В принципе, это было ожидаемо! После "года напряженного труда", герцогиня Сассекская и ее пиар-команда просто не могли позволить себе провала лайф-стайл бренда As Ever в первый же день запуска. Поэтому - успешный успех, вся коллекция товаров от "Меган, герцогини Сассекской", распродана онлайн за считанные минуты.
При этом многие пользователи сайта, вне зависимости от того, намеревались они купить товары или заходили "просто полюбопытничать", отмечали некоторые странности.
Для меня лично (да-да, я тоже мониторила происходящее с As Ever в первый день продаж) первой странностью было то, что сайт бренда выдержал массовый натиск "покупателей" и тех, кому "просто посмотреть". Все мы знаем, как "ложатся" сайты, когда туда в связи с каким-нибудь событием массово приходят пользователи. Сайт As Ever не лег и не глючил. Тут либо респект разработчикам, предусмотревшим "набеги" пользователей, либо "набег" на сайт был не таким уж масштабным...
Второй момент: товары на сайте "штормило" и это отметила не только я. Если у вас, допустим, есть условные 100 банок "малинового спреда" на продажу, то после того, как все их расхватали, на товаре повисает плашка "распродано". Но на сайте As Ever подобная плашка на товарах то появлялась, то исчезала, то есть: вот только что малинового спреда "уже нет совсем - полный солдаут", а через пару минут он вновь "доступен к заказу". Как так? Покупатели сначала приобретали, а затем, внезапно меняли решение и отменяли заказ? Меган, увидев, что заготовленная к продаже партия "солдаутнулась", пускала в ход резервную, открывая ее для продажи?
Спишем в загадки...
Ну и наконец, о "распродано всё", как о маркетинговом ходе. Естественно, как уже сказано выше, Меган Маркл на старте был нужен успешный успех, поэтому в ход, скорее всего, пошли обычные для таких случаев инструменты. Они не имеют отношения ни к успеху, ни к мошенничеству, это просто стандартный маркетинг.
Во-первых, Меган Маркл лично в своих, например, сообщениях в Запретграм в аккаунте бренда As Ever совершенно честно писала "ограниченное количество для каждой сезонной коллекции". То есть товаров для продажи по умолчанию было немного.
Выпуск ограниченного количества товара для продажи - это обычный ход для стартапа\малого\среднего бизнеса, это делается для того, чтобы можно было оценить интерес покупателей к тому или иному предложению и самому бренду и в дальнейшем внести коррективы в производство: чего-то меньше, чего-то больше, в зависимости от спроса.
К тому же это классика жанра маркетинга: к продаже предлагается очень немного товара и он весь распродается - просто потому, что его МАЛО.
Вполне возможно и то, что Меган и ее команда сама у себя выкупила всю партию товаров от As Ever в первый же день, чтобы показать, насколько бренд востребован. Кстати, это делают и вполне рядовые продавцы, например, на WB: первую-вторую партию товаров они выкупают у себя сами и делают это быстро, чтобы поднять свой рейтинг продавца.
Мошенничество ли это? И да, и нет. Скорее, это "пускание пыли в глаза" потребителю. А вот инвесторов, например, "пассивного партнера" нового бизнеса Меган - компанию Netflix - этим не обманешь. Но, надо полагать, Netflix в этом "пускании пыли" - активный участник. Они в доле, они заинтересованы в том, чтобы отбить свои вложения и отрекламировать успех Меган. А вот посмотреть налоговые декларации герцогини будет интересно: там вся эта "ловкость рук" будет как на ладони. Но до публикации декларации - порядка двух лет, поскольку в США их подают и обнародуют через год после отчетного.
Кстати, подобный "самовыкуп" может обезопасить Меган Маркл, ее бренд и товар от негатива. Если ни одна банка\коробка не попадет в руки "рядового пользователя" под личиной которого скрывается хейтер Меган, жаждущий разоблачить герцогиню и ее малиновый спред в сети Интернет, то она может рассчитывать лишь на лесть от "друзей" и "поклонников".
Примечательно и то, что пока в сети не появилось ни "хвастовства влиятельных друзей Меган\известных людей", демонстрирующих свои приобретения от As Ever, ни разбора\распаковки от рядовых пользователей. Здесь так же есть логичное объяснение: товары, заказанные на сайте, просто ещё не доставлены покупателям.
Поэтому пока помалкивают и селебрити, которые, согласно сообщению инсайдера, получили "товары от Меган" заранее - они были разосланы им в рекламных целях, чтобы они могли рассказать, как они довольны "покупкой" в соцсетях. Если бы они начали демонстрировать их сразу же после того, как Меган объявила о "солдауте", то их легко бы поймали за руку - "вам что, доставили смесь для блинов через полчаса после покупки на сайте - с доставкой спецбортом?"...
А посмотреть на такую "распаковку" от рядового пользователя, не связанного с Меган контрактом и подпиской о неразглашении было бы интересно. Кстати, инсайдер сообщал, что вся команда Netflix (и вся команда Меган, надо полагать) дала подписки о неразглашении. При этом инсайдер особо упирал на то, что это было сделано, чтобы не разглашалась информация о месте производства товаров от Меган - фабрике-производителе. Привет Китаю и уйгурам, а, герцогиня?
В любом случае, если банка или коробка с продукцией от Меган попадет в руки рядового пользователя, он получит всю информацию и о месте производства товара, и о его составе. Положение гласит, например:
П. 11. Где следует указывать страну происхождения на импортируемых продуктах питания?
Ответ: Заявление о стране происхождения должно быть заметным. Если в качестве фирмы, ответственной за распространение продукта, указано название и адрес отечественной компании, то заявление о стране происхождения должно располагаться в непосредственной близости от названия и адреса и быть как минимум сопоставимым по размеру шрифта. (Руководство FDA/CBP (таможенно-пограничной службы США) и таможенный регламент 19 CFR 134).
Так что осталось только подождать: может быть какому-то ушлому ютуберу все же удалось обойти уловки Меган и купить ее товар с тем, чтобы рассказать, показать, попробовать...
Ждем-с.
Не забывайте, что у меня есть телеграм-канал "Созвездие", где немало информации, которую я не публикую на Дзен - "малые формы", небольшие, но любопытные заметки о фактах из повседневной жизни британской (и не только) королевской семьи и видео. Так что заходите, читайте, смотрите, подписывайтесь:
Вам может быть интересно: