Найти в Дзене
CatGeek

I am Your Beast: лучший шутер, который вы не заметили

Порой внутри копится такой специфический негатив, который можно реализовать только свинцовым дождём в виртуальные головы. К сожалению, крупные компании не видят перспектив в жанре синглплеерных шутеров, поэтому дорого и богато можно пострелять только во всяких мультиплеерных игро-сервисах, которые от игрока много требуют, но не так уж много и дают. Кроме фрустрации, её наваливают с лихвой. Но зато маленькие и смелые инди-разработчики прекрасно понимают, что нам, геймерам, нужно. Благодаря их стремлению к экспериментам появляются такие алмазы, как I am Your Beast от маленькой студии Strange Scaffold, которую однозначно не стоит пропускать.

Сюжетно игра явно вдохновлена «Рэмбо: Первая Кровь», «Схваткой», «Борном» и прочими историями о спецагенте, которому не дают спокойно уйти на пенсию. Наш главный герой, Альфонсо Хардинг, хотел тихо и мирно доживать свой век в тундре, наслаждаясь покоем и единением с природой. Однако его начальство в лице полковника Биркина решает, что боец ещё должен послужить своей стране. На что Хардинг, уже видавший все возможные виды, говорит «идите в одно место, полковник». С этого момента в лесу начинается ожесточённая схватка одного против всех.

Определяющей фичей I am Your Beast, лично для меня, является её концептуальная целостность. То есть все элементы игры так или иначе работают в одном направлении для того, чтобы игрок почувствовал себя уставшим ветераном войн и спецопераций, с которого хватит.

-2

При этом действо не должно превращаться в реалистичный симулятор, игроку должно быть весело. Поэтому на помощь приходит комиксная стилистика. Она технически очень полезна, ибо помогает и красочно скрыть графическую куцость, и сделать заметную цветную индикацию взрывов, попаданий в голову, наведения на игрока снайперов и т.д. В тоже время комиксность позволяет размыть границы и сделать нашего персонажа чуть более резвым, дерзким и жёстким, чем в какой-нибудь Battlefield.

Собственно перейдём к игровому процессу, который отлично описывает следующая фраза: выжить и не дать выжить всем остальным. Каждый уровень представляет собой своеобразную полосу препятствий, на которой нужно выполнить определённую задачу (убить всех, взломать ноутбуки, сломать антенны и т.д.), сделав всё красиво, максимально быстро и не умерев при этом.

Звучит просто, но не тут то было. Начнём с того, что баланс в игре крайне жесток по отношению к игроку. Хотя враги и не очень умные, но разработчики достаточно грамотно расставляют их по уровням, поэтому очень легко оказаться в ситуации, когда по вашей пятой точке стреляют из всех орудий с нескольких направлений. Урон входящий и исходящий тоже значимый, поэтому и вы врагов убиваете быстро, и они вас.

-3

При этом прогрессии характеристик здесь нет, здоровья больше не становится и двойные прыжки вы совершать не начнёте. Зато у противников появляется новое оружие, броня, а потом и прикрытие с вертолёта. Всё, что остаётся игроку — становится лучше. Быстрее ориентироваться на местности, лучше целиться на ходу и находить точки взаимодействия с окружением — бочки, пчелиные ульи и т.д. Поверх всего этого не забывайте, что уровни надо проходить на время, порой ещё и с бонусными квестами, вроде «убей 3-х врагов прыжком на голову сверху».

Так что да, I am Your Beast не самая простая игра, но её освоение доставляет огромное удовольствие. Несмотря на малый бюджет, разработчики смогли сделать анимации и скорость передвижения очень динамичными и приятными. Уровни в меру вертикальны, с возможностью взбираться на холмы, деревья, а потом прыгать врагам на головы, так что вам есть где развернуться. Стрельба из каждого оружия доставляет благодаря высокому урону и дизайну звуков. Отдельно выделю дробовик, из которого убивать двух врагов одним выстрелом прям кайф. К тому же можно кидать пустое оружие и подручные предметы во врагов, чтобы потом добить их ногой (привет Hotline Miami).

Ключом к успеху является грамотное просчитывание маршрута и стремительный бег по нему, параллельно выполняя последовательность: убиваете первого бревном-подбираете-ствол-стреляете-кидаете-в-лицо-пустой-ствол-подбираете-новый-стреляете-дальше и так до финиша. Игра превращает вас не в хаотичного монстра, который веселится на поле боя. Нет, вы методичная и расчётливая машина смерти, которая исполняет заученный алгоритм. Это крайне красиво выглядит, но достаточно страшно ощущается, если впоследствии об этом задумываться.

-4

И сюжетным лейтмотивом игры как раз является то, что война и всякие грязные спецоперации сделали с нашим героем. Мы часто слышим реакцию противников на то, что делаем во время миссии… и им страшно. Они находятся в шоке от точности, паникуют от жестокости, с которой игрок убил одного медвежьим капканом, второго выстрелом в голову, а третьему воткнул нож в печень. В их голосах слышно, как тщательная военная подготовка уходит на второй план, оставляя место лишь базовому и неприкрытому ужасу тех, кого впереди ждёт только смерть.

Наш Альфонсо Хардинг сам прекрасно понимает, чем он является и чем быть больше не хочет. Сюжет по большей части подаётся лаконично, в виде радиопереговоров между главным героем, полковником Биркином и агентом Байроном Фордом, который нам помогает по доброте душевной (просто хочет выжить). Кто-то может сказать «Это чо за портал в 90-ые, а где кат-сцены?», но в I am Your Beast формат радиоспектакля работает потрясающе. Отсутствие визуального ряда позволяет игроку разгрузить мозг после яркого экшена, и в тоже время сосредоточиться на буквах на экране и интонациях голосов.

А голоса здесь потрясающие. Главного героя вообще озвучил глава студии, а в остальном каст состоит из малоизвестных актёров. Но как же великолепно они отыгрывают. Хардинг — сломанный и реально уставший мужик, который в экстренной ситуации может быть и безумно жестоким, и крайне саркастичным. При этом его искреннее дружелюбное общение с Байроном или монологи о восхищении природы показывают его забитую и зажатую сторону личности, которая просто хочет быть счастливой. Но циничные люди, вроде полковника Биркина, хотят выжимать его таланты к убийству до самого конца, без конца закармливая обещаниями о «последней работе».

-5

Отмечу, пожалуй, и восхитительный саунд-дизайн в I am Your Beast. О крайне удовлетворяющих звуках выстрелов я уже говорил, но есть и прочие мелочи. Например, при выполнении миссии выскакивает счётчик, на котором выставляется ваш итоговый балл. И поверьте, насколько же приятнее звучит получение А или S, чем С, а то и не дай бог D. Ты инстинктивно хочешь оценку повыше ради миллисекундного, но прилива дофамина.

Но самое главное, конечно же, музыка. Она очень ритмичная, во многом с примесями техно, но самое главное — агрессивная и раздражающая. Для чего? Чтобы игрок, как и главный герой, испытывал напряжение, злость и желание поскорее разобраться с неприятелями, нарушающими наш покой. Там даже треки имеют соответствующие названия вроде «F*ck off you all», что лишний раз подчёркивает негодование Хардинга.

Если вам давно хотелось пострелять, выпустив своего внутреннего зверя, ещё и раздав при этом немереное количество стиля — I am Your Beast это ваш выбор. Если вам нравится входить в ощущение потока, ставить рекорды и экспериментировать с окружением —

I am Your Beast это ваш выбор. Да даже если вы просто любите динамичные, короткие и яркие экшен-игры, вроде Hotline Miami или Neon White — I am Your Beast это всё ещё ваш выбор.

___________________

Автор текста: Павел Широков

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также:

Шутеры
4634 интересуются