Почти всю неделю, точнее 5 дней, трудилась над одной зарисовкой. Тема — рисующая в зоопарке наша дочка Лиза.
Тему я начала ещё раньше, делала и цветной набросок и голову отдельно рисовала. Словом, ожидания были… Мда…
Прорисовав кальку, я перенесла её на четвертинку листа Сандерса (Sanders Waterford — профессиональная бумага для акварели). В итоге я потерпела фиаско, а причиной послужила маленькая кисточка-ластик.
Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.
Рассказываю историю своего позора. Пока я работала над предварительным рисунком и цветовым эскизом, мне в пункт доставки пришла новая кисточка. Маленькая, с коротким упругим ворсом, она по замыслу стирает лишнюю краску.
И я, не долго думая, беру кисть в работу — смело по-сырому пишу голову на чистовик и убираю новой кисточкой краску с освещённых частей. И с ужасом наблюдаю, как краска не убирается, а, наоборот, втирается в бумагу (фото два).
Следующим этапом после просушки мне пришлось выводить линии карандашом (фото три), а потом снова писать, углубляя тени. Вышло затёрто и грустно (фото один). Скорее всего, для нежной хлопковой бумаги инструмент не подошёл. Получила опыт. И вы теперь знаете.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.