"... Буржуй спросил:
- Мог бы ты встречать мою Лену и доводить до дома? Боюсь за доченьку свою. Она и жена для меня - это святое. Разумеется, что не за просто так. Я ведь понимаю, что ты время своё будешь тратить, а время - это деньги. Тем более, что они не будут лишними. Если не сможешь, то так и скажи, я ведь всё понимаю.
- Я с друзей денег не беру, - ответил Денис. Ему даже стало обидно, что Буржуй предлагает ему плату. - И встречу, и провожу Лену - всё с ней будет в порядке...."
Читайте: Всё будет хорошо
Дома у Дениса уже несколько дней творилось такое, что трудно описать словами. Отчим вместе с другими "штурмовал" сберкассу в надежде получить хоть что-то. В это время мать дома рвала на себе волосы, пила валерьянку причитая:
- Ради чего я всё на себе тянула? Толком и не жила, а только существовала? Ради всех вас, а что в итоге? Плакали денежки, а с ними и мечта о кооперативной квартире и о новой мебели!
В один из вечеров Людмила легла на кровать и заголосила так, что Денис и Анютка испугались за здоровье матери. Аня присела рядом и погладила мать по голове, но та рявкнула на дочь так, что Анюта отошла в сторону. Денис боялся подходить к маме. Раз она так оттолкнула сестру, то его тем более пошлёт куда подальше. Только часа через два, когда мама успокоилась, он осмелился сказать:
- Не переживай так, всё равно бы нам эта квартира не досталась. Борис бы в неё один переехал!
- Мне и без тебя тяжело, а ты решил меня добить? И в кого ты такой безжалостный уродился? - снова запричитала мать, припоминая Денису все его грехи. Затем явился отчим. Он едва дошёл до дивана. Не мог стоять на ногах. Денис поначалу подумал, что Борису плохо, но оказалось, что он с горя напился.
- Людочка, всё пропало, - едва не плача, сказал он, - столько копил, надеялся и ждал, а теперь придётся век доживать в этой избушке.
- Вот и я об этом, Борис, - подхватила Людмила, - как нам дальше жить? Денис взрослый, Анютка подрастает, как они вместе будут в одной комнате?
- ЭТОМУ осталось всего ничего до конца девятого класса, а потом пусть уезжает куда подальше на учёбу. Ему общежитие дадут как иногороднему. Мы хоть вздохнём свободно.
Слова Бориса звучали так, что Денис почувствовал себя настоящей обузой. До этого он не собирался никуда ехать. В их городке, пусть и не в слишком большом, было несколько ПТУ, где каждый желающий мог получить рабочую профессию. Денис так и собирался сделать, но слова отчима подтолкнули парня к другому решению. Раз его считают обузой в родном доме, то надо поступить так, как говорит Борис: уехать на учёбу в другое место.
В правильности своего решения Денис убедился, когда отчим слёг в больницу с сердечным приступом. Сердце Бориса не выдержало произошедшего. Он так переживал потерю своих сбережений, что прямо на работе потерял сознание, откуда и был доставлен в кардиологическое отделение. Теперь Людмиле Романовне приходилось очень трудно. Она ходила на работу и каждый день навещала любимого Борюсика. Варила ему бульоны и компот из сухофруктов. Вместе с ней в больницу к отцу ходила Аня, а Денис чувствовал себя в доме лишним. Он старался не показываться матери на глаза, никогда ничего не просил. Если она требовала показать ей дневник, он спокойно протягивал "второй" документ, который завёл специально для неё. Там он ставил себе в основном "четвёрки", за которые сам же и расписывался, подделывая подписи учителей. На родительские собрания мать не ходила, поэтому Денис не боялся того, что правда в итоге всплывёт наружу...
*****
В один из холодных февральских дней, когда Денис пришёл в ларёк, чтобы помочь Буржую, тот внимательно посмотрел на парня и спросил:
- Ты какой-то невесёлый, Дёня. Что с тобой? Отчима твоего выписали из больницы?
- Дома уже, - ответил Денис и добавил поникшим голосом: - Зато мне теперь места нет. Скорей бы лето, чтобы уехать подальше. Поступлю в училище, что в посёлке.
- И кем ты станешь? Вроде в этом ПТУ можно получить сельскохозяйственные специальности?
- Там права водительские можно получить, а с ними я не пропаду. Что-нибудь придумаю, - повеселев, сказал Денис. - Водители всегда нужны. Да и в армии с правами полегче будет. Это мне ещё Витька с Колькой говорили.
- Кстати, об этих двух. Они теперь заделались теми, кто требует "плату". Ко мне уже два раза приходили, намекали, что могу ларька лишиться, если процент с прибыли платить не буду. Я поэтому, Денис, и поговорить с тобой хочу. Ты парень смышлёный и ответственный. Поэтому хочу помощи твоей просить. Дочка моя в школе музыкальной учится. Возвращается домой поздно. Я или Оля моя встречаем её, но не всегда получается. Сам понимаешь, что сейчас творится что-то непонятное, мне приходится мотаться по разным местам, а Оля работает посменно. Мог бы ты встречать мою Лену и доводить до дома? Боюсь за доченьку свою. Она и жена для меня - это святое. Разумеется, что не за просто так. Я ведь понимаю, что ты время своё будешь тратить, а время - это деньги. Тем более, что они не будут лишними. Если не сможешь, то так и скажи, я ведь всё понимаю.
- Я с друзей денег не беру, - ответил Денис. Ему даже стало обидно, что Буржуй предлагает ему плату. - И встречу, и провожу Лену - всё с ней будет в порядке.
*****
В первый раз, когда Денис провожал Лену до дома по плохо освещённой улице, они почти не разговаривали. Просто шли рядом и не смотрели друг на друга. Когда показался дом, где жила дочь Буржуя, Денис с облегчением вздохнул. Он чувствовал себя в компании этой красивой девочки как не в своей тарелке.
- Спасибо, - тихо произнесла она, - я дальше сама дойду.
- Нет, твой папа сказал, чтобы я тебя проводил до самой квартиры, - ответил Денис. - Мало ли кто в подъезд мог зайти. Сейчас время такое, что ходить одной опасно.
Лена не возражала. Она была послушной. Раз велел отец, чтобы её провожали до самой квартиры, значит, именно так и надо.
Денис, вернувшись домой, впервые подошёл к зеркалу. До этого своё отражение парня мало интересовало. Он и никогда не задумывался о том, привлекательный он или нет. Из-за невысокого роста переживал, но это было единственное, что его беспокоило. Сейчас же, когда он вернулся, внимательно начал разглядывать себя в зеркале, висевшем в прихожей. Когда мать сделала замечание, пошёл в свою комнату, где попросил маленькое зеркальце у своей сестры. Аня без слов дала брату расчёску, с обратной стороны которой было маленькое круглое зеркальце. Сестра протянула расчёску со словами:
- Возьми, у тебя прыщ выскочил?
- Нет, а с чего ты это взяла?
- Раньше ты никогда себя не рассматривал.
- Ань, скажи мне, пожалуйста, только честно, я "симпотный" или так себе? В смысле, могу я кому-нибудь из женского пола понравиться?
Аня улыбнулась. Старший брат говорил смущаясь.
- Конечно, ты у нас красавец! - ответила она. - Только не обижайся, но ты не слишком аккуратный. Пятно на брюках, а ты на это не обращаешь внимания.
- Если честно, то я и не заметил ничего, - признался Денис. На замечание сестры не обиделся. Наоборот, теперь, когда нужно было встречать Лену, внимательно осматривал свою одежду и чистил до блеска ботинки. Почему так делал? На этот вопрос Денис ответить не мог. Лена казалась ему какой-то возвышенной, словно была не от мира сего. Парень думал, что перед такой девочкой нельзя появиться в грязной обуви или с пятном на брюках.
Прошёл месяц с того момента, как Денис в первый раз проводил Лену до дома. Они уже разговаривали, а не просто шли рядом. В основном говорили о школе. Денис рассказывал разные истории, стараясь вызвать улыбку Лены, а она внимательно слушала. Если Денис просил рассказать что-нибудь, то дочь Буржуя говорила о музыкальных конкурсах, где ей предстоит принять участие. Всякий раз Денис возвращался домой воодушевлённый. Он даже энциклопедию взял у Пети, чтобы удивить Лену своей эрудицией.
- Бери, конечно, - сказал друг, протягивая толстую книгу. - Лена твоя умная, думаю, что ей будет интересно узнать что-то новое. По-моему, ты влюбился.
Денис смущённо отвернулся. Ему нравилась Лена, но любовь это была или нет, он и сам не понимал.
*****
По весне физрук записал Дениса на соревнования по лёгкой атлетике, сказав, что тот быстро бегает. Нужно было ехать в другую школу, и Денис не мог встретить Лену. Оставить дочь Буржуя одну он не мог, попросил Петю довести её до дома.
- Можешь сегодня вместо меня встретить Лену? Надеюсь, что твоя Элла не будет против? Хотя ты ей лучше ничего не говори.
- Наверное, я так и сделаю, ничего ей не скажу, - согласился Петя, - чтобы не было проблем.
Вечером Денис первым делом заглянул к другу. Ему не терпелось узнать, спрашивала о нём Лена или нет.
- Не удивилась она, что пришёл ты, а не я? Что-нибудь говорила обо мне?
Петя замялся, а потом ответил:
- Я сам ей сказал, что ты не смог прийти, а больше мы и не говорили. Шли до дома молча.
Денис не мог дождаться следующей недели, чтобы снова увидеть дочь Буржуя. Парень сам не заметил, как привязался к ней и ждал с нетерпением встречи. Он пришёл встречать Лену в этот раз с розой, которую купил на последние деньги. Дочь Сергея подошла к нему, поздоровалась и первым делом спросила:
- Петя больше не придёт?
Этот вопрос вернул Дениса с небес на землю. Он был уверен, что Лена соскучилась по нему так же, как и он по ней. Оказалось, что нет, не его она ожидала сегодня увидеть.
- Когда-нибудь придёт, - буркнул Денис, протягивая Лене розу, - это тебе.