Караваджо – художник эпохи барокко, реформатор, бунтарь и мятежник. Его уникальный взгляд открыл новые горизонты в мире искусства. Ему была свойственна «грубая правдивость», он отвергал классические каноны и писал в композиционной технике «тенебризма», характеризующейся особыми эффектами светотени.
Итальянский мастер вложил новые смыслы в религиозные сюжеты, а в качестве моделей для них он приглашал людей сомнительных профессий из низших слоев общества. Так скандальную славу снискала одна из его картин, изображающая смерть Богородицы. Успение Богоматери описывается в апокрифе «Слово Иоанна Богослова на Успении», которое стало основой для иконографии этого сюжета: в центре изображают Деву Марию на смертном одре, окруженную апостолами и святыми, позади – Христа, держащего в своих руках ее спасенную душу в облике младенца, закутанного в белые простыни. В церковной иконографии изображение смерти Марии символизирует переход Богоматери к миру святых и победу жизни над смертью. Что же мы ви