Найти в Дзене
pro МГУСиТ

Автоматизация деятельности служб питания гостиниц

Автоматизация деятельности службы питания гостиницы играет важную роль в оптимизации процессов обслуживания гостей.

-2

Службы питания гостиниц активно внедряют в работу своих ресторанов, баров, рум-сервисов и других предприятий новейшие информационные технологии, роботизированные системы и программы.

Среди известных программ автоматизации деятельности служб питания отечественных гостиниц: Контур Маркет Оптима, iiko Start, Атол Сигма Cтарт, Quick Resto, GBS.Market, Restik, JOWi, Pos Sector, Fusion Pos, Paloma 365 и другие.

Среди функций, которые выполняют данные автоматизированные программы:

  • прием и обработка заказов;
  • обслуживание и расчет гостей;
  • работа со столами и цехами;
  • встроенная CRM;
  • программы лояльности;
  • скидки, акции;
  • анализ продаж, фудкост;
  • работа с персоналом;
  • финансовый и налоговый учет;
  • аналитика, бухгалтерская отчетность
  • закупка и склад;
  • списание продуктов по техкартам;
  • управленческий учет;
  • управление складом, кухней и др.

Службы питания гостиниц широко используют мобильные приложения для официантов, курьеров, работников кухни и гостей. Среди таких приложений: кассовые программы, сервисы бронирования столиков сервисы руководителей, складской учет, книги отзывов и предложений, экраны поваров, иные.

В целом, внедрение систем автоматизации в деятельность служб питания гостиниц позволяет:

  • ускорить процессы приготовления блюд;
  • улучшить точность и качество обслуживания гостей;
  • минимизировать ошибки и снизить риски заболевания пищевыми инфекциями;
  • сократить издержки и потери;
  • ускорить обслуживание гостей;
  • увеличить выручку;
  • усовершенствовать учет и контроль;
  • облегчить труд персонала;
  • установить эффективную координацию и контроль работы персонала;
  • уменьшить количество ошибок, допущенных во время работы;
  • быстро разрабатывать программы лояльности;
  • установить эффективную координацию и контроль работы персонала.

Таким образом, автоматизация деятельности службы питания гостиницы позволяет организовать эффективное управление деятельностью службы питания, облегчить работу персонала, увеличить скорость обслуживания и сделать отдых гостей более комфортным.

Материал подготовлен кафедрой гостиничного и ресторанного дела МГУСиТ в рамках рубрики «Популяризация науки».