- Я здесь, моя девочка, - Матильда заспешила навстречу Амели, старательно придавая своему голосу непринужденность.
Но сохранить привычный вид оказалось сложнее, чем она думала – с первого взгляда ведьма поняла, что в воспитаннице появилось нечто новое. Неуловимое и способное ускользнуть ото всех, но только не от острого взгляда той, что всей душой любила девочку. Матильда была не особо образована и вряд ли смогла бы подобрать подходящие слова для того, чтобы охарактеризовать изменения, но ей этого и не требовалось – она ощущала каждую деталь и полутон! Внутри Амели кто-то зажег яркий свет, и он подсвечивал ее фигурку столь бесцеремонно, но при этом ненавязчиво, что хотелось остановить время и вечно любоваться на чудесное сияние.
- Мати! – девушка наскоро скинула на пол пустую сумку и бросилась в объятия женщины. – Мати, сегодня… мне…
- А давай-ка я приготовлю отвар? – нарочито весело предложила Матильда, целую пушистую макушку Амели.
Пряча от девочки глаза, она насыпала в большие кружки разные травки, добавив туда сушеные ягоды и какие-то веточки, а потом залила водой из висящего над очагом котла. Она села на стул, контролируя каждое свое движения и эмоцию.
- Ждешь особого приглашения? – она подвинула кружку к другому концу стола, дожидаясь, пока Амели усядется.
- Мати, сегодня у господина Лагота был странный посетитель.
- Он обидел тебя? – нахмурилась женщина.
- Нет, что ты, - Амели вскинула на нее сияющие глаза и Мати чуть не прикусила себе язык – уж слишком откровенно в них сквозило все то, о чем она желала поведать. – Наоборот, он очень милый и… красивый.
Девушка покраснела и опустила голову, боясь порицания, но Мати мудро молчала, лишь периодически шумно отхлебывая обжигающий горло напиток. Убедившись, что ее внимательно слушают, Амели продолжила:
- Мне неведомо почему, но я его узнала… Ты поймешь, должна понять… Я смотрела на него и мое сердце пело. Ни его черт, ни внешности в целом я не видела, все как в тумане. Но это просто невероятно – мне не составляло труда описать, как он улыбается, как смеется и поправляет волосы. Словно он всегда был рядом, а потом я что-то позабыла… Разве так бывает, Мати?
Она снова посмотрела на ведьму, но сейчас в ее взгляде была настойчивость просыпающейся юной женщины. Той, что уже выбрала свой путь, но еще не осознает его, хоть и сделала первый шаг совершенно добровольно.
- Бывает, милая, - вздохнула Мати. – Это и есть любовь. Она приходит без спроса и захватывает целиком. А потом… тебе может повезти, и она возьмет тебя под крыло, оберегая и защищая. Но порой она оборачивается самым страшным пожарищем, не оставляя после себя даже пепла. Выжжено будет все, полностью и без остатка.
- А как же тогда?
- Идти вперед, - вымученная улыбка так и не смогла обрести искренность. – Шаг за шагом. Уповая на свою судьбу.
- И ты ее не знаешь? – с надеждой спросила Амели.
«Беги! Беги от него!» - молило сердце Матильды. Она хотела вскочить, обнять свою девочку и спрятать ее как можно дальше ото всех. Сберечь любой ценой. Но она чувствовала – все уже началось и ей остается лишь достойно доиграть свою роль, вопреки всему надеясь на хороший финал.
- Откуда мне такое знать? – соврала она. – Судьба каждого сокрыта и раскрывается постепенно.
Кажется, ее слова успокоили девочку. Она задумалась, а потом бросилась в ноги Мати, обнимая и целуя ее колени:
- Мати, милая, узнай про него все, что сможешь! Молю тебя! Господин Лагот поведал немногое. Я знаю только его имя – Анри и то, что он алхимик.
При последних словах женщина вздрогнула. Она будто знала, что за ее девочкой придет именно он, и от того сердце вновь мучительно засаднило.
- Я узнаю, дорогая. Завтра же пойду в город и расскажу тебе после обо всем. Но ты останешься здесь, - строго добавила она, оглушенная радостным воплем повисшей на ее шее девочки. – Будет тебе, будет.
Ведьма не слишком активно уворачивалась от поцелуев, которыми воспитанница щедро покрывала ее лицо, и старалась навсегда сохранить в сердце отпечаток этого момента.
*******
- И вам больше нечего мне поведать?
Господин Лагот явно ощущал дискомфорт под пристальным взглядом роскошно одетой посетительницы, но при всем желании ничего не мог добавить к своим словам.
- Совершенно, госпожа Матильда, - его пальцы нервно теребили край белоснежной рубахи. – И я хочу вас удостоверить, что лично проверил, чтобы он не проявил ни толики неуважения к нашей Амели. Он был вежлив и учтив, а потом покинул мое заведение. Я же успокоил девочку и только потом она ушла.
Он был убедителен, и женщина знала, что в его речи нет ни слова лжи. Впрочем, ей этого было недостаточно. Она величественно кивнула головой и направилась к выходу.
- Если узнаете нечто интересное, господин Лагот, то отправьте мне весточку.
- Непременно.
Мужчина слегка склонился, а потом бросился открывать двери перед Матильдой. Меньше всего ему хотелось заиметь в ее лице врага, а потому Лагот готов был сам заплатить соглядатаям, лишь бы добыть нужную старухе информацию.
Впрочем, кое-что за сегодняшний день она сумела выяснить. Из дома Матильда ушла с самого раннего утра, наказав воспитаннице закончить с десяток заказов в надежде на то, что любимое дело отвлечет от ненужных размышлений. Обычно для города женщина выбирала простые и добротные наряды, свойственные обычным горожанкам, что позволяло ей слиться с толпой. Но не в этот раз! Едва городские ворота распахнулись после ночного безмолвия в них вошла высокая женщина в темно-бордовом платье, поверх которого был надет бархатный палантин, полуприкрытый тяжелым плащом. Она бросила любопытным стражникам мелкие монеты и практически растворилась среди прибывших на ярмарку купцов. О том, что в городе будет шумно, Мати знала и это как нельзя лучше отвечало ее планам – бродить, слушать и по мере необходимости вступать в разговоры. К полудню она уже валилась с ног, но была довольна собой – люди любят поболтать и, если умеешь управлять потоком их слов, узнаешь немало занимательного.
Намереваясь передохнуть, она зашла в трактир с дорогой вывеской и устроилась за дальним столиком, попросив у мгновенно подскочившей к посетительнице девице-трактирщице яблочного сидра с куском мясного пирога. Чувствуя, как гудят уставшие ноги, Матильда откинулась на высокую спинку стула и вдруг сердце екнуло. Она дернулась, но не смогла подняться – глаза заволокла пелена, сквозь которую проступил дворик ее дома. Не в силах даже пошевелиться, Матильда наблюдала за тем, как на крылечко выскочила босая Амели. Она запрокинула голову, зажмурилась и счастливо рассмеялась. Потом, будто вспомнив о чем-то важном, сорвалась с места и принялась собирать в маленьком огородике необходимые травки. Она была предельно сосредоточена, шевеля губами и срывая один стебелек за другим, совершенно пропустив момент, когда ее накрыла чья-то тень.
Амели удивленно подняла голову и вскрикнула от испуга.
- Прости, я не хотел тебя напугать, - юноша с волосами цвета воронового крыла присел рядом с ней. – Меня зовут Анри, я не причиню тебе вреда.
Матильда в страхе вытянула руку вперед, движимая желанием защитить свое дитя, но картинка потеряла четкость и рассеялась в воздухе.
Остался лишь привычный шум таверны и толпы незнакомых людей, отдающих должное угощению хозяина.
Для желающих поддержать канал и автора:
Номер карты Сбербанка: 2202 2081 3797 2650
Номер кошелька ЮMoney: 4100 1463 2003 198
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.