На телеканале НТВ премьера – начался показ остросюжетного боевика "Самозванец" (2025) с Максимом Стояновым в главной роли. Насчет определения "остросюжетный" после просмотра первых серий можно поспорить. А можно и не спорить, а сразу вычеркнуть из списка предполагаемых достоинств.
Как, собственно, и многое другое: актуальный сюжет, качественное кино, свежий взгляд и прочее. Оставить только Максима Стоянова – похоже, он единственный, чья работа в "Самозванце" заслуживает внимания.
Что понравилось в сериале "Самозванец"
Ответить на вопрос, заданный выше, могу двумя словами, а точнее именем и фамилией – Максим Стоянов. Точка.
Именно из-за его участия в проекте я и начала смотреть сериал: меня впечатлила работа актера в сериале "Черное солнце" (2023). В дуэте с талантливейшим Юрием Чурсиным персонаж Максима не только не потерялся, но и смотрелся на равных.
Вот и в "Самозванце" Максим Стоянов отыгрывает своего героя, профессионального угонщика автомобилей, на все сто процентов. Если бы не присутствие в кадре обаятельного актера, можно было бы смело вешать табличку "Кина не будет" и расходиться по домам.
Что не понравилось в сериале "Самозванец"
И снова ответ будет коротким и состоять из двух слов: да всё. Точка.
Но поскольку у нас обзор – то есть дело серьезное, давайте разбираться.
Сюжет сериала "Самозванец": 2025 или 1995?
На первый взгляд, сюжет у сериала интересный. Во всяком случае, таким он выглядит в рекламных материалах:
Бурлак и Окунь – профессиональные угонщики автомобилей. Выполняя заказ, они угоняют премиальную иномарку, в багажнике которой находят два миллиона долларов. Владельцы денег быстро выходят на след друзей. Окуня убивают, а Бурлаку удаётся скрыться. Чтобы спрятаться, Бурлак едет в сельскую глушь, где живёт отец Окуня, не видевший сына с пятилетнего возраста. Здесь он выдает себя за своего покойного друга. Бурлак и Окунь одногодки, вместе росли в детском доме, поэтому Бурлак в деталях знает обстоятельства детства друга и пользуется этим.
Посёлок Ям, где живёт Фёдор Окунев, отец Окуня, – настоящее фермерское хозяйство. Несколько лет назад через него пустили ответвление федеральной трассы, и заброшенная ферма оказалась в эпицентре грузового трафика. Её дольщики построили гостиницу и постоялый двор, который стал приносить стабильный доход. После запуска трассы земля заинтересовала крупную девелоперскую компанию, которая предлагает дольщикам продать землю. Согласны все, кроме Окунева: он не хочет продавать землю. Его поддерживает дочка Аня и объявившийся «сын». Но собрание дольщиков, на котором должна была решиться судьба земли, переворачивает всё с ног на голову: Бурлак вынужден вступить в противостояние с местными бандитами и сохранить долю «своей семьи». (Источник Кино-Театр.РУ)
По факту же складывается ощущение, что сценарий пролежал в столе у продюсеров со времен девяностых. Это такая типичная НТВ-шная история того времени, где мир поделен между бандитами и чиновниками, а честные граждане вынуждены примерять роль "терпил". Причем что чиновники, что полиция, что сами мирные граждане недалеко ушли от криминальных порядков.
В последние годы на НТВ выходит много рейтинговых, по-настоящему интересных, высококлассных проектов. И после них снова опускаться на уровень криминальных разборок, халтуры из девяностых? Нет уж, увольте.
Кстати, и цены, то и дело звучащие в "Самозванце", тоже актуальны, скорее, для девяностых – не для сегодняшнего времени точно. Земля в центральной части России (не очень понятно, где и сколько, но понятно, что до нее легко можно доехать из Москвы и земли этой много), так вот вряд ли она будет стоить 60 миллионов рублей.
Еще более завиральной выглядит идея отдельных дольщиков купить детям-внукам квартиры на 10 миллионов (всем сразу) и погасить с той же суммы кредиты, которые брались на постройку гостиницы.
Если камеру укачало, она подкачала
Несмотря на отчетливый привкус девяностых, история могла бы получиться интересной, если бы ее привели в порядок и осовременили. Тема обретения семьи – одна из самых привлекательных и востребованных в отечественном кинематографе.
Но проблема заключается еще и в том, что сериал очень коряво снят и так же коряво смонтирован. Между динамичными сценами в нем сплошь и рядом долгие перегоны и лишние разговоры, не раскрывающие героев и не двигающие действие вперед.
Грамотный монтаж здесь заменила музыка – заунывная мелодия, которая опять же словно позаимствована из фильмов девяностых, призванная нагнать тревогу и замаскировать отсутствие действия там, где оно необходимо.
Отдельно хочется отметить работу оператора: у камеры явно морская болезнь. Ее шатает, трясет, заваливает на бок – почему-то на левый. Да что говорить – все и так хорошо видно:
А как вам вот эта операторская находка – снимать героев на фоне бьющей в глаза настольной лампы? Хотя, скорее, это она здесь солирует, а герои лишь фон:
Если в кадре есть надпись – она обрезана. Персонажи ведут диалоги на фоне какой-нибудь "ёрпстуфхц" и т.д. Та же участь постигла и людей: в кадре постоянно мелькают обрезанные части тела, особенно не любит оператор показывать кисти рук.
Очень весело, когда чей-нибудь персонаж пробирается сквозь глубокий снег и идет на камеру: белые сугробы скрывают ноги, а камера – голову. И вот уже на зрителей бодро надвигается обрубок человеческого тела. Какой там остросюжетный боевик – леденящий душу триллер, не иначе!
Одним словом, впечатление от первых серий так себе. Вряд ли буду продолжать смотреть. А жаль – размах у истории был на рубль...
А что скажете вы? Смотрите, нравится?
Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться!
Поддержать автора статьи можно комментарием, репостом или донатом: dzen.ru/thethirdnut?donate=true
Или просто поставить лайк – и пусть добро вернется к вам многократно!