18 Infiniti QX70 в продаже, но какой двигатель выбрать? Рассказываю, почему дизельный мотор может стать кошмаром, а бензиновый - разумным выбором.
Друг собирается переезжать и попросил помочь с продажей его Infiniti QX70s.
Кто часто анализирует объявления на досках, часто могут увидеть фразу "лучший мотор для модели", которую многие бездумно пишут под копирку.
Чтобы знать все обо всем, всегда анализирую сильные и слабые стороны автомобилей, их технические особенности. Такой подход расширяет кругозор и позволяет объективно общаться с потенциальными покупателями.
Исходные данные и рыночная ситуация
На 24 марта 2025 года в Санкт-Петербурге в продаже представлено 18 моделей Infiniti QX70:
- 15 дизельных модификаций
- 3 бензиновые версии
В данной статье речь пойдет о выборе двигателя, а не о продаже автомобиля.
Рассмотрим две основные силовые установки:
1. Дизельный двигатель V9X (3.0 литра)
- Характеристики: 238 л.с., 550 Н·м, разгон до 100 км/ч – около 8 секунд.
История и конструкция:
В 2005 году инженеры концерна Рено-Ниссан начали разработку этого большого дизельного мотора. Двигатель собран по принципу V6 с углом развала 65°.
Основные компоненты включают:
- V-образный 6-цилиндровый блок из облегченного CGI чугуна;
- Алюминиевые DOHC головки блока цилиндров с гидрокомпенсаторами;
- Турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
- Цепной привод ГРМ;
- Систему Common Rail от Bosch с пьезофорсунками;
- Металлооксидный каталитический нейтрализатор для очистки выхлопа.
Дизель дебютировал в 2008 году на модели Laguna, а широкое распространение получил с 2010 года на моделях Pathfinder, Navara и рядах Infiniti для европейского рынка. Из-за несоответствия стандартам Евро 6 в 2015 году двигатель был снят с производства.
Когда я работал в Nissan, продавали Pathfinder и Navara с 3 литровыми дизелями, по сути сами не знали что это за мотор. Известно было что он разработан французами, а у них классные дизеля. На этом все. Пока машина на гарантии - это не проблема. А вот что происходит дальше мало кого волновало.
Достоинства:
✅ Высокий крутящий момент и динамичная тяга;
✅ Не слишком высокий расход топлива для дизеля;
✅ Низкий уровень шума и вибраций;
✅ Наличие гидрокомпенсаторов.
Недостатки и проблемы:
❌ Частые случаи проворота вкладышей при снижении давления смазки (иногда из-за попадания уплотнительного кольца масляного фильтра);
❌ Проблемы с износом маслосъемных колец, что может привести к расходу смазки и повреждению стенок цилиндров;
❌ Растяжение цепей ГРМ к 100–150 тыс. км, что требует демонтажа силового агрегата;
❌ Быстрое загрязнение клапана ЕГР, который практически невозможно отреставрировать без отключения.
Производитель заявлял ресурс двигателя в 250 тыс. км, но фактические эксплуатационные затраты, особенно при ремонте, могут значительно возрасти.
❌ На вторичном рынке такой мотор можно найти примерно за 750 тыс. руб.
2. Бензиновый двигатель VQ37VHR (3.7 литра)
- Характеристики: 333 л.с., 361 Н·м, разгон до 100 км/ч – около 5,5 секунд.
Серия VQ — многократный победитель премии Ward’s 10 Best Engines:
— Двигатели VQ получали эту награду 14 лет подряд (с 1995 по 2008 год).
— VQ37VHR, как наследник серии, унаследовал её славу и технологии.
История и конструкция:
Представленный в 2007 году как улучшенная версия спортивного VQ35HR, двигатель VQ37VHR получил систему непрерывного изменения фаз газораспределения VVEL. Благодаря увеличению хода поршня рабочий объем вырос с 3.5 до 3.7 литра, а степень сжатия – с 10.6 до 11. Для повышения надежности инженеры усилили конструкцию, заменили впуск и выпуск, расширили каналы головок цилиндров и подобрали новые клапаны и пружины. Однако гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, что требует периодической регулировки зазоров клапанов.
Достоинства:
✅ Высокая мощность для атмосферного двигателя;
✅ Наличие множества тюнинг-китов;
✅ Относительная надежность при правильной эксплуатации;
✅ Широкий выбор доноров на вторичном рынке.
Недостатки и проблемы:
❌ Довольно высокий расход топлива по сравнению с дизелем;
❌ Катализаторы чувствительны к некачественному топливу, что может привести к их преждевременному выходу из строя;
❌ Частый расход масла, связанный с попаданием частиц катализатора в камеры сгорания;
❌ Отсутствие гидрокомпенсаторов, что обязывает регулярно регулировать зазоры клапанов;
❌ Проблемы с прокладками масляных каналов под передней крышкой (до 2012 года применялись менее надежные материалы).
Производитель также заявляет ресурс в 250 тыс. км, однако многие двигатели данной серии могут прослужить и дольше при надлежащем обслуживании.
На вторичном рынке такой мотор можно найти примерно за 250 тыс. руб., что делает его более доступным по сравнению с дизелем.
Выбор двигателя: экономика или надежность?
При покупке автомобиля с пробегом всегда хочется получить не только удовольствие от вождения, но и минимальные затраты на обслуживание.
Часто покупатели уверены в надежности дизельных двигателей, полагая, что экономия на топливе и меньший транспортный налог перевешивают возможные проблемы.
Однако реальность такова, что ремонт дизельного двигателя V9X может обойтись в огромные суммы из-за:
- Проворота вкладышей,
- Растяжения цепей ГРМ,
- Быстрого износа клапана ЕГР и интеркулера.
С другой стороны, бензиновый двигатель VQ37VHR, хоть и потребляет больше топлива, показывает высокую мощность и имеет более демократичную стоимость обслуживания. Наличие широкого рынка доноров и возможность тюнинга также являются весомыми преимуществами.
Мой совет: дизель обходить стороной.
Лайфхак для выбора
Лично я всегда обращаю внимание на стоимость мотора на разборках. Если двигатель дорого стоит, это может свидетельствовать о том, что с автомобилем брать его – не лучшая идея. В аналогичных случаях я проводил анализ для таких моделей, как Ford Kuga и Volvo XC60. Иногда экономия, кажущаяся на первый взгляд привлекательной, оборачивается катастрофическими затратами на обслуживание в будущем.
Выводы
Несмотря на кажущуюся экономию дизельных двигателей по топливу и транспортному налогу, при выборе автомобиля Infiniti QX70s имеет смысл отдать предпочтение бензиновой версии.
Экономия в 20 тыс. руб. по налогу не сравнима с возможными затратами на ремонт дизельного мотора V9X.
Поэтому, если вы не готовы к дополнительным расходам на обслуживание и ремонт, лучше выбрать автомобиль с 3.7-литровым бензиновым двигателем VQ37VHR.
----------------------------------------------------------------------------
Как вам экономия? Делитесь мнениями в комментариях.
----------------------------------------------------------------------------
🚨В следующем статье - Обзор Haval H6 (2014-2022): Стоит ли покупать б/у "китайца"? 🇨🇳
✅ Подпишитесь, чтобы не пропустить новые лайфхаки!
Не знаете какой автомобиль выбрать? Напишите мне!
📩 Telegram: Дневник Автоподбора
🔗 Отзывы: Мой аккаунт на Авито