"Это была первая в Жениной жизни дальняя поездка. Она сидела на пассажирском сидении машины, Игорь рассказывал ей разные истории, они болтали, смеялись и ели печенье, прихваченное в дорогу. Женя не могла вспомнить, когда ей было так хорошо и беззаботно. Она постаралась выбросить из головы всё, чтобы отдохнуть и ни о чём не думать, когда ей ещё представится такой случай, неизвестно..."
*НАЧАЛО
Глава 37.
Женя вернулась в Новодемьяновку уже ближе к весне. До этого она жила в разных местах, сначала в квартире дальней родственницы Рыбакова, потом перебралась в другую, дом был новым, недавно построенным и все соседи там были людьми занятыми, им было мало дела до соседей, почти никто не знал, кто проживает рядом с ними на площадке.
Жилось там Жене спокойно, её пушистые подопечные к новому жилью привыкали на удивление быстро, и как пользоваться кошачьими «удобствами» в квартире тоже сообразили сразу. Вести учёт Женя продолжала, Рыбаков или Михаил отправляли ей первичку. Но всё равно было немного скучновато, конечно, Женя скучала по пилораме, и по своему дому, к которому она так привыкла, и даже по узким и не очень нарядным улочкам садоводства.
Но однажды Михаил пришёл к ней с пачкой документов и не один. За ним стоял прилично одетый парень с букетом цветов в руках. Удивлённая Женя с трудом узнала в нём Игоря, того самого, которого она одевала в сиреневую футболку Ираиды Яковлевны.
- А я к тебе гостя привёл! - сообщил довольный Михаил и подмигнул Жене, от этого её щеки вспыхнули, - Он давно напрашивался, но… пока было опасно, и мы не имели права так рисковать. Ладно, мне некогда сегодня сидеть, нужно ещё заехать в пару мест, так что вы тут чай без меня пейте, вот вам торт.
Михаил категорически отказался от хотя бы одной чашечки чая и ушёл, пообещав Жене, что в следующий раз уже скажет точно, когда она сможет вернуться домой.
- Жень… ты прости, что я тебе тогда не сказал правды о том, кто я, - сказал Игорь, когда они сидели за чаем, коты тут же явились в кухню и уселись на подоконник, чтобы их было лучше видно всем.
- Я не мог тебе сказать, хотя бы потому что это было опасно для тебя самой. Но я хотел, думал, что скажу перед отъездом. Но меня так быстро «упаковали» тогда в грузовик с досками, что я и мяукнуть не успел.
- Да ничего страшного, что ты. Честно сказать, я и сама подозревала, что с тобой что-то не так. Но не понимала, что же. И только позже поняла - ты чем-то похож на Михаила. Не знаю… может быть дисциплиной, отношением к себе каким-то иным, не как у прочих.
- Я так и знал, что ты меня раскусишь. Ты очень внимательная, это не только я заметил.
- Расскажи, что там вообще, что грозит всем участникам… которых у нас в Новодемьяновке ловили.
- Ну, почти всех скоро отправят в Москву, кроме Вики, она тут пока останется. Папаша выгораживает её как может. Да и сам Тимонин не дурак, он понимает, как ему выгоднее, и адвокатов у него аж трое, так что он пока на свободе. Ну, и там Тихонов тоже человек опытный, на себя берёт только посредничество, якобы он не знал, что все ценности, которые отправляют за границу - настоящие, а не реплика. Тимонин тоже это утверждает. Музейщик получит больше всех, как я думаю. Если вообще доживёт до суда, потому что у него с сердцем сразу стало очень плохо, в больницу отправили и допрашивать разрешают только по десять-пятнадцать минут. Вот здесь очень пригодились показания Ивана, хорошо, что мы смогли его уберечь, благодаря тебе.
- А эти… которые по улицам тебя искали? Костя Тимонин и его «компания»?
- У этих всё хуже, - Игорь нахмурился, - Там криминал тянется, много… Они просто ходили по трупам, можно сказать. К музейщику приезжали люди, предлагали на продажу ценности, которые у них в семье хранились. Ведь многие хранили всякое, поколениями прятали, оружие, иконы, украшения, книги… прочий антиквариат. Музейщик забирал понравившуюся вещь, якобы для экспертизы на подлинность, а потом владелец просто-напросто исчезал. Тот, с золотым зубом, который к тебе приходил меня искать, сразу смекнул, что дело пахнет жареным, и стал «петь» так, что мы записывать не успевали, но вот тут охрана не досмотрела. Убили его в СИЗО, не успел всего-то поведать, но и того, что рассказал, хватит, чтобы Костя ещё долго не увидел свободы. Отец его конечно старается, адвокатов тоже нанял, аж из Москвы прилетели, но я думаю, это не очень поможет. Там очень много всего… А эти, которые тут в пьяном виде шатались, почти ничего не знают - им платили за простую работу, так мелочёвка. Да и платили вoдкoй, еды давали много, жили они в бараке за домом Тихонова, а таким больше ничего и не нужно.
- Знаешь, я даже предположить не могла, что Костя на такое способен, - покачала головой Женя, - Даже не верится…
- А я всё не могу успокоиться, ведь он с тобой был рядом, а вдруг что… Это я во всём виноват, я тебя втянул! - Игорь покачал головой, - Всё время думал, как бы мне самому туда вернуться! Предлагал меня «разрисовать», может гримом, и гостил бы я там по соседству у какой-нибудь тётушки, под видом слабоумного родственника.
- Ты что, - рассмеялась Женя, - А если бы раскусили тебя, тогда нам обоим бы прилетело, да ещё и тётушек подвели бы под монастырь.
- Да я понимаю… просто это очень трудно, прятаться где-то, зная, что ты там одна. Как будто в море с акулами! О, кстати, чуть не забыл!
Игорь встал и пошёл в прихожую, а вернулся с упаковкой лакомства для кошек и спросив разрешения у Жени, принялся угощать Черныша и Беляша.
- Решил их расположить к себе таким образом? - рассмеялась Женя, - Тогда ты угадал, эти товарищи обожают такой подход.
- Нет, это не подхалимство, а благодарность, - серьёзно заявил Игорь, - Они там с тобой были, тоже нанервничались. Я верю, что кошки и собаки чувствуют тревогу своих хозяев.
Коты благосклонно принимали угощение, и совсем скоро Игорь был принят в категорию «своих». Беляш даже забрался к нему на колени и принялся громко мурчать, подставляя ухо для «почесать».
- Начальство моё обещало написать ходатайство, чтобы тебе жильё выделили, - сказал Игорь, - Не здесь, конечно не в этом городе, а в областном центре. Не знаю, получится ли, но было бы хорошо.
- Ух ты! Ничего себе, я такого не ожидала. Ведь ничего особенного и не сделала.
- Ты много сделала. Многие бы отказались. Вернее, не так - мало кто согласился бы на такое опасное дело.
- Знаешь, а я даже не знаю, как Новодемьяновку оставила бы… Там пилорама, и ребята, и дед Иван… и Семёновна с тётей Валей. И Настя с Васей и Анюткой! Как-будто семья они мне, куда мне ехать?
- Ты не спеши с решением. Да и жильё сейчас неохотно выделяют, честно скажу, может и не получится выбить. Я думаю, что нужно ещё раз прошевелить вопрос о земле в этом садоводстве, может быть, что-то можно решить. Ведь если садоводство развалилось, завод тоже закрылся, но земля-то должна отойти в чьё-то ведение.
- Интересно, а как там Серафима Павловна…, - вздохнула Женя, - Я ей в последний раз звонила, но номер недействительный оказался. Может поменяли, а может, сняли городской, сейчас многие так делают.
- Женя, а что ты скажешь… я хочу тебе предложить, Игорь вдруг оживился, - Давай съездим к ней? У тебя же есть адрес? Ну вот! А у меня отпуск, две недели дали, и машина есть. Это же не очень и далеко, всего около пятисот километров. За день доедем, там в гостинице остановимся, а адрес и телефон твоей Серафимы Павловны я попрошу коллег разыскать.
- Я бы хотела поехать, я никогда никуда не ездила из нашего городка, - глаза Жени заблестели, - Но… как котов оставить, они и так не дома, а тут ещё и я исчезну, да и не с кем.
- Я думаю, вопрос с питомцами мы решим, - Игорь явно обрадовался ответу Жени, - Есть у меня знакомые, семейная пара. Он Денис, ветеринар, а его жена Катя пока дома, не работает. Попала в аварию, машина её сбила, восстанавливалась долго, сейчас просто решила немного отдохнуть. Думаю, не откажутся. Так что, ты согласна?
Стали обсуждать поездку, Женя почему-то очень волновалась и радовалась одновременно… вообще, рядом с Игорем у неё было такое странное чувство, незнакомое. Ей было и хорошо, и немного страшно одновременно.
- Идём, немного прогуляемся, - позвал Игорь, - Сегодня не очень холодно, но ты всё равно потеплее одевайся.
Они вышли на улицу и отправились в небольшой скверик, и долго бродили по дорожкам, держась за руки. Игорь рассказал Жене, откуда он родом, оказалось, что совсем недалеко - с соседней области, и как после Армии попал служить в элитное подразделение, и как его потом перевели в Москву.
- Я думаю перевода просить, поближе к дому, - сказал Игорь и посмотрел на Женю, а та почему-то смутилась.
- Променяешь столицу на провинцию? Сейчас все, наоборот, туда рвутся.
- Так мы не в самой столице, в области дислокация наша, а я всё равно всё время по командировкам, теперь вот и хочу в местное управление попасть. Мама у меня одна, отец два года назад от инфаркта умер. Сестра старшая в Челябинске живёт, замужем, детишки у неё. Вот я и хочу, к маме ближе. И… к тебе.
С поездкой, которую Игорь предложил, всё решилось очень быстро. Знакомые Игоря сразу же согласились присмотреть за котейками, и уверяли Женю, что за те дни, когда она будет отсутствовать, те даже соскучиться не успеют. Скрепя сердце, Женя согласилась и стала собираться в дорогу.
Михаил и Рыбаков одобрили такой план, поездка не повредит Жене, да и вообще, так она будет в ещё большей безопасности, пока идёт местное расследование, которое в скором времени должны будут передать в столицу, к остальному материалу.
Это была первая в Жениной жизни дальняя поездка. Она сидела на пассажирском сидении машины, Игорь рассказывал ей разные истории, они болтали, смеялись и ели печенье, прихваченное в дорогу. Женя не могла вспомнить, когда ей было так хорошо и беззаботно. Она постаралась выбросить из головы всё, чтобы отдохнуть и ни о чём не думать, когда ей ещё представится такой случай, неизвестно.
- Адрес дочери Серафимы Павловны я раздобыл, - сказал перед поездкой Игорь, - Они переехали в другую квартиру, и телефон домашний тоже поменялся. Вот только… сама Серафима Павловна по этому адресу не прописана. Может быть, в другом месте прописали по какой-то причине, - поспешно добавил он.
Женя вздохнула… предчувствие было грустным, или может быть она уловила что-то в голосе Игоря.
Приехали в город они уже вечером, и устроились в небольшой местной гостинице, и переночевав, утром, отправились по указанному адресу, звонить заранее не стали, хотя телефон был, посчитав, что слишком долго придётся объяснять, кто звонит. Была суббота, и Женя надеялась, что Ирина, дочка Серафимы Павловны, окажется дома.
Так и было дверь им открыла миловидная женщина, поразительно похожая на Серафиму Павловну, и подозрительно прищурившись, спросила:
- Вы кто такие? Мы ничего не купим!
- Постойте, мы не продавцы, - поспешила Женя, увидев, что Ирина собирается захлопнуть дверь, - Мы ищем Серафиму Павловну!
- Маму? Зачем? - удивилась Ирина, но дверь не закрыла.
- Я Женя, помните меня? Я вам звонила, вашей маме звонила, когда вы ещё по старому адресу жили. Серафима Павловна мне позволила жить в её доме…
- А, Женя! - Иринино лицо посветлело, она распахнула дверь, - Входите! Вы меня простите за такой приём, но у нас сейчас постоянно какой-то проходной двор. Ходят с сумками, чего только не предлагают купить.
Вскоре гости были усажены за стол, Ирина убежала в кухню поставить чайник, а потом стала накрывать стол. Из другой комнаты то и дело показывались ребячьи головы, и Женя достала из сумки приготовленные на этот случай шоколадки.
Когда чай был налит, Ирина села рядом с гостями, подвинул вазочку с вареньем поближе и грустно вздохнула:
- Женечка… мама умерла три месяца назад. Ты уж прости, но я даже не подумала, что тебе нужно тоже сообщить про это. Да и телеграмму туда к вам не дашь… Мама очень часто вспоминала тебя!
Женя опустила голову. Да нет, она догадалась конечно… ещё когда Игорь о прописке сказал, и сейчас, когда только вошла в квартиру. Но всё же надеялась…
- Мама помогла нам очень, с детьми сидела, пока я работала, и деньги от продажи своей квартиры мне отдала, мы вот трёхкомнатную купили, думали, будет нам всем тут хорошо. А мама прилегла как-то днём, заснула, и… не проснулась, - Ирина стала вытирать слёзы.
- Хотите, съездим её проведать, я вас свожу, - тихо предложил Игорь.
Женя смотрела на овальное фото, прикреплённое к простому деревянному кресту. Серафима Павловна, улыбаясь смотрела на них. Человек, который так недолго был в Жениной жизни, но так помог ей, изменив многое… наверное, и саму Женю тоже, именно тогда она поняла, что в мире есть добрые люди, есть свет, даже если его пока не видно впереди.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.