Найти тему
Браво! Танцы 60+

Учителя такие разные

... В классе была одна девочка, которая заранее начинала «бояться»...

Воспоминаниями о школьных учителях делятся участницы танцевальной группы БРАВО.

👩‍🏫 Находчивая Ботаничка

Была у нас в 5 классе учительница ботаники Александра Ивановна...

Ботаничка была с хорошим чувством юмора и очень необычно вела уроки.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Спустя много лет я, проучившись в школе, училище, проработав учителем, вспоминаю, что нигде и никогда не сталкивалась с её методикой преподавания.

А уроки проходили так:

Начиналась новая тема, например:

Глава 4. Царство Растений

Александра Ивановна рассказывала нам на вводном уроке очень много интересных вещей, случаев из личной жизни, забавных историй – ЦЕЛЫЙ УРОК ! Затем задавала параграф №1 на дом. На следующем уроке спрашивала весь урок только этот параграф и задавала параграф №2.

Новый урок начинался с её фразы: "Параграф №2 спрошу троих, а дальше буду спрашивать параграф №1". И так до конца урока.

Мы, кто не каждый день готовил уроки , начинали читать сначала 2-й параграф, пока отвечали у доски трое одноклассников, а затем параграф №1, вызубривая его почти наизусть. Прослушав «выступление» нескольких одноклассников и перечитав несколько раз учебник, стыдно было ответить плохо.

Получив задание на дом (параграф №3) мы, выдохнув с облегчением, убегали на перемену.

Следующий урок начинался с опроса 3-го параграфа (3-4 человека), затем 2-го (3-4 человека), далее 1-го (до конца урока).

С годами я поняла, что у такой методики была масса преимуществ:

  1. Материал изучался без пробелов.
  2. Все на уроке были заняты либо слушанием отвечающего, либо повторением пройденного.
  3. Дисциплина на уроке была идеальная.
  4. Если шёл опрос одного параграфа, то получалось соревнование "кто лучше расскажет".
  5. Хорошая накопляемость оценок, что очень важно для устных предметов.
  6. Каждый последующий параграф мы изучали самостоятельно.
  7. Не знать предмет было просто невозможно.

Людмила Лукоянова



👩‍🏫 Страшилки от физика

Был у нас учитель физики, который в оставшиеся 10 минут урока частенько рассказывал нам СТРАШНЫЕ истории. 

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

В детстве мы все любили страшилки, так вот фантазия учителя была неиссякаемой. В классе была одна девочка, которая заранее начинала «бояться», прижавшись к подруге по парте. Мы с нетерпением ждали эту десятиминутку каждый раз, но она наступала только тогда, когда мы хорошо были подготовлены к уроку и успевали освоить весь материал раньше времени. Это был потрясающий стимул.

Людмила Лукоянова



👩‍🏫 Икона стиля

До сих пор вспоминаю своего учителя математики в старших классах Екатерину Георгиевну

Сейчас ей уже больше 70-ти, но она продолжает оставаться примером для подражания. При встречах всегда бодра и свежа, хорошо одета и причёсана.

Каждому учителю можно сказать слова благодарности за науку, доброе сердце преданность профессии. Это также можно сказать и о Екатерине Георгиевне.

Но вспоминается другое.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Я её помню всегда элегантно одетой. Это было такое мощное воспитание вкуса в одежде, что запомнилось на всю жизнь. Не скажу, что каждый день были новые наряды, но достаточно часто. Мы в классе даже придумали такую игру: загадывали перед уроком, в каком платье или костюме будет наша учительница сегодня.

Кто угадывал, тому значительно везло, или не спрашивали, или по контрольной была пятёрка! Прошло уже 40 лет после окончания школы, а на вечерах встречи кто-то из одноклассников обязательно вспоминает какой нибудь особенный элемент одежды, или цвет жакета, или каблук у туфлей любимого учителя.

Ольга Зырянова

👩‍🏫 Учитель - профессия дальнего действия

Я закончила свою родную, любимую Талицкую среднюю школу 55 в 1972 году.

Первая учительница. Первый звонок. Первая отметка. Первая любовь. Всё впервые и всё в школе.

Хочется вспомнить свою первую учительницу Худякова Валентину Фёдоровну. К сожалению, её уже нет с нами. А вот её взгляд, улыбку и заботу помним.

Она не только нас научила писать, читать, но ещё научила трудиться. В начальной школе было печное отопление, мы во дворе вместе с ней вставали в длинную цепочку и передавали из рук в руки поленья. Работали дружно, весело.

В средних и старших классах вместе с классным руководителем Гулецкой Н. Ф. собирали металлолом и макулатуру, оказывали помощь престарелым людям.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Ходили в походы, убирали урожай на колхозных полях, пели песни у ночного костра всей школой на поляне у реки Пышмы. Выступали с концертами в деревенских клубах. Встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, участвовали в первомайских демонстрациях.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

На уроках истории Спирина Г.П. вызывала к диалогу, учила рассуждать, делать самостоятельно выводы. После таких уроков хотелось пойти в библиотеку за дополнительными знаниями.

На уроке литературы Москвиной З.У. всегда было тихо. Старались всё запомнить, ничего не пропустить, порадовать знаниями любимую учительницу.

Переживали вместе с Татьяной Лариной, сочувствовали Онегину. Любили читать стихи Сергея Есенина. Учились понимали творчество Владимира Маяковского. До сих пор в памяти строки из его стихов:

.. Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет...

...Читайте, завидуйте, я гражданин Советского Союза...

... На всей планете, товарищи люди, объявите: войны не будет!..

Как сейчас актуальны эти строки.

А закончить мне хочется свои школьные воспоминания строками из любимого стихотворения Роберта Рождественского "Учителям":

... Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

Маргарита Ряжских

▪️▪️▪️

А как учили вас ?

Какие учительские находки были в вашей школе?

Какие учителя вам особенно запомнились?