Найти в Дзене
Дневник Автоподбора

Обзор Haval H6 (2014-2022): Стоит ли покупать б/у "китайца"?

Оглавление

Сегодня история не про классический подбор б/у авто, где кто-то купил машину "с рук" и потом рассказывает, что от неё осталось. Все по-честному, без прикрас.

Друг привёз на продажу Haval H6 первого поколения - какое то время стоял в паркинге и ждал своего часа.

-2

При всем моем предвзятом отношении к китайскому 🇨🇳 автопрому, стало интересно почему он стал таким популярным на Родине, что из себя представляет и кому мог бы подойти, решил испытать его на себе.

По КАД едет уверенно. Руль был в оплетке, не делайте так.
По КАД едет уверенно. Руль был в оплетке, не делайте так.

Поездил на нём несколько дней – по городу, по трассе. Столкнулся с плавающими нюансами, которые достались после сервиса, провёл диагностику и сам смог исправить косяки.

Про это уже писал, сервис не обнаружил проблему с катушкой зажигания
Про это уже писал, сервис не обнаружил проблему с катушкой зажигания
Руки брата растут из плечей и у нас с ним хороший тандем: я - голова, он - золотые руки
Руки брата растут из плечей и у нас с ним хороший тандем: я - голова, он - золотые руки

Теперь готов поделиться реальным опытом эксплуатации этой машины. Будет честно, без прикрас – только личные впечатления и выводы.

Поехали!

Автомобиль на тесте

Haval H6 первого поколения
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.5 турбо 143 л.с. / 210 Нм
Коробка: механическая, 6 ступенчатая
Привод: передний
Пробег: 177 т.км.
Куплен новым, 10 лет в одних руках.

Теория

История модели

Haval H6 – это компактный кроссовер, который впервые был представлен в 2011 году китайской 🇨🇳 компанией Great Wall. Модель быстро завоевала популярность благодаря удачному сочетанию доступной цены, богатого оснащения и относительно высокого качества сборки.

Интересные факты о Haval H6

Haval H6 на службе в Болгарской полиции
Haval H6 на службе в Болгарской полиции
  • Haval H6 несколько лет подряд оставался самым продаваемым кроссовером в Китае.
  • Автомобиль участвовал в экстремальных тестах, таких как заезд по пустыне Гоби.
  • В некоторых странах H6 продавался под брендом Great Wall, а затем Haval был выделен в отдельную марку.
  • H6 использовался китайской полицией как служебный автомобиль.
  • В Китае на основе H6 создавались электромобили для местного рынка.

Почему Haval H6 стал популярным в Китае 🇨🇳?

Haval H6 приобрёл огромную популярность в Китае благодаря сочетанию низкой стоимости, надёжности и универсальности. В условиях китайского рынка, где автомобильные бренды борются за покупателей в среднем ценовом сегменте, H6 выделился просторным салоном, экономичными двигателями и высоким уровнем оснащения. Он предлагал функции, доступные ранее только в более дорогих моделях, такие как расширенная мультимедийная система, климат-контроль и современные системы безопасности.

Кроссовер стал бестселлером и несколько лет подряд занимал лидирующие позиции по продажам в Китае.

Продажи в Китае:
- В 2015 году - 373 229 автомобилей.
- В 2016 году – 580 683 автомобилей, что сделало Haval H6 самым продаваемым кроссовером в Китае.
- В 2017 году - 506 418 экземпляров.

История Haval H6 в России

В России Haval H6 первого поколения появился в 2014 году и предлагался официально. Продажи модели были стабильными, особенно в сегменте бюджетных кроссоверов, где китайские автомобили уже начали завоёвывать доверие. Впрочем, конкуренция в этом классе была весьма серьёзной.

Прямые конкуренты Haval H6

Haval H6 достались серьёзные конкуренты в своем классе.

Основные конкуренты в Китае 🇨🇳:

  • Changan CS75 – надёжный китайский кроссовер с хорошей комплектацией.
Changan CS75
Changan CS75
  • Geely Atlas (Boyue) – популярный и технологичный кроссовер.
Geely Atlas (Boyue)
Geely Atlas (Boyue)
  • MG RX5 – стильный и динамичный кроссовер.
MG RX5
MG RX5
  • Chery Tiggo 5 – ещё один представитель китайского автопрома с аналогичным позиционированием.
Chery Tiggo 5. В РФ тоже продавался
Chery Tiggo 5. В РФ тоже продавался

Основные конкуренты в России 🇷🇺:

  • Renault Duster – один из самых популярных бюджетных кроссоверов в России.
Renault Duster
Renault Duster
  • Hyundai Creta – лидер российского рынка среди компактных кроссоверов.
Hyundai Creta
Hyundai Creta
  • Lada XRay Cross – отечественный представитель с претензий на высокую проходимость.
Lada XRay Cross, кузен  Renault Sandero
Lada XRay Cross, кузен Renault Sandero
  • UAZ Patriot – внедорожник с отличной проходимостью, но уступающий по комфорту.
UAZ Patriot. Это уже совсем для суровых.
UAZ Patriot. Это уже совсем для суровых.

Габариты автомобиля и сравнение с конкурентами

 Haval H6 предлагал покупателям больше машины за сопоставимые деньги.

Размеры Haval H6 первого поколения:

-16
  • Длина – 4640 мм
  • Ширина – 1852 мм
  • Высота – 1727 мм
  • Колёсная база – 2680 мм
  • Дорожный просвет – 180 мм

Для сравнения, параметры местных конкурентов:

-17
  • Renault Duster: 4315 мм × 1822 мм × 1695 мм, колёсная база – 2673 мм, дорожный просвет – 210 мм.
-18
  • Hyundai Creta: 4270 мм × 1780 мм × 1665 мм, колёсная база – 2590 мм, дорожный просвет – 190 мм.

Если Renault Duster и Hyundai Creta уже были понятны покупателям, то Haval H6 становился лотерей и вполне удачной. Но в этом сегменте покупатели как правило прагматичные и готовы переплатить за отсутствие потенциальных рисков, поэтому Haval H6 не так часто встречается как его прямые конкуренты.

Двигатель и трансмиссия

взято с otoba.ru
взято с otoba.ru

Haval H6 первого поколения предлагился с бензиновым и дизельным двигателям. Дизельных машин лично не встречал, поэтому расскажу про то что видел.

GW4G15B
GW4G15B

1.5-литровый турбированный бензиновый мотор (GW4G15B) – 143 л.с., 210 Н·м. По сути является наддувной версией известного японского двс Toyota 1NZ‑FE.

✅ Сильные стороны:

  • Мощность/экономичность: 150 л.с. при расходе 7.5–8.5 л/100 км.
  • Легкий алюминиевый блок + система VVT.
  • Дешевый ремонт (простая конструкция, доступные запчасти).

❌ Слабые стороны:

Взято с otoba.ru
Взято с otoba.ru
  • Турбояма на низких оборотах.
  • Проблемы с турбиной и перегревом (слабый интеркулер, требователен к качеству масла).
  • Ресурс до 200 тыс. км (цепи ГРМ, поршневые кольца, течи масла).
  • Шум и вибрации (проигрывает корейским/японским аналогам).

Итог: Бюджетный мотор для тех, кто готов следить за ТО. Главное — менять масло каждые 7–8 тыс. км, чистить радиатор и не перегружать.

Средний ресурс – 200 000 км, но турбина требует внимания после 100 000 км.

В нашем случае пробег 177 000 км. Проблем кроме свечей не было.

Коробки передач:

Взято на otoba.ru
Взято на otoba.ru

CM52
CM52
  • 6-ступенчатая механическая КПП – достаточно надёжная, но сцепление требует замены каждые 80-100 тыс. км.
A6MF1
A6MF1
  • 6-ступенчатый автомат – комфортнее в управлении, но есть нарекания на перегрев и толчки при переключениях.

С теорией закончили, теперь практика и опыт.

Практика

Опыт владения и отзывы владельцев

✅ Положительные отзывы:

Александр, 2015 г.в., пробег 140 000 км:
"Машина удивила своим комфортом. Подвеска мягкая, не пробивает даже на больших ямах. За такие деньги – отличная альтернатива дорогим кроссоверам."

Олег, 2016 г.в., пробег 95 000 км:
"Двигатель 1.5T бодрый, если правильно переключать передачи. Да, не спорткар, но для города хватает. Главное – не лениться и следить за турбиной."

Сергей, 2014 г.в., пробег 180 000 км:
"Хорошо сохранился кузов, несмотря на пробег. Оцинковка помогает, ржавчины почти нет, только сколы на капоте."

Владимир, 2017 г.в., пробег 75 000 км:
"Комплектация на высоте – климат-контроль, камера заднего вида, круиз. Всё работает без нареканий."

Отрицательные отзывы:

Дмитрий, 2015 г.в., пробег 110 000 км:
"Шумоизоляция слабая, особенно на трассе. После 120 км/ч шум от арок и зеркал начинает раздражать."

Антон, 2016 г.в., пробег 135 000 км:
"Музыка отвратительная. Даже на максимальной громкости звук плоский, пришлось менять всю акустику."

Игорь, 2014 г.в., пробег 160 000 км:
"Менял сцепление на 85 000 км. В целом, не критично, но неприятно. Новый комплект недорогой, но работа – не самая дешёвая."

Евгений, 2017 г.в., пробег 90 000 км:
"Турбина начала подтекать, пришлось менять актуатор. Хорошо, что нашёл аналог на AliExpress за копейки."

Максим, 2016 г.в., пробег 125 000 км:
"Свист зеркал на скорости – болезнь модели. Уже пробовал проклеивать – не особо помогло."

Мой опыт и впечатления

Вечно кататься на одной машине возможности нет, но за несколько дней езды и диагностики собрал для себя впечатления. Постараюсь емко описать.

Достался мне автомобиль с нюансом, при интенсивном движении в промежутке между 2000 и 2200 оборотов машина дергалась, дальше ехала нормально, просто нормально. Первые впечатления были не очень.

До меня дилер несколько раз пытался найти проблему, но не смог, история была плавающая. Дальше решил разобраться с этим сам. Проблема оказалась в умершей катушке зажигания со всеми вытекающими. Об этом уже выше писал. Ремонт обошелся в 10 т.р.

После ремонта машину не узнать, едет очень бодро, даже вспомнил эмоции от 2 литрового девятого лансера, у двигателя достаточно заводной характер, после 2,5 т.об. едет очень уверенно, на КАДе в левом ряду нет ощущения дискомфорта. Для большинства покупателей подобных автомобилей мощности и динамики будет за глаза.

Салон

✅ Салон просторный, ощутимо больше конкурентов, сам за собой сажусь легко при росте 190.

Понравилась эргономика, удобные подлокотники на одной высоте, спина после длинной поездки не болела.

✅ Так же порадовала износостойкость. При пробеге 177 т.км. салон соранился в хорошем состоянии.

Подвела только оплетка на руле, которая ободрала кожу. Не вешайте их никогда.
Подвела только оплетка на руле, которая ободрала кожу. Не вешайте их никогда.

Для сравнения Mercedes-Benz моложе с пробегом в 2 раза меньше:

Mercedes-Benz c180, пробег 100 т.км.
Mercedes-Benz c180, пробег 100 т.км.

Кузов

Единственный не оцинкованный элемент - крыша. И она без жуков и пауков.
Единственный не оцинкованный элемент - крыша. И она без жуков и пауков.

✅ Благодаря оцинковке сохранился очень хорошо. Даже сколы не зацвели.

Сервис

✅ Легко диагностируется

✅ Ремонтопригодность

✅ Любые запчасти в наличии и стоят дешевле чем на жигули

Средние цены на расходники для Haval H6:

  • Масляный фильтр – 600-900 руб.
  • Воздушный фильтр – 800-1200 руб.
  • Топливный фильтр – 1300-2500 руб.
  • Свечи зажигания – 350-800 руб. за штуку
  • Комплект сцепления – около 11 000 руб.
  • Оригинальная турбина – от 9 000 руб. на AliExpress - ждать 2 недели, на озоне 17 000 руб. - 2 дня доставка, 75 000 руб. в Китаяне - под заказ 2 недели (интересно как они это делают).
  • Мотор в сборе - 141 750 рублей в наличии в Санкт-Петербурге.
-29

Тест-драйв

По езде мне понравился больше чем, например, Hyundai Creta.

✅ Понравилось:

- едет бодро за счет турбо мотора

- подвеска адекватная, рулится и тормозит хорошо

- посадка комфортная, спина не устает

- багажник большой

- комплектация: бесключевой доступ, круиз, адекватный климат, парктроники вкруг, люк

❌ До чего можно докопаться:

- после 130 кмч свистят зеркала

- музыка минимальная

- гудит подшипник выжимной. Сцепление менялось пару лет назад, но судя по свечам, тоже ногами. После замены должны уйти все вопросы.

Мое мнение: автомобиль стоящий. Из-за его недооцененности, можно купить много машины за мало денег и не остаться без штанов.

Итог

1. Внешность ★★★☆☆
2. Эргономика ★★★★☆
3. Надежность ★★★★☆
4. Размер салона ★★★★★
5. Размер багажника ★★★★★
6. Ездовые характеристики ★★★★☆
7. Доступность содержания ★★★★★

Почему его стоит рассматривать к покупке

1. Много машины за мало денег
2. Надёжный, вопреки опасениям
3. Дешёвый в содержании
4. Кузов стойкий к коррозии

Haval H6 первого поколения оказался лучше, чем ожидалось. За свои деньги этот кроссовер предлагает просторный салон, достойную управляемость, неплохую динамику и хорошую комплектацию. Конечно, есть нюансы с шумоизоляцией, музыкой и ресурсом сцепления, но в сравнении с конкурентами автомобиль выглядит вполне достойно. Особенно, если учесть, что стоимость запчастей при разумном подходе можно сильно снизить, заказывая напрямую из Китая.

P.S. Данный автомобиль в продаже, могу показать и поделиться опытом. Может с чем то сравниваете и не знаете где посмотреть.

#haval #h6 #greatwall

----------------------------------------------------------------------------

Если интересно разобрать какую то модель, напишите в комментариях какую.

----------------------------------------------------------------------------

🚨В следующем статье - Выбираем Land Rover Evoque: новее не значит лучше

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые лайфхаки!

Не знаете какой автомобиль выбрать?

Напишите или позвоните мне, поделюсь опытом (безвозмездно)!

📞 +7 962 727-42-47

📩 Telegram: Дневник Автоподбора

🔗 Заказать осмотр авто перед покупкой: Мой аккаунт на Авито

Haval
257 тыс интересуются