Генеральный директор и основатель американской компании разработчика Boom Supersonic Блейк Шолл заявил, что Китай «вступил в гонку» по созданию сверхзвукового пассажирского самолёта.
Глава компании Boom Supersonic, являющейся разработчиком гражданского сверхзвукового пассажирского самолёта под названием Overture XB-1 с пассажировместимостью до 55 человек, со ссылкой на китайское издание South China Morning Post сообщил, что китайская государственная аэрокосмическая компания COMAC приступила к разработке своего аналогичного сверхзвукового пассажирского лайнера под индексом C949. По его словам, документы о начале этого проекта были подписаны 29 марта 2025 года.
Отмечается, что разрабатываемый китайский сверхзвуковой пассажирский самолет будет иметь дальность полета до 10 тыс. километров и рассчитан на перевозку от 28 до 48 пассажиров. По данным разработчика, самолет сможет совершить перелет из Шанхая в Лос-Анджелес всего за пять часов, заявил Блейк Шолл.
Издание South China Morning Post сообщило, что COMAC C949 получит уникальную форму фюзеляжа с изогнутой средней частью и «обратным прогибом», которая уменьшает ударные волны, возникающие при преодолении звукового барьера.
По данным разработчика, это обеспечит значительное снижение уровня шума реактивному пассажирскому лайнеру, по сравнению с коммерческими сверхзвуковыми самолетами прошлого поколения Concorde и Ту-144.
Подчеркивается, что в отличие от того же Concorde и Ту-144, китайским инженерам уже удалось добиться результатов по уровню шума в 83,9 децибела, что сопоставимо с шумом оживленной улицы, в отличие от оглушительного рева «Конкорда».
Планируемая максимальная скорость самолета COMAC C949 должна составлять до 2000 км/ч, при этом максимальная дальность полета составит до 11 тыс. километров.
Однако на сегодняшний день перед разработчиками стоит одна из самых сложных задач — создание мощных и эффективных двигателей, способных поддерживать такие летные характеристики.
Стоит отметить, что 28 января 2025 года компания Boom Supersonic продемонстрировала, как ее демонстрационный опытный образец XB-1 преодолел барьер скорости звука во время испытательного полета.
Впервые демонстратор технологий XB-1 «Baby Boom» был представлен 15 ноября 2016 года. Машина имеет планер, выполненный с применением композитных материалов, кабину под двух членов экипажа.
Длинна самолета составляет 21 метр, размах крыльев - 5,2 метра при максимальном взлётном весе в 6,1 тонны. Он оснащен тремя турбореактивными двигателями с изменяемой геометрией сопла General Electric J85-21 с максимальной тягой на взлете чуть более 1,6 тонны. Boom Supersonic планируют достичь скорость прототипа XB-1 до 2,2 маха, тогда как дальность полета должна составить не менее 1900 км.
Первый полёт XB-1 был запланирован в конце 2018 года, однако в небо самолет-демонстратор впервые поднялся в небо только в марте 2024 года.