Автоматизация деятельности службы питания гостиницы играет важную роль в оптимизации процессов обслуживания гостей.
Службы питания гостиниц активно внедряют в работу своих ресторанов, баров, рум-сервисов и других предприятий новейшие информационные технологии, роботизированные системы и программы.
Среди известных программ автоматизации деятельности служб питания отечественных гостиниц: Контур Маркет Оптима, iiko Start, Атол Сигма Cтарт, Quick Resto, GBS.Market, Restik, JOWi, Pos Sector, Fusion Pos, Paloma 365 и другие.
Среди функций, которые выполняют данные автоматизированные программы:
- прием и обработка заказов;
- обслуживание и расчет гостей;
- работа со столами и цехами;
- встроенная CRM;
- программы лояльности;
- скидки, акции;
- анализ продаж, фудкост;
- работа с персоналом;
- финансовый и налоговый учет;
- аналитика, бухгалтерская отчетность
- закупка и склад;
- списание продуктов по техкартам;
- управленческий учет;
- управление складом, кухней и др.
Службы питания гостиниц широко используют мобильные приложения для официантов, курьеров, работников кухни и гостей. Среди таких приложений: кассовые программы, сервисы бронирования столиков сервисы руководителей, складской учет, книги отзывов и предложений, экраны поваров, иные.
В целом, внедрение систем автоматизации в деятельность служб питания гостиниц позволяет:
- ускорить процессы приготовления блюд;
- улучшить точность и качество обслуживания гостей;
- минимизировать ошибки и снизить риски заболевания пищевыми инфекциями;
- сократить издержки и потери;
- ускорить обслуживание гостей;
- увеличить выручку;
- усовершенствовать учет и контроль;
- облегчить труд персонала;
- установить эффективную координацию и контроль работы персонала;
- уменьшить количество ошибок, допущенных во время работы;
- быстро разрабатывать программы лояльности;
- установить эффективную координацию и контроль работы персонала.
Таким образом, автоматизация деятельности службы питания гостиницы позволяет организовать эффективное управление деятельностью службы питания, облегчить работу персонала, увеличить скорость обслуживания и сделать отдых гостей более комфортным.
Материал подготовлен кафедрой гостиничного и ресторанного дела МГУСиТ в рамках рубрики «Популяризация науки».