К нам в сервис приехал старенький Hyundai Tucson красного цвета, 2008 года выпуска с двухлитровым двигателем G4GC. Пробег данного автомобиля составляет 243 тысячи километров. По жалобам владельца, имеется увеличенный расход масла и небольшое постукивание в моторе. Будем смотреть, в каком состоянии находится двигатель и соответственно производить капитальный ремонт полного цикла!
Автомобиль на подъемнике
Под капотом двухлитровый двигатель G4GC. Сливаем технические жидкости и демонтируем двигатель
Мотор снимается вниз, вместе с коробкой. Начинаем разбор, откручиваем все навесное, кронштейны
Под клапанной крышкой мотор грязный, с черными отложениями, вероятнее всего не соблюдался интервал замены. А также, возможно, использовалось некачественное масло. На кулачках распредвалов особой выработки не наблюдается
Снимаем детали ГРМ, откручиваем распредвалы. Демонтируем ГБЦ, на клапанах имеется черный слой масляного нагара
Теперь приступаем к разбору шорт-блока
Откручиваем поддон картера, в нем отсутствует металлическая стружка но имеются сгустки масла, сеточка маслоприемника не забита, мотор снизу черный
Откручиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников. Вытаскиваем коленвал, на шейках присутствуют небольшие потертости, которые уберутся полировкой вала
Коренные вкладыши с износом, но без критики
На шатунных вкладышах тоже наблюдается износ
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На юбках поршней имеются потертости и небольшие задиры, маслосъемные кольца закоксованы
На днищах поршней есть масляный нагар
Двигатель разобран, в цилиндрах отсутствует хон
Все детали проходят цикл мойки и очистки. Затем перемещаются в цех механической обработки, где начинаем с разборки ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки. Клапаны очищаем в пескоструйной камере, затем дополнительно вручную и обрабатываем фаску
Обрабатываем седла клапанов, проверяем герметичность при помощи вакуум-тестера
Далее переходим к выставлению тепловых зазоров клапанов. После этого собираем ГБЦ, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Распредвалы прошли дефектовку и в замене не нуждаются
И выставляем на станок для фрезеровки плоскости, по завершению работ продуваем каналы от остатков металлической стружки
Теперь приступаем к работам по блоку цилиндров. Была произведена дефектовка, по ее результатам блок выходит в расточку под ремонтные поршни. Выставляем на вертикально-расточной станок
После расточки, наносим хон на зеркало цилиндров. Выставляем блок на хонинговальный станок
Затем удаляем заглушки масляной системы
И выставляем на станок для фрезеровки плоскости. После шлифовки продуваем каналы от остатков металлической стружки, промываем масляную систему и устанавливаем новые заглушки
Работы на участке механической обработки почти закончены, осталось перепрессовать поршни. Удаляем старые с шатунов, шатуны очищаем от остатков налета и подготавливаем к установке новых.
Нагреваем верхнюю шейку шатуна, пока поршневой палец охлаждается в жидком азоте. По достижению нужных температур, новый поршень с пальцем выставляем в верхней шейке шатуна. После остывания, смазываем поршневые пальцы масленкой
Все детали перемещаем в сборочный цех. Крепим блок на кантователь, продуваем места под болты коренных крышек, ставим вкладыши, наносим монтажную пасту и укладываем коленвал. Вал прошел дефектовку и полировку шеек. Протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки
Затем устанавливаем новые поршневые кольца, смазываем цилиндры и ставим шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов
Продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности. Наносим специальный аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ. Сверху укладываем головку блока цилиндров. Протягиваем болты динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки
Наносим монтажную пасту на постель распредвалов и укладываем валы, ставим новую межвальную цепь, протягиваем крышки
Прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой
Устанавливаем новый масляный насос, поддон картера. Прикручиваем коллектора с новыми прокладками, ставим модуль зажигания с проводами
Прикручиваем водяную помпу, новые ролики ГРМ и шестерню распредвала. Выставляем ремень ГРМ по меткам, отпускаем натяжной ролик
Прикручиваем кожух ГРМ, ставим новое уплотнение. Завершаем сборку установкой генератора, насоса гидроусилителя, шкивов, приводных ремней и других остатков навесного оборудования
Мотор собран, компонуем его вместе с коробкой и раздаткой, затем перемещаем в подкапотное пространство автомобиля и подключаем проводку. Заливаем технические жидкости. Производим запуск и проверку всех параметров работы двигателя. Двигатель работает плавно, почти бесшумно! Автомобиль готов к выдаче.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А