегу реки Маас. Всего 30 километров разделяли две компании. Две фабрики, два происхождения, два бизнеса, две семьи и два бренда.
Это были два разных, но дополняющих друг друга предприятия. Компания Gubbels склонялась к классическим и традиционным моделям трубок, в то время как Hilson были более креативными. Первые хорошо продавались в Америке, а вторые были популярны на немецком рынке. Однако оба предприятия производили продукцию высокого качества и казалось, что они были предназначены для слияния. Таким образом, в 1980 году Gubbels купил Hilson, так как последний испытывал серьезные финансовые трудности. Трудное решение о перемещении всех машин, материалов и специалистов на другой берег Мааса, вероятно, было обязательным, а также логичным, хотя им не нужно было далеко ехать. Две половины наконец объединились, производя замечательные и впечатляющие результаты.
Первоначально два бренда с трудом сосуществовали. Например, некоторые трубки Big Ben того периода можно было спутать с Hilson и наоборот. Начальный период адаптации был положительным, характеризовался высоким объемом производства. Однако что-то менялось в мире трубок и рыночный кризис означал, что многие моменты нужно было пересмотреть. Недостаточно было повысить качество, чтобы компенсировать снижение продаж – новые стимулы должны были соответствовать высокопроизводительным продуктам. Около 1990 года Альфонс-младший (техническое производство и дизайн) и Элберт-младший (продажи) присоединились к своему отцу, Альфонсу-старшему, продолжая семейную традицию.
С тех пор компания стремится к совершенству во всех аспектах своего производства – организации, машинах, маркетинге, но прежде всего в своей миссии, которая заключается в предложении все более требовательным клиентам уникальных трубок. Таким образом, с 2008 года известный немецкий мастер по изготовлению трубок Райнер Барби вносит свой вклад в производство и получил задачу переосмыслить бренд Hilson. Помимо производства Big Ben, Hilson и других менее известных брендов, компания в Рурмонде также сотрудничала с другими производителями для создания или доработки уникальных моделей, таких как Porsche Design (с 2005 по 2013 год) и Bentley (в настоящее время).
История компании Gubbels – это история четырех активных, компетентных поколений, которые, применяя эффективные стратегии, смогли внести свой вклад в превращение небольшого бизнеса своего прадеда в процветающую компанию, которую мы видим сегодня.
Все статьи об истории табака можно найти в этой подборке:
А эти статьи могут быть вам интересны:
Если понравилась статья, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, что Вам наиболее интересно.
И помните: курение вредит Вашему здоровью!