Многолетняя дружба рушилась прямо на глазах. Антон и Максим были знакомы еще с первого класса и дошли вместе до третьего курса университета. Чтобы сэкономить на жилье, решили снимать небольшую квартирку на двоих. Казалось, ничто не могло разрушить их связь — ни ссоры, ни первая любовь.
Но в один весенний день все изменилось. На пороге третьего курса дружба, казавшаяся нерушимой, начала давать трещину. И причиной тому стала она — первокурсница Лера, которая случайно оказалась в их компании на университетской вечеринке.
— Макс, смотри, — Антон толкнул друга локтем в бок, — я ее раньше не видел, а ты?
— И я не видел. Первокурсница, наверное, — Максим притворился равнодушным, но сам не отводил взгляда от незнакомки.
— Погоди, сейчас все узнаю, — Антон хитро улыбнулся, театрально поправил брови указательными пальцами и уверенно направился к девушке.
Максим пристально наблюдал, а внутри медленно ворочалось чувство, которого он раньше не испытывал — ревность.
Лера стояла у окна, задумчиво разглядывая фотографии на стене и изредка перебрасываясь парой фраз с одногруппниками. Ее длинные русые волосы небрежно собраны в хвост, открывая точёную шею. Антон до сих пор помнил, во что Лера была одета в тот вечер: в простой голубой свитер и расклешенные джинсы. Мешковатая одежда не скрывала стройную фигуру и ровную осанку. Простая, непринужденная — но чем-то неуловимым притягивающая взгляды.
Приблизившись, Антон заметил, как красиво изгибаются ее губы, когда она улыбается, и как блестят янтарем глаза. Лицо с точеными скулами и нежным румянцем казалось почти фарфоровым, а легкая россыпь веснушек на переносице только добавляла шарма.
— Привет! Я — Антон, — он протянул руку, широко улыбаясь. — Ты, наверное, первокурсница? Как тебя зовут?
— Да, все верно, — ответила Лера, мягко пожимая его ладонь. Ее голос звучал мелодично, с едва заметной хрипотцой. — Лера меня зовут. А вы, как я понимаю, уже давно здесь учитесь?
— Третий курс журфака.
— А я на филологический поступила...
— Училкой, значит, будешь? — хихикнул Антон и тут же замолчал, увидев, как Лера поменялась в лице.
— Почему сразу училкой? — она нахмурила брови. — Филологи не всегда преподают...
Антон растерялся и бросил умоляющий взгляд другу. Максим одним прыжком добрался до них. Оказавшись рядом с Лерой, он столкнулся с ее янтарным взглядом и вдруг… Смутился. Внутри все затрепетало. Но он собрался:
— Привет! Ты не слушай Тоху, он у нас немного... того. Я, кстати, Макс... Ой, Максим.
— Я уже поняла, — Лера выдавила улыбку. — Ладно, ребят, извините, но я пойду.
— Мы часто будем видеться, — выпалил вдруг Антон, но увидев вопросительный взгляд продолжил: — У вас пары будут проходить в нашем крыле.
— А... Ясно. Пока, — Лера быстрым шагом ушла в компанию одногруппников.
Антон широко улыбался, а Максим помрачнел.
— Что ты ей наговорил, придурок? — прошипел он.
— Да ничего не говорил. Она сама вон как пугливая лань. Но красивая...
С того вечера Антон, словно одержимый, начал преследовать Леру. Он умудрился раздобыть ее номер телефона через общих знакомых и засыпал сообщениям: от безобидных «Как дела?» до приглашений в кафе и на прогулки. Лера старалась быть вежливой, но отвечала всегда односложно, не давая особых надежд.
Максим ничего не предпринимал. Их встречи с Лерой были случайными… только вот Антон так не думал. Каждый раз, когда Максим здоровался с ней, его словно било током. Антон жутко бесился, подозревая, что его лучший друг намеренно появляется там, где могла быть Лера: в коридорах университета, в столовой, в спортивном корпусе.
— Какого... ты лезешь в наши с ней отношения? — кричал он.
— У тебя нет с ней отношений, Тох. Не перегибай, — равнодушно произнес Максим, откусывая бутерброд.
— Пока нет, но будут. Ты же видел, что она мне еще с первой встречи понравилась. Я из кожи вон лезу, чтобы ее внимание привлечь, а ты тут лезешь! Друг называется! Так не делается!
Максим медленно прожевал кусок, а затем повернулся к другу, который уже сжимал кулаки.
— Тоха, она же не вещь, чтобы ее бронировать. Мне она тоже симпатична, но мы просто общаемся как знакомые и не более. Нравится — добивайся. Но, как мне кажется, ты ей не очень-то приятен.
— О чем ты? — Антон сильнее сжал кулаки.
— Да о том. Лера попросила меня поговорить с тобой. Собственно, поэтому она и стала со мной здороваться и так далее. Ты ее преследуешь, давишь, пишешь постоянно. Она тебя боится.
— Да что за бред! — крикнул Антон. — Ты уже решил вообще на дно упасть, лишь бы бабу зацепить? Вот увидишь, она будет моей! Еще пара недель — и я ее заполучу! А свои советы оставь при себе. Попросила поговорить... Ну-ну. Кому ты чешешь!
Максим промолчал, но в душе что-то надломилось. Он понял, что его друг относится к Лере как к очередной победе, трофею, который нужно завоевать, а одержим так просто потому, что Лера не далась сразу. А еще понял, что Антон ему больше не верит.
Два дня Антон делал вид, что Максима не существует. А потом случайно заметил их с Лерой через окно университетской столовой. Максим и Лера сидели за столиком в углу, о чем-то увлеченно беседуя. Он видел, как Максим наклоняется к ней ближе, как Лера смеется над его шутками.
Кровь прилила к голове Антона. Он почувствовал, как внутри закипает ярость. Ни фига себе просто знакомые!
Он резко распахнул дверь столовой, мгновенно нашел их взглядом.
— Ну надо же, какие люди! — прошипел Антон, подходя к их столику. — Не знал, что у нас тут назначена встреча лучших друзей.
Максим поднял глаза, и его улыбка померкла.
— Тох, ты чего?
— Это ты чего? — Антон почти кричал. — Решил у меня из-под носа девушку увести, да?
Лера побледнела и отодвинулась от стола.
— Максим, передай маме большое спасибо. Я с ней сама свяжусь. И… я пойду, — испуганно пробормотала она и направилась к выходу.
— А, вы уже и с мамой знакомы. Су-у-упер! — крикнул Антон, не обращая внимание на зевак, наблюдавших за сценой.
— Антон, успокойся и сядь. Мы просто...
— Да знаю я твое «просто». Ты, Макс, мой друг с первого класса. И как ты мне платишь за годы дружбы? За моей спиной с Лерой встречаешься? А я должен стоять в сторонке и молча наблюдать? Друзья так не поступают! Нельзя гнаться за девушкой, которая нравится твоему другу! — Антон стукнул кулаком по столу, а затем обернулся. Некоторые ребята стали приближаться к ним: то ли наблюдали, то ли готовились разнимать зреющую драку. — Мне таких друзей даром на надо, понял? С этого дня ты для меня — никто!
Антон резко встал со стула, так, что тот пошатнулся, но не упал.
— Чел, — сказал кто-то из ребят вокруг, — остынь уже. Тут общественное место. Валите выяснять отношения куда-нибудь еще.
Антон бросил на него гневный взгляд и процедил:
— Да ухожу я, ухожу. Защитнички, блин. А тебя, Макс, знать больше не хочу.
Этим же вечером Антон получил сообщение от Леры: «Привет. Я думаю, нам пора поговорить. К 18:00 у подъезда. Пожалуйста, это очень важно».
Антон тут же собрался и побежал на остановку.
— Я же говорил, что добьюсь своего! — бормотал, надевая ботинки.
Он приехал на двадцать минут раньше и решил подождать напротив подъезда. Антон крутил телефон в руке, поглядывая по сторонам. Внезапно он сжал телефон с такой силой, что чехол стал сильно хрустеть.
— Ты какого фига здесь делаешь, а? — Антон кинулся в сторону Максима, который быстрым шагом приближался к подъезду Леры.
— Тебя, видимо, тоже пригласили поговорить?
— Что за нафиг! — Антон со злостью тыкнул на экран телефона и посмотрел на время.
Его отвлек звук открывающейся двери. Из подъезда вышел мужчина лет тридцати пяти, а за ним появилась Лера.
— Ребят, привет. Спасибо, что пришли, — начала Лера.
Антон и Максим сверлили взглядом мужчину, который почему-то остался стоять рядом с Лерой, а не прошел мимо.
— Не хочу, чтобы вы и дальше ругались из-за меня. Это Игорь, мой муж...
— Муж? — с недоумением уставился Антон.
— Муж, муж, — твердо сказал Игорь и сделал шаг вперед. — Я надеюсь, вы перестанете кошмарить Леру? Не вынуждайте меня принимать меры. Все ваши терки оставьте при себе, ясно? И Леру больше не донимайте. Надеюсь, мы все вопросы решили? Лер, пойдем, пусть дальше сами разбираются.
Антон и Максим недоверчиво переглянулись. Игорь придержал Леру за талию и направился с ней к подъезду. Уже на пороге она обернулась в сторону Максима:
— Макс, спасибо, что помог найти репетитора. Мы с твоей мамой договорились, она меня подтянет по английскому. Я завтра кое-что для нее передам, ты сможешь отдать?
— Конечно, — вежливо улыбнулся он.
— Спасибо. Пока, ребята.
Когда пара скрылась за дверью подъезда, Максим повернулся и пошел прочь. Антон постоял секунду, а потом ускорился вслед за другом:
— Макс, погоди! — крикнул он.
— Чего тебе? — Максим остановился и холодно посмотрел на Антона.
— Прости, что наговорил тогда в столовой... Я полный болван...
— Ты решил променять нашу дружбу на девушку. Ты думаешь, я бы стал отбивать у тебя ее? Да, так ты и думаешь. Жаль. Мы с тобой с шести лет дружим, а доверия я так и не заслужил, видимо.
— Ну, Макс! — взвыл Антон. — Да, я дурак. Ну сам же видел, влюбился по уши!
— Это не любовь, Тох. Ты просто ошалел, что девчонка сразу в твои объятия не упала. Ладно, все… Проехали.
Хоть он и сказал «проехали», но дружба их с тех пор сильно изменилась. Макс не то чтобы обиделся, просто мысленно сделал пометку: если его приятелю кровь в одно место прильет — он вмиг забудет о многолетней дружбе, на раз-два просто. И что дальше? Лера ведь не последняя в их жизни красивая девушка. Влюбится в еще кого-нибудь и начнет вести себя как маньяк, оскорбляя таким поведением и барышню, и его самого? С Лерой он ведь себя тоже вел откровенно мерзко: преследовал, навязывался, скандал при всех закатил — Макс представлял, как ей стыдно в той столовке было. Так что… Макс об этом осознанно и много не думал, просто не хотел больше с Антоном как-то близко общаться. И их отношения постепенно сошли на нет. Антон еще долго не понимал, пытался выяснить, почему — ведь все нормально, ведь все выяснилось, и девушка между ними больше не стоит! Так ничего и не понял.
А Игорь, как потом случайно выяснилось, был не мужем Леры, а ее отцом. Просто выглядел хорошо, молодо. Лера просто уже не знала, как отделаться от двух приставал, один другого краше.
Автор: Рита Л.
Жизнь в подарок
Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.
Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.
Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».
Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.
Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.
Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…
После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.
И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.
Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.
Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».
Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.
Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.
До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.
– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.
– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».
Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.
– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.
– Настоящая малахитовая шкатулка!
– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.
Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.
– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?
– Нет, спасибо.
– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…
«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…
– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.
– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле.
Они вошли в маленькое полутёмное помещение, в центре которого стояла странная штуковина, которую Глафира называла «капсулой», а Зоя окрестила про себя «саркофагом». Девушка нажала на неприметную кнопку, и крышка капсулы-саркофага беззвучно откинулась. Капсулу наполнил мягкий зелёный свет.
– Вначале о технике безопасности, – продолжала Глафира, внимательно проверяя какие-то датчики. – У вас будет несколько часов в теле выбранного вами реципиента, однако я прошу вас не слишком тянуть. Я понимаю, что все наши клиенты отправляются в такие «путешествия» в прошлое, чтобы получить адреналин, пощекотать себе нервы, но вы должны вернуться в своё тело не в последние мгновения перед расстрелом, а раньше. Не стоит рисковать. . .
. . . ДОЧИТАТЬ>>