Они расположились в одной из гостевых спален поместья Гроссу. Под внимательным взглядом Марка, Айла торжественно капнула в "масленку" капельку своей крови, но ничего не случилось.
-Попробуй просто воздействовать на нее магией огня? - предложил Марк.
Когда потушили стол, а курильницу установили в очаге камина и попытались снова - ничего не вышло. Поразмыслив, Марк предложил пригласить Злату. Не зря же Владимир нацелился на нее. Значит, она тоже подходила ему. И возможно, сработает ее магия. Смотавшись в школу и обратно, Марк подвел Злату к камину.
-Только не как в школе. - напутствовала Айла, памятуя тот ужасный опыт.
Злата покивала головой, сосредоточилась, и, как и было велено, высвободила совсем немного огненной магии. Всего каплю. Но как только установилась связь, курильница вытянула значительно больше.
Когда огонь заполнил весь камин, взревел ураганом в трубе и вырвался через дымоход в небо, это было полбеды. Но когда это пламя рухнуло обратно и смело все щиты Марка, вырвалось из камина, четыре взрослых волшебника и один ребенок едва справились с последствиями, отдав на откуп огню только южную стену комнаты.
-Марк!! Ты решил уничтожить наш дом?! - кричала леди Вероника, всплескивая руками. Они с мужем вовремя подоспели на помощь, но ее белоснежные локоны больше не были идеальными из-за присыпавшего их пепла.
-Простите, леди Вероника! Лорд Георг! Это моя вина! - вступилась Айла за Марка, испуганно кланяясь.
-Не сработало!- Злата, нисколько не обращая внимание на разборки взрослых, уже нырнула в черный от копоти камин и вернулась с целой и невредимой "масленкой".
Ребенка срочно вернули в школу, под бдительное око тети, а четверо взрослых продолжили разгадывать странную загадку. И Айле пришлось снова повинится, и рассказать, где и как она раздобыла эту штуку. В конце концов, было решено пригласить Сорина Монтеану. Айла не верила что его магия может помочь, но если даже леди Кудрина на это намекала...
Только Сорина курильница и вовсе проигнорировала. Его магия не находила отклика, проходя "масленку" насквозь.
Уже поздним вечером, когда Айла всерьез рассматривала вариант вернуться в особняк Владимира и вежливо попросить подсказку у охраняющего его чудовища, Уго принес поздний ужин. Он расставил закуски на столе в библиотеке, где волшебники пытались отыскать хоть какую-то надежду, и уставился на курильницу.
-Уго? Эта вещь тебе знакома? - поинтересовалась Айла, заметив интерес.
-Это курильница, леди Русу. Прекрасная работа. Осмелюсь спросить, не требуется ли леди помощь, чтобы активировать ее?
-Ты знаешь как?! - ошарашенно спросил Марк.
-Она заперта магией эльфа. Полагаю, без нее курильницу не открыть. - Уго был безукоризненно вежлив, но все пятеро взрослых волшебников все равно почувствовали себя глупцами.
-Ты думаешь, тут хранятся воспоминания эльфа? - поинтересовалась Айла.
-Уверен, что так, леди.
-Но Уго, я ведь смогу их увидеть?
-Если эльф отдал вам их добровольно, полагаю, что сможете.
Айла кивнула.
-Действуй. - она указала Уго на курильницу.
-Подожди, Айла. Вдруг это...- начал Марк, но эльф уже прищелкнул пальцами, и из курильницы повалил дым. А в следующую секунду леди Айла осела на пол. Ее видения начались.
***
Айла оказалась в плотном темном тумане. Настолько плотном, что кроме самой темной пелены не видела больше совсем ничего. Поколебавшись, сочла за лучшее просто подождать, и была быстро вознаграждена. Пелена начала светлеть, а после и вовсе рассеялась. Айла оказалась в комнате, уставленной столь роскошной мебелью, что сомнений не оставалось, очередное поместье крайне уважаемой, чистокровной, магической семьи.
Стены были обиты голубым шелком, бархатные портьеры подвязаны позолоченными шнурами, кровать на изогнутых львиных ногах застелена кашемировым покрывалом. На нем умирал человек. Молодой совсем, с всклокоченными волосами цвета вороново крыла. И такими знакомыми черными глазами. Он метался на своем дорогом ложе, и маленькая старенькая женщина хлопотала над ним.
-Владимир... Владимир... - причитала женщина. - Владимир...
Через минуту всю комнату заполнило людьми. Доктора бросились к молодому Владимиру, а женщину отстранил в сторону мужчина, хозяин дома.
-Спаси нашего сына! Спаси его! - причитала женщина, и мужчина все больше мрачнел лицом.
-Я ведь велел ему быть осторожнее, - вздыхал мужчина. - Эти его научные опыты, эти его штучки! Никто еще не придумал, как жить вечно!
-Наш сын смог бы! Он смог бы!
-Он умирает, старая дура. Он умирает, потому что ты потакала его желанием!!
-Это несчастный случай. Просто несчастный случай! - запричитала женщина.
Комнату снова окутало туманом, и в следующий раз тот рассеялся в той же комнате. Бледный и несчастный, молодой Владимир сидел у окна в инвалидном кресле.
-Мой мальчик, - старый мужчина подле него постарел еще больше.
-Чего ты хочешь? Убирайся прочь!! Разве ты не видишь, я теперь просто человек! Просто! Человек!! - Владимир был убит горем и вся та мука, что он испытывал, проступила на его лице, искажая черты красивого лица.
Айле даже на мгновение показалось, мрак, что окутал ее, исходил не из курильницы, то было горе этого человека. И рассеялся этот мрак вместе с ним.