Найти в Дзене
Достойный

Папа не сможет помочь Вконтакте

Одновременно с сообщениями администрации Дзен о прекращении монетизации видео с 15 апреля в СМИ появилась информация об огромных убытках холдинга Вконтакте за 2024 год

VK отчиталась о финансовых результатах за 2024 год. Выручка группы выросла на 23% год к году — до 147,6 млрд рублей против 120 млрд в 2023 году. Но убыток рос куда быстрее: с 34 млрд рублей в 2023 году до 94,9 млрд рублей в прошлом.
Больше всего доходов VK традиционно принесли соцсети и медиконтент: на них группа заработала 104,3 млрд рублей. Но доходы не перекрывают потраченное: операционные расходы на эти же бизнесы составили 105,7 млрд рублей.
В пресс-релизе писать об убытках компания не стала. Зато рассказала о росте выручки от онлайн-рекламы на 20% год к году до 96,1 млрд рублей и о том, что VK — лидер по аудиторным показателям в рунете: в прошлом году средняя дневная аудитория сервисов группы достигла 77 млн пользователей.

Однако уже за февраль 2025 года, по данным Mediascope, у Вконтакте было 59 млн среднесуточного охвата, тогда как у Telegram — почти на 10 млн больше, 68 млн.

Динамика убытков Вконтакте за последние три года

  • 2022 год - убыток 3,9 миллиарда рублей (до корректировки отчётности убыток был 27,2 миллиарда)
  • 2023 год - убыток 34 миллиарда рублей
  • 2024 год - убыток 94,9 миллиарда рублей

Тренд ясен - за 2025 год убытки перевалят за сотню миллиардов рублей. В общей сложности за три года суммарные убытки холдинга Вконтакте составили 132,8 миллиарда рублей. Как же он работал в очистке всё работает до сих пор с такими убытками? За чей счёт банкет всё оплачивается? Ответ прост - за наш с вами счёт, за деньги налогоплательщиков

В апреле 2023 года Фонд национального благосостояния (ФНБ), находящийся под контролем Минфина, приобрел облигации ООО «НЛК-Финанс» на 34,95 млрд руб. и облигации ООО «ВК» на 60 млрд руб., следует из сообщения Минфина, поступившего в РБК.

При этом в 2022 компания изрядно занимала не только у государства — на конец 2022 года на балансе Вконтакте ₽88,7 млрд краткосрочных кредитов и облигаций против ₽7 млрд (!) годом ранее. Получается, долги компании за 2022 год были сопоставимы с ее годовой выручкой (₽97,8 млрд). как было написано о Вконтакте весной 2023 года в одном из обзоров российского рынка

... после ухода западных площадок рост объемов рекламы на площадках VK должен расти на десятки процентов в год. А если этого не произойдет, и через пару лет компания не выйдет в плюс, то может возникнуть очень много вопросов.

Два года уже прошло. Вопросов к менеджменту Вконтакте нет, хотя убытки нарастают стремительным домкратом. Ни о каком "выходе в плюс" даже мечтать не приходится

скриншот
скриншот

Основные финансовые результаты Вконтакте за 2024 год:

• Выручка: 147,6 млрд руб. (+22,7% год к году)
• Скорректированная EBITDA: -4,9 млрд руб. (190 млн руб. годом ранее)
Чистый убыток: 94,9 млрд руб. (рост в 2,8 раза год к году)
Чистый долг: 174,3 млрд руб. (рост в 1,5 раза год к году)

Причины долговых обязательств все те же:

• Увеличение расходов на персонал. За год затраты выросли на 8,6 млрд рублей, или 34%.
• Высокая долговая нагрузка и высокие процентные ставки по кредитам.
• Единовременный убыток от обесценения гудвилла и от разницы обменных курсов валют.

Как же менеджмент Вконтакте планирует зарабатывать деньги? Никак - ну разве что обнулением выплат авторам на Дзен, входящем в группу Вконтакте. Сначала авторам видео, а потом и всем остальным. В планах единственный способ - набрать ещё долгов.

ВК планирует провести допэмиссию акций по закрытой подписке и привлечь до 115 млрд руб. Компания направит полученные средства на снижение долговой нагрузки.

Кто купит допэмиссию? Видимо, планируется снова привлечь ФНБ, то есть закрыть дыры от дефективного менеджмента деньгами налогоплательщиков России. На коммерческом рынке столь альтернативно одарённых инвесторов больше нет.

При этом продолжается вертолётная раздача денег Вконтакте блогерам, которых хотя бы временно переманили с Youtube. Как пишет Коммерсант

По итогам 2024 года «ВКонтакте» стал лидером по объему рекламных бюджетов на рынке инфлюенс-маркетинга, обогнав YouTube. На долю «ВКонтакте» (включая VK Video, «Клипы» и текстовые посты) пришлось 40% рынка, тогда как YouTube занял 30%, следует из исследования агентства Digital Church, с которым ознакомился «Ъ».
Общий объем рынка инфлюенс-маркетинга в 2024 году составил 44 млрд руб., что на 37% больше, чем годом ранее.

Сорок процентов от 44 миллиардов это 17,6 миллиардов рублей, только официально перекочевавших в карман инфлюенсеров. Широкий денежный поток, от которого ... ладно, не будем об этом.

В общем, пора кое-кому идти к Первому Лицу просить за сына и прочих социально близких. Что бы не учили жить, а молча помогли деньгами.

Но там его будет ждать неприятный сюрприз.

Добавление - в господдержке Вконтакте ОТКАЗАНО.

Поэтому пришлось вместо государственных денег для затыкания дыр в бюджета Вконтакте привлекать новых акционеров. Что из этого получится? При этой же команде менеджеров - НИЧЕГО, а пока можно изучить состав новых акционеров