Недавно стостялося день рождения клуба - 4. это такое большое настольное мероприятие. Хожу я туда уже в 3-й раз и раз хожу, то, либо я мазохист, либо нравится. В отличии от Леши, максимально вовлеченного в организацию, я там больше участник, поэтому расскажу вам про мероприятие, как участник.
Для того, чтобы дать вам представление о том, что вообще представляет из себя День рождения, то за базу стоит взять любой известный вам кемп и далее будем его улучшать. Здесь мы тоже 2 дня мы играем в гору настольных игр, но в основном с известными нам людьми. Кто-то приходит +1, но в целом все друг друга знают и атмосфера более чем доверительная и комфортная.
Расписание
На День рождения заранее составляется расписание, исходя из пожеланий его участников. Это удобно - не нужно потом бегать и тыркаться по столам с надеждой, что вас закинут на борт или наоборот становиться Д’Артаньяном и собирать команду мушкетеров, желающих сыграть в вашу коробку. В этом году в расписании на 3 дня я получил 3 мною очень любимые игры и был счастлив.
Простое и лаконечное решение в виде таблички дает вам понимание и контроль ситуации и в день икс, остается только следовать плану.
Мы не собираемся очень рано и не играем по ночам. Лично мой организм работает строго по графику и ночные заседания не очень переносит, так что этому формату я только рад, потому что возвращаюсь с мероприятия отдохнувшим, а не измотанным и не выспавшимся. Но уверен, что есть и люди, которые любят ночные посиделки.
Турниры
Большинство игр на ивенте играются 1 раз и при победе дают вам статус признаваемого клубом чемпионства. Долгие турниры здесь не играются, а играются заранее в долгую на протяжении сезона, потому что, если это не филлер, то перенести более 2-х партий подряд не каждому дано. Садятся играть в игры люди в основном понимая, что их ждут опытные соперники, но иногда влетают и новички. Бывает это заканчивается хорошо, бывает не очень. Об этом позже.
Со старта нас ждала мясорубка от Леши. Твист на тему королевской битвы, которую сдобрили килтимом, смазали мальтиверсом всевозможных игр и забавным лутом. Эдакое прогревное мероприятие, чтобы все настроились на нужный лад и хорошенько повеселились перед, иногда, душными партиями.
Выглядит всё это весело и игралось тоже весело несмотря на то, что одновременно за столом было 20 человек. Я со своей мумией продержался пару раундов, пока мне не насыпали одним мощным выстрелом 10 урона, что отправило меня отдыхать. У моего соседа Паши было оч. смешное оружие - Шляпа))). С которой он бегал счастливый, пока не понял, что стрелять она не может. Вторым он нашел меч в камне, вытащить который мог только Артур, поэтому так и бегал со своей шляпой, пока его не пристрелили, потому что он не Артур.
Первый блок игр
Начался первый блок игр, и я сел играть в Брасс. Впервые в Брасс карты мне приходили очень не очень и я сильно буксовал с постройкой зданий. Соперники шли настолько плотно, что ходы уводили прямо перед носом, чуть ли не каждый круг, хотя часто я выкладываю карты заранее и сверху у меня уже лежат деньги на это действие.
За другими столами у нас были Blood Rage, Fallout, Ark Nova и Восходящее солнце.
Перерыв на обед
Столы доигрывали не совсем синхронно, поэтому тот, кто доиграл - садился за мини турниры, или играл в специально принесенные игры.
Если будете планировать подобное мероприятие - обязательно подумайте про чай, воду и печеньки - вещь которая всегда нужна, чтобы половина ваших игроков не играла в "поиски еды" и хорошо помогает в ожидании освноного приема пищи. Мы заказали еду и в качестве ожидания разложили Мертвый сезон по щелчку. С одноименной игрой коробка связано только темой. Сама по себе механически забавна - щелкаешь зомби из разного оружия, выполняешь миссии, зомби прыгают на тебя и могут сделать кусь. Мы играли первый сценарий и прошли достаточно легко. Сетап не самый быстрый, но зато на столе всё объемное и красивое, красота требует жертв. Как семейка - сойдет.
Лут
Т.к. мы клуб, у нас есть много внутренних шуток и мемов. Есть свой стикерпак, который каждый год обновляем. В этом году напечатали бумажную версию для всех участников ивента и фанатов диджитал-детоксов. Куда их клеить пока не придумал даже отрывать жалко)
Мини-пауза
Во время обеда прошла еще одна небольшая активность - битва пяти испытаний, куда попали 5 счастливчиков, которые победили в одном из других испытаний до др. Это супер-рандомные челленджи. Быстро, ненапряжно и хороший разгруз после трехчасовой катки в тяжеловесы. В одном из испытаний нужно было угадать число, которое выбросил на кубах Леша, спрятавшийся за коробку Покорения Марса, но угадывал не я, а мой "товарищ", для пущей эффективности он поставил на 20 и я вылетел, потому что выпало что-то вроде 7. Было бы не плохо поставить на 10, но рисковать, так рисковать.
После игры прошел небольшой настольный стендап, опять же, ориентированный на тусовку. Не знаю, насколько это можно применить для кемпов, но такая вот активность у нас была. Было ли смешно и оценить заход аудитории сложно, потому что читал его я. Я не юморист, но вот пришла такая мысль в голову и забавных вещей в клубе много, так что как-то само и написалось. Ребята говорили, что им понравилось, возможно это правда)
Второй блок игр
Во втором блоке все опять растусовались по столам. Кто хотел посложнее - взял посложнее, кто полегче - полегче. Как и было в плане: Покорение Марса, Немезида, Арнак с допом, Анх и Эклипс.
Говорят, Арнак с допом - топ. Пока не заценил. Обязательно попробую.
Фанаты Арнака принесли 2 коробки Арнака, хотя стол был всего один - на случай, если кто-то срочно решит поиграть в Арнак.
Анх вживую выглядит очень эпично. Произвел на меня такой же эффект, как и Blood Rage в свое время. Но, это жесть, сколько он сейчас стоит. Говорят норм евро внутри и амери снаружи. Поэтому и хочется и колется. Я не играл, но миньками повосхищался.
Ребята играли в Карноморфов и, умерший первым, Фил взял на себя роль оверлорда и хорошенько потрепал ребят, став чемпионом Немизиды. Представить турнир по этой коробке на серьёзных щах я не могу. Но в фановой атмосфере всё получилось. Игроки остались довольны, победитель был определен. На следующий день все долго вспоминали, как их размотали.
Уже тысячу раз нахваливал второе издание Эклипса, и похвалю еще раз - топовая игра, шикарный продакшн и суперплотные партии. И как умудренный старец могу сказать, что на предзаказе цена была огонь, сейчас покупать больновато, но игра топ. Себе брать пока не буду, потому что в клубе есть. Может сильно не повезти с исследованием космоса, как мне в лиге, но это мелочи. Играл за Гегемонию Ориона. Не так много жирных планет открыл, но неплохо качнул науку и поэтому составил фору научнику, который пол игры тосковал без орбитальных станций. В конце устроили мегазамес и на пол шишечки я отстал от лидера.
Довольный, с отставанием в одно очко от лидера и вторым местом я зафиналил Эклипс.
Время для самых стойких
Основную программу мы доиграли и настало время для самых стойких. При чем стойкими оказались почти все. Я увидел собирающийся стол Irish Gauge и метнулся туда. Играли не в мою копию, а в коробку Арсения, который после одной партии решил завладеть коробочкой этого бриллианта. Олег мечтал попробовать куборельсы - попробовал. Остался ли он доволен - загадка, потому что фондовые рынки не давали ему работать эффективно.
За соседним столом Леша впервые, после 20 партий, сыграл в Формулу Скорости в живую версию, которую мне подарили на прошлом Дне рождения клуба, прямо с допом.
За соседним столом ребята строили поселения и разбивали палатки в Iwari. Спасибо полякам, которые скупают всё это на кике и потом нам продают в ритейле.
На этом первый день подошел к концу.
Поехал домой спать.
День второй
На второй день мы стартовали с большого командного квеста, где мы все сперва пытались разобраться что происходит, а потом выбраться с проклятого корабля. Сперва все раскачивались, но после активно включились в решение воображаемых задач. Всё тригерило всё. Даже просто узнавать истории о персонажах было интересно и очень смешно. Кто-то из участников занимался полезным делом, открывал замки, исследовал территорию, а кто-то вешал гамаки, пил алкоголь и спал).
Самым эпичным моментом стало появление вводного персонажа в игре, которого не было до второй половины середины сюжета. Мы поняли, что есть кто-то еще, долго не могли найти. А когда нашли - один из опоздавших на мероприятие людей вошел в помещение. Так у персонажа появился человек хотя до этого его должен был отыгрывать ведущий. Это было максимально эпично и, что самое интересное, буквально через минуту, когда дошел ход до действий одной из групп исследователей, его тут же убили, не дав ему сказать и слова.
Примерно за 2 часа мы добили сюжет, чудом выжили и отправились играть. Если обычные квесты для меня все поломаны, потому что я их прохожу через реверс-инжиниринг, то здесь всё отлично завертелось, мне зашло.
Игры
На второй день у нас остались Лорды Вотердипа, Монастериум, Игра престолов и Кемет 2.0. В Кемет играли фулл составом опытных игроков и одним новичком. Олег играл первый раз и хоть и шел более менее неплохо, почему-то к концу приуныл, решив что шансы у него небольшие и после партии понизил свой личный рейтинг Кемета с 7 до 3-4/10. Как показывают многие партии в Кемет, можно легко затащить и самый жесткий проигрыш. При чем авторы хотели усилить эту фишку и поменяли победное условие. Раньше если кто-то триггерил победное условие - игра заканчивалась в любом случае, а сейчас победа наступает сразу, но если победное условие начинается на начало твоего хода. И этот момент все видят и начинают бороться с его победой любой ценой. А пока все душат лидера, там, глядишь, и отстающий подкачается, достроит пирамиды и между делом кому-нибудь наваляет или пирамид пару захватит. Но иногда это может преваратиться в долгое перетягивание каната как в Инише, пока все не вымотаются или кто-то не сделает ошибку.
В этот раз это сработало не очень хорошо, потому что все пытались тормозить всех, пока не закончились опции тормозить и игра закончилась позже, чем могла бы, раунда на 2. Это не то, что я жду от Кемета и поэтому в следующие разы играть скорее всего буду с использование классического победного условия из Кемет 1.5.
Для меня катка получилась максимально напряженной, потому что я неплохо раскачал экономику, прикупил бегемота, был опасен и близок к победе. Из-за чего весь стол толпой ломал меня полностью. Ребята забрались в мои египетские палаты и сидели там по очереди в разных пирамидах, забирая победные очки и изматывая меня, насколько это было можно. В одном из раундов я был в сражении 5 раз.
Затащить я не смог, как бы этого не хотел, но игра всё еще остается у меня в топе, хотя ребята, похоже, рассчитывали не только меня наказать, но и выбить игру из топ-1) Первый раз, когда я посмотрел на время за день - была концовка Кемета, шокировавшая меня, что уже 17.30, хотя начинали день мы в 11 (квест + игра). Это показатель, я считаю.
За остальными столами тоже шли ожесточенные бои.
Пока ждали ребят попробовал простенький филлерок на ставки - продано. Сначала торгуетесь деньгами за карты зданий, потом картами зданий за деньги. Отличная игра. За свое наполнение коробки - топ.
Дизайн у коробки морально устарел. За рубежом существуют еще 2 версии - с обновленным артом и с тачками. Увидим ли мы их - не знаю. Надеюсь да.
Пока я играл, ребята между партиям сыграли Переворот, Картографы, Кубички, Тайное послание, возможно что-то еще, но я играл и не помню). На этом игровая часть закончилась и началась официальная.
Итоги года
Подвели итоги года и раздали кучу номинаций под веселые комментарии Леши. Моя любимая рубрика - смешные фотографии с прошлого дня. Всегда доставляет.
Голосовали мы традиционно за игровые номинации, которых в этом году получилось 5.
Разочарование года - Основатели мрачной гавани.
Основатели в этом году впервые добрались до клуба и не понравились никому из тех, кто пробовал. Что ж, хорошая попытка товарищ Чайлдрес, но мы ждем Морозную Гавань.
Новинка года - Wonderlands War. В списке обошла Арк Нову и клубную мини-звезду Монастериум (малоизвестное свежее евро, которое у нас пока зашло всем, кто пробовал). Войны в Стране Чудес веселые, кайфовые, ненапряжные, с управляемым рандомом, а еще и красивые. Вот и победили в голосовании.
Партия года - в этом году клуб заразился болезнью под названием Килтим, поэтому немудрено, что Килтим в этом году в этой номинации победил. Пришлось даже отдельный чатик по этой заразе создать, чтобы ребята из основного чата не пугались профессиональному лексикону из килтима.
Предвкушение года - Ведьмак. Ведьмака все ждут. Стоит отметить, что в номинацию также попал Трикерион, Машина погоды и Бесконечная зима. Ждем все и желательно сразу.
Игра года - Killteam. Если не брать его в рассчет, то второе место уверенно заняло ЗВ Восстание, по которому в следующем году у нас будет мощный турнир. Такие вот пироги.
Еще были и внутриклубные номинации, которые завоевывали не коробки, а люди. Тоже очень приятная и интересная штука.
Награждение победителей
Потом пошли награждения победителей в турнирах, которых было более чем много. Были и игровые подарки в виде коробок, и околоигровые в виде литературы и другого стафа.
Беспроигрышная лотерея
Прикольная активность, где каждый получает какой-то рандомный подарок, выбирая из специальных зашифрованных формулировок. Даже если везде проиграть - можно уйти с маленьким призом на память.
Мне достался какой-то необычный напиток. Финальный аккорд - аукцион за всякое разное:игры, книги, игрушки и пр. В прошлом году был продан и сразу же выкуплен в 5 раз дороже зип-лок. Я себе прикупил повязку из Наруто, не знаю зачем, Наруто я никогда не смотрел)))
Итог
2 дня пролетели как миг, я не успел моргнуть, как всё закончилось и теперь придется еще целый год ждать юбилея. Спасибо Леше за организацию всей этой движухи. Вам спасибо что читали.
Всем хороших компаний, а игры найдутся.
Оценка этим ребятам 10/10, если встретите - можете смело звать играть.
А еще важно сказать про партнеров нашего мероприятия
Большая благодарность znaemigraem.by, за то, что уже не первый год поддерживают нас, а мы стараемся покупать там игры. Помимо классических игр, там и куча стафа для любителей покраса, регулярные турниры по МТГ и, конечно, игротеки.
А также квеструмам qz.by и pinkertonquest.by.
Я в квестах бываю не так часто, а вот Леша побывал почти во всех. Вот что он сказал по этому поводу.
Если не ходили в qz.by, то рекомендую посетить как минимум Дикий Запад, Ведьмака и Башню магов. А у Пинкертона Вестерн, Братство Масонов и Наутилус Помпилус. Не знаю как вам, а мне больше нравятся классические квесты с адекватными встроенными в нарратив загадками, интересным сюжетом и необычными локациями. Так что смело рекомендую как одних, так и других. Мой рейтинг можно найти в блоге или на канале. А ребятам желаю большой удачи и обещаю хоодить и на все их новые квесты! Questzone, с нетерпением жду Игру Престолов!
Так же нас поддержали nereality.by. Ребята занимаются предоставлением приставок PS4, PS5, VR. Из моего опыта некоторые игры реально проще взять на прокат, чем покупать. По работе мы часто берем доп. оборудование или игры в аренду на ивенты. Так что рекомендуем.
А еще вот вам 2 отчета: Леши и Олега
Где можно почитать мои публикации:
Telegram канал | Instagram | Яндекс Zen
#настольные игры
#клуб настольных игр
#хобби
#кемп
#день рождения клуба настольных игр