#юридическаяпрактика
😜 Бывший директор «забыл» передать документы? Придётся заплатить!
После увольнения экс-руководитель компании не вернул учредительные документы, бухгалтерскую и налоговую отчетность, кадровые бумаги и первичку. Он утверждал, что:
- организация не пыталась забрать документы;
- часть из них вообще отсутствует, и он не может их получить;
- никто не предпринимал попыток их восстановить.
Однако 15-й арбитражный апелляционный суд занял сторону компании и постановил: директор обязан передать все бумаги. А если не исполнит решение – будет платить неустойку за каждый день просрочки.
Суд указал, что:
✅ директор отвечает за сохранность всех документов, а не их части;
✅ при смене руководителя передача документов – его прямая обязанность;
✅ если какие-то бумаги утеряны, экс-директор должен объяснить, почему;
✅ он не смог доказать ни факт передачи, ни уничтожение или пропажу документов;
✅ также он не обосновал, почему их невозможно восстановить.
Ранее аналогичные решения принимал АС Северо-Кавказского округа. Более того, ВС РФ неоднократно подчеркивал: уходя, директор должен передать документы преемнику или объяснить их отсутствие.
Документ: Постановление 15-го ААС от 19.03.2025 по делу N А32-19859/2022.
INLAW | Бизнес-юристы и семейные споры
Задать вопрос юристу
#льготы #фнс