Сложно найти эксперта, который не задумывался о том, как организовать онлайн-школу. Ну или хотя бы запустить небольшой курс. Ловите несколько советов, которые помогут избежать частых ошибок.
До запуска
Прежде чем бросаться в омут с головой, подготовьте почву. Какие вопросы нужно решить перед загрузкой первого урока?
Оцените спрос
До запуска полномасштабного курса протестируйте несколько мини-продуктов. Например, платный вебинар или небольшой марафон. Тема должна пересекаться с будущим курсом. Так вы сможете понять объём рынка, прежде чем вкладываться в большой продукт.
Тот же принцип работает, если курс уже существует и вы планируете несколько запусков. Перед каждым потоком публикуйте анкету предзаписи. Так вы увидите, сколько человек планируют пройти обучение и сможете установить цену, отталкиваясь от спроса. Только помните, что далеко не все зарегистрированные пользователи купят курс: кто-то передумает, у кого-то возникнет форс-мажор с деньгами или временем, кто-то уйдёт к конкурентам.
Проанализируйте целевую аудиторию
Боли, страхи, возражения – о них все слышали, но мало кто умеет пользоваться. Не пытайтесь выдумать проблемы своей ЦА, обратитесь к ней напрямую: созвонитесь с десятком подписчиков, почитайте комментарии в блоге конкурентов, запустите опрос в Google-формах, воспользуйтесь сервисами вроде Wordstat.
Какая польза от грамотного анализа аудитории? В первую очередь вы повысите удовлетворённость студентов и доходимость до конца курса. Чем больше восторга от занятий, тем больше новых учеников придут к вам по рекомендации и тем больше позитивных отзывов вы получите. А ещё после полноценного анализа ЦА легко запускать таргетированную рекламу. Вы сможете привлекать заявки по нижней границе рынка, потому что креативы и тексты будут попадать точно в цель.
Протестируйте спикеров
Голос, умение держаться перед камерой, подача материала – эти факторы могут сделать занятия увлекательными или скучными. Если приглашаете спикеров со стороны, обязательно протестируйте их перед камерой, прежде чем подписывать долгосрочный контракт.
Внутри курса
Итак, за курсом выстроилась очередь, как на прощание с Елизаветой II, а все спикеры держатся перед камерой лучше Нагиева. О чём задумываемся теперь?
Создайте красивую картинку
Если снимаете видео, подберите нейтральный фон и мягкое освещение, расположите источник света сверху перед собой. Так в кадре будет меньше шумов, а лицо приобретёт здоровый оттенок. Хорошо выстроенная картинка не будет отвлекать от содержания. Это позволит ученикам сконцентрироваться на материалах и взять максимум от курса. Таким способом мы снова работаем на доходимость и удовлетворённость студентов.
Собирайте обратную связь
По окончании курса обязательно спрашивайте у студентов, что им понравилось, а что они хотели бы изменить или добавить. Лучше собирать обратную связь после каждого модуля, пока свежи впечатления. Подробные отзывы помогут доработать материалы. Польза та же, что и от анализа ЦА: доводите курс до ума, повышайте удовлетворённость студентов, тогда они будут рекомендовать школу и оставлять позитивные отзывы.
Продумайте систему мотивации
Этот пункт упускают многие школы. На первый взгляд, система мотивации – лишняя мелочь, но это не так. Вспомните, сколько раз вы бросали онлайн-обучение – говорили, что вернётесь к нему позднее, но никогда не возвращались? Проблема усугубляется, если онлайн-школа предоставляет неограниченный доступ к материалам. Кажется, что всегда успеешь доучиться, но каждый раз находятся более срочные дела.
В чём польза системы мотивации? Студенты быстрее проходят уроки, а значит, можно оптимизировать нагрузку между кураторами. В погоне за баллами и наградами ученики проходят курс до конца, а это дополнительные отзывы и рекомендации вашей школы. Можно пойти дальше и предлагать поощрения особо отличившимся студентам. Например, вы учите SMM-продвижению. В этом случае можно поощрять учеников в нескольких категориях:
- повысил собственный чек;
- поднял продажи клиенту;
- нашёл платный проект (для новичков).
Поощрения тоже могут быть разные: особый сертификат, доступ к базе клиентов, рассказ об ученике в вашей следующей рассылке и т.д.
Высший пилотаж
Когда онлайн-школа поставлена на рельсы, пора улучшать процессы.
Автоматизируйте работу
Образовательная платформа, лендинг, email-рассылки, сервис для проведения вебинаров, CRM-система… Как создать онлайн-школу и ничего не забыть? Ответ – автоматизация.
Здесь поможет интегратор Vakas-tools. Он создан специально для инфобизнеса и помогает объединить все платформы. Больше не придётся вручную выгружать контакты, чистить дубли, распределять клиентов по воронке продаж и менять дату вебинара на сайте. Vakas-tools автоматизирует процессы в онлайн-школе.
Польза очевидна: вы освобождаете время специалистов для более важных задач, ускоряете работу и уходите от ручного труда. Невнимательный менеджер больше не сможет сорвать запуск, потому что забыл поменять время вебинара или вовремя не отправил sms-рассылку.