Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Провал Лоусона: почему так плох второй пилот команды Red Bull

Проехал за команду две гонки - и уже стал кандидатом на увольнение. Публика уже вовсю "хоронит" Лиама Лоусона - обсуждает, когда именно Red Bull высадит гонщика из кокпита своего второго болида. С проблемами новозеландского пилота на сайте The Race пытался разобраться Скотт Митчелл-Мальм (материал на английском можно прочитать здесь). С напарниками Макса Ферстаппена в последнее время все происходит по одной схеме. От обсуждения вопроса, что происходит со вторым пилотом Red Bull и каковы причины его отставания, через какое-то время публика переходит к обсуждению вопроса, когда гонщика отправят на мороз. В случае с Лиамом Лоусоном “какое-то время” оказалось рекордным - одна неделя. Новозеландец провел за рулем болида с индексом RB всего две гонки - а в уважаемых изданиях уже появились сообщения, что “быки” всерьез рассматривают вопрос о замене Лоусона уже на Гран При Японии. Который является 3-м этапом чемпионата мира и пройдет через две недели. И в этой ситуации уже мало кого волнует, и

Проехал за команду две гонки - и уже стал кандидатом на увольнение. Публика уже вовсю "хоронит" Лиама Лоусона - обсуждает, когда именно Red Bull высадит гонщика из кокпита своего второго болида. С проблемами новозеландского пилота на сайте The Race пытался разобраться Скотт Митчелл-Мальм (материал на английском можно прочитать здесь).

С напарниками Макса Ферстаппена в последнее время все происходит по одной схеме. От обсуждения вопроса, что происходит со вторым пилотом Red Bull и каковы причины его отставания, через какое-то время публика переходит к обсуждению вопроса, когда гонщика отправят на мороз.

В случае с Лиамом Лоусоном “какое-то время” оказалось рекордным - одна неделя. Новозеландец провел за рулем болида с индексом RB всего две гонки - а в уважаемых изданиях уже появились сообщения, что “быки” всерьез рассматривают вопрос о замене Лоусона уже на Гран При Японии. Который является 3-м этапом чемпионата мира и пройдет через две недели.

И в этой ситуации уже мало кого волнует, из-за чего именно Лиам выглядит настолько бледно.

Бледно и в абсолютном измерении, и в относительном. В обеих квалификациях китайского этапа 23-летний пилот стал последним - и каждый раз проигрывал Ферстаппену примерно три четверти секунды. Наиболее показательна была в этом плане субботняя квалификация. В первом сегменте действующему чемпиону хватило одной попытки, чтобы пройти дальше - в то время как Лоусон совершил три, и все они были в той или иной степени неудачными.

В первой попытке (на прикатанной резине) новозеландец попал под желтые флаги из-за аварии Джека Дуэна, потом допустил небольшую блокировку в шпильке после самой длинной прямой - и в результате не стал завершать круг.

Во второй попытке, уже на свежих шинах, Лиам допустил сильное скольжение передней оси в первом повороте - и пилоту пришлось приложить немало усилий для его коррекции, - что стало только первой ошибкой в череде из нескольких. Лиам неидеально прошел еще четыре поворота: 3-й, 9-й, вновь шпильку в конце длинной прямой, а также последний поворот. Позже гонщик описал этот круг как “сумбурный” - и рассказал о своей надежде на обретение машиной лучшего баланса перед третьей попыткой. Однако эта надежда не осуществилась.

На этот раз слегка смазанным получилось уже завершение разгонного круга. С капитанского мостика Лоусону сообщили о необходимости сохранять свою позицию на трассе, но в последнем повороте мимо все-таки проскочил Пьер Гасли - из-за чего Лиам заехал на поребрик на выходе из поворота чуть сильнее, чем нужно.

На самом быстром круге немало времени было потеряно уже в 1-м повороте. Видимо, помня о событиях предыдущей попытки, пилот действовал крайне осторожно. Сначала замедлил машину гораздо сильнее, чем раньше - а потом еще пару раз нажимал на тормоз, как будто не был уверен в выбранной скорости (отметка № 1 на графиках ниже). Такие действия, мягко говоря, нехарактерны для претендующих на достойный результат гонщиков - и телеметрия демонстрирует, почему. На апексе болид Лоусона двигался со скоростью на 30 км/ч ниже (отметка № 2), чем машина Ферстаппена - и в итоге к моменту нажатия на педаль газа Лиам уже проиграл своему напарнику четверть секунды (отметка № 3).

-2

Нечто похожее произошло и в 3-м повороте, где по ходу почти каждой квалификационной попытки новозеландец не мог “развернуть” машину так, как ему хотелось бы. В третьей попытке он потерял здесь около одной десятой, затормозив с запасом и чересчур осторожно выбрав момент для нажатия на педаль газа (отметка № 4 на графиках выше).

Еще пара десятых добавились (отметка № 3 на графиках ниже) в 9-м и 10-м повороте. Автомобиль под номером 30 не удержался на идеальной траектории на выходе из первого поворота этой связки, слишком сильно выехав на внешний поребрик. Вернуться на нужную траекторию Лоусон смог только на выходе из 10-го - и из-за неправильно выполненного входа опять нажал на газ с опозданием (отметка № 1).

-3

Наконец, точкой - или скорее, кляксой - в этой цепочке помарок и ошибок стал легкий снос в шпильке (14-й поворот), отобравший у Лиама еще одну десятую (отметка № 2 на графике ниже).

-4

Если неделей раньше в Австралии после 18-го места в квалификации новозеландец оставался оптимистом и заявлял, что его тормозило сочетание не самых типичных факторов, теперь он, похоже, прочувствовал всю серьезность ситуации.

Лиам Лоусон: “Это в самом деле нелегко. Диапазон температуры шин, при котором машина ведет себя как надо, очень узок. Но это ни для кого не секрет - и уважительной причиной не является.

Да, заезд был сумбурным, на его результаты сильно повлияли трафик и другие обстоятельства, напрямую не влияющие со скоростью машины. Но чем ты медленнее, тем больше вероятность, что все эти обстоятельства испортят тебе круг. И я теряю на всем этом, потому что недостаточно быстр. Надо показывать хорошее время с первого раза - и тогда не придется жаловаться”.

-5

Итак, ответ на вопрос, почему второй пилот Red Bull так много проигрывает Ферстаппену, выглядит не особо сложным. В отдельных моментах он действует чересчур осторожно, в других - недостаточно точно. Но понимает ли Лиам, что и как надо делать для исправления ситуации?

Лиам Лоусон: “Требуется время. Время, чтобы обрести необходимую для управления автомобилем Ф1 стопроцентную уверенность. Обрести возможность делать с машиной то, что ты хочешь, даже в пределах того самого узкого диапазона, из которого так просто выпасть. Требуется время - но у меня как раз его нет”.

Можно принять во внимание, что первые гонки сезона прошли на трассах, где Лоусон до этого ни разу не стартовал. И спринтерский формат шанхайского уик-энда с одной-единственной тренировкой, конечно, не упростил ситуацию. Однако Исак Аджар, к примеру, тоже впервые приехал в Китай. Что не помешало французу во всех четырех квалификационных сегментах, где он смог показать результат, быть быстрее опытного Юки Цуноду.

Так или иначе, есть вероятность, что на уже знакомой Лоусону трассе в Сузуке новозеландец будет чувствовать себя более уверенно - и благодаря этому обретет уверенность в машине. Но даст ли ему третий шанс руководство Red Bull?

-6

Кстати, недавно у нас была пара любопытных статей о Red Bull:
- попытка понять, каким получился болид Red Bull этого года
-
что стоит за экспериментами с "носом" автомобиля RB21