Найти тему
НУАР-NOIR

Зомби не спешат менять профессию

-2

Мы уже говорили о том, что не слишком понятый в России фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» (2019) надо воспринимать как пародию, созданную по «тарантиновской формуле». То есть берется некий известный (или не очень) в прошлом фильм, из которого заимствуется название, а затем основная идея препарируется столь основательным образом, что если бы не наименование ленты, то «источник вдохновения» без особых подсказок и не опознаешь.

Так было с «Джанго освобожденным», «Бесславными ублюдками» и «Омерзительной восьмеркой». И особых пояснений данные проекты не требовали. Однако в случае с «мертвыми», кои никак не хотят умирать, киноведы, кинокритики и прочие синефилы прикинулись выпившими с утра поллитра тупишки, а потому пародийность никак не хотели узревать.

Именно в указанном случае подразумевалась «чёрная комедия» 1990 года, которая, как вы можете догадаться, называлась «Мертвые не умирают». И ведь что странно!!! Многие из зрителей опять же не поняли, чему собственно этот фильм посвящен. Ну, если не считать злоключений главного героя, который нечаянно и непреднамеренно стал зомби.

Вся эта лента состоит из подтекстов. А потому на очевидный сюжет можно фактически не обращать внимания, но, тем не менее, обозначим его канву. Амбициозный телеведущий Барри Беррон выходит на след, как ему кажется, потрясающей сенсации. Прямо под носом его родной телекомпании злодеи ведут оптовую торговлю всевозможной «дурью». И повышенный интерес к их деятельности особого восторга не вызвал. А потому в Барри посредством огнестрельного оружия наделали многочисленных дырок.

Свидетелем всего это была импозантная темнокожая гражданочка, которая оказалась весьма довольна. Нет, не подумайте, что она относилась к Барри плохо. Напротив, очень хорошо. Однако она приобрела самоучитель по вуду, и чтобы проверить – работают предложенные магические формулы или нет - нужен труп. А вот с оными проблема, ибо таковых ощущается явный недостаток.

Дальнейшее развитие событий вы можете предугадать сами, даже если не обладаете навыками сценарного искусства. Причем из Барри получился очень хороший зомби, незлобный. Можно сказать, улыбчивый. И весьма напоминающий всякого рода интеллигентных алкашей, что перебрав много лишнего, пытаются придать своему лицу милое выражение, но при этом ничего сказать толком не могут.

А ещё Барри оказался очень ответственным сотрудником, так как первым делом устремился на работу. Как там пели «Запрещенные барабанщики»? «Зомби тоже могут играть в баскетбол»? В данном случае способны быть ведущими новостей. Хотя над дикцией надо было бы еще поработать.

И всё бы ничего, если бы криминальные деятели не были свято уверены, что ненужного свидетеля убрали. А потому они устремились в телестудию, дабы завершить «начатое». В этой части фильм весьма походит на криминальную комедию «Уикенд у Берни». Различие состоит лишь в том, что по мере того, как уже убитого Барри не удается убить ещё раз (смотрим название фильма) множится количество зомби. Ибо проявившая в себе новые таланты Шафука (так зовут темнокожую уборщицу) жаждет сформировать целую армию собственных слуг.

Кадр из фильма «Мертвые не умирают» (1990)
Кадр из фильма «Мертвые не умирают» (1990)

Так в чём же здесь подтекст? – спросите вы. Начнем с того, что это жесткая ирония по поводу некомпетентности американского телевидения, на котором можно работать без особых талантов. Во-вторых, это очевидный намек, что телевизионные журналисты (кстати, не только американские) «поют с чужого голоса». А ведь, казалось бы, что это легкомысленная комедия про «ходячих мертвецов».