Найти в Дзене
Есть решение

КАМАЗы как бизнес: как построить успешный дилерский центр с нуля

Виктор Викторович Бондорин, генеральный директор «ТракХолдинг», рассказывает о том, как из механика вырос до владельца дилерского центра грузовиков КАМАЗ. Как пережить кризисы? Что помогает конкурировать с 200 другими дилерами? Какая сезонность у этого бизнеса? Как начинался ваш бизнес?
Начинали с нуля в 2011 году. Сначала было всего 4-5 человек в команде. Сейчас у нас около сотни сотрудников. Первые полгода ушли на поиск площадки, согласования с КАМАЗом и настройку всех процессов. Почему выбрали продавать именно грузовики КАМАЗ?
Я с них начинал – сначала работал механиком, потом перешел в продажи, стал руководителем. Знаю эту технику вдоль и поперек. Да и рынок грузовиков всегда стабильный – они нужны во многих отраслях. Как выбирали место для дилерского центра?
У нас две площадки – в Пушкино и на Ленинградке. Выбирали по транспортной доступности и потокам. На Ленинградке участок покупали – планировался индустриальный парк, но проект сорвался. Пришлось самим все коммуникации проводить

Виктор Викторович Бондорин, генеральный директор «ТракХолдинг», рассказывает о том, как из механика вырос до владельца дилерского центра грузовиков КАМАЗ. Как пережить кризисы? Что помогает конкурировать с 200 другими дилерами? Какая сезонность у этого бизнеса?

Сервисный центр компании «ТракХолдинг»
Сервисный центр компании «ТракХолдинг»

Как начинался ваш бизнес?
Начинали с нуля в 2011 году. Сначала было всего 4-5 человек в команде. Сейчас у нас около сотни сотрудников. Первые полгода ушли на поиск площадки, согласования с КАМАЗом и настройку всех процессов.

Почему выбрали продавать именно грузовики КАМАЗ?
Я с них начинал – сначала работал механиком, потом перешел в продажи, стал руководителем. Знаю эту технику вдоль и поперек. Да и рынок грузовиков всегда стабильный – они нужны во многих отраслях.

Как выбирали место для дилерского центра?
У нас две площадки – в Пушкино и на Ленинградке. Выбирали по транспортной доступности и потокам. На Ленинградке участок покупали – планировался индустриальный парк, но проект сорвался. Пришлось самим все коммуникации проводить.

Как пережили кризисы?
Тяжелее всего было в 2008-2009 и 2014-2015 годах. Сейчас тоже непросто – из-за роста ключевой ставки лизинг подорожал до 30% годовых. Клиенты стали осторожнее, берут технику только под твердые контракты.

Как вы конкурируете с другими дилерскими центрами? Их ведь больше 200 по всей стране?
Делаем упор на качество сервиса. Построили современный техцентр с новым оборудованием, предлагаем скидки на обслуживание. У нас клиент может не только машину выбрать, но и комфортно провести время в зоне ожидания. Хотя наш главный козырь – это знание техники и индивидуальный подход к каждому покупателю.

Как строите работу с клиентами?
Наши основные покупатели – строительные компании, перевозчики, коммунальные службы, операторы по обращению с отходами мусоровоза, энергетики, сельское хозяйство. С каждым работаем индивидуально – подбираем технику под конкретные задачи, помогаем с лизингом, обслуживанием.

Есть ли сезонность у такого бизнеса?

Да, календарная. В начале года меньше всего продаж, в феврале и в марте чуть больше. К лету рынок выходит на плато. С небольшими падениями в мае.

Какие модели сейчас самые популярные?
Лидеры продаж – новое поколение К5. Хорошие, надежные машины. Особенно востребованы самосвалы и тягачи.

Какие планы на будущее?
Продолжаем развивать сервисное направление. Хотим расширить спектр услуг по обслуживанию и ремонту. И конечно, будем предлагать клиентам новые модели КАМАЗа по мере их выхода.

Что посоветуете начинающим предпринимателям?
Будьте готовы к тому, что первый год-полтора будете работать в минус. Тщательно подбирайте команду – один неверный сотрудник может нанести серьезный ущерб. И самое главное – нужно действительно любить то, чем занимаешься. Без этого в нашем бизнесе делать нечего.