Я начал целую серию пейзажей,
— писал Моне в августе 1919 года дилерам братьям Бернхайм-Жон,
... которые, как я полагаю, могут быть вам интересны. Я не смею сказать, что доволен картинами, но я работаю над ними страстно: они дают некоторое отдохновение от моих Декораций.
Это было первое известие об одиннадцати полотнах, написанных Клодом Моне (1840–1926) в качестве отдыха при создании его Grande Decorations, которые в конечном итоге были установлены в Музее Оранжери в Париже.
В течение всей войны Моне работал над этим огромным проектом с водяными лилиями в Живерни, и в это время он отказывался расставаться с уже готовыми фрагментами.
Эта исключительная картина — одно из четырех подписанных и датированных полотен, проданных осенью 1919 года братьям Бернхайм-Жон.
Как и на всех работах Моне того периода, на ней изображено небо и прилегающий пейзаж, отраженные на поверхности пруда художника в Живерни.
Критик Арсен Александр считал это полотно кульминацией более ранней картины из той же серии:
Эта картина поражает нас своей жизненной силой и вполне может быть названа "Зрелостью".
«Водяные лилии» имеют размер 101 x 200 см.
Увидеть их можно в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Цикл статей посвященных жизни и творчеству Клода Моне: