... В классе была одна девочка, которая заранее начинала «бояться»...
Воспоминаниями о школьных учителях делятся участницы танцевальной группы БРАВО.
👩🏫 Находчивая Ботаничка
Была у нас в 5 классе учительница ботаники Александра Ивановна...
Ботаничка была с хорошим чувством юмора и очень необычно вела уроки.
Спустя много лет я, проучившись в школе, училище, проработав учителем, вспоминаю, что нигде и никогда не сталкивалась с её методикой преподавания.
А уроки проходили так:
Начиналась новая тема, например:
Глава 4. Царство Растений
Александра Ивановна рассказывала нам на вводном уроке очень много интересных вещей, случаев из личной жизни, забавных историй – ЦЕЛЫЙ УРОК ! Затем задавала параграф №1 на дом. На следующем уроке спрашивала весь урок только этот параграф и задавала параграф №2.
Новый урок начинался с её фразы: "Параграф №2 спрошу троих, а дальше буду спрашивать параграф №1". И так до конца урока.
Мы, кто не каждый день готовил уроки , начинали читать сначала 2-й параграф, пока отвечали у доски трое одноклассников, а затем параграф №1, вызубривая его почти наизусть. Прослушав «выступление» нескольких одноклассников и перечитав несколько раз учебник, стыдно было ответить плохо.
Получив задание на дом (параграф №3) мы, выдохнув с облегчением, убегали на перемену.
Следующий урок начинался с опроса 3-го параграфа (3-4 человека), затем 2-го (3-4 человека), далее 1-го (до конца урока).
С годами я поняла, что у такой методики была масса преимуществ:
- Материал изучался без пробелов.
- Все на уроке были заняты либо слушанием отвечающего, либо повторением пройденного.
- Дисциплина на уроке была идеальная.
- Если шёл опрос одного параграфа, то получалось соревнование "кто лучше расскажет".
- Хорошая накопляемость оценок, что очень важно для устных предметов.
- Каждый последующий параграф мы изучали самостоятельно.
- Не знать предмет было просто невозможно.
Людмила Лукоянова
👩🏫 Страшилки от физика
Был у нас учитель физики, который в оставшиеся 10 минут урока частенько рассказывал нам СТРАШНЫЕ истории.
В детстве мы все любили страшилки, так вот фантазия учителя была неиссякаемой. В классе была одна девочка, которая заранее начинала «бояться», прижавшись к подруге по парте. Мы с нетерпением ждали эту десятиминутку каждый раз, но она наступала только тогда, когда мы хорошо были подготовлены к уроку и успевали освоить весь материал раньше времени. Это был потрясающий стимул.
Людмила Лукоянова
👩🏫 Икона стиля
До сих пор вспоминаю своего учителя математики в старших классах Екатерину Георгиевну
Сейчас ей уже больше 70-ти, но она продолжает оставаться примером для подражания. При встречах всегда бодра и свежа, хорошо одета и причёсана.
Каждому учителю можно сказать слова благодарности за науку, доброе сердце преданность профессии. Это также можно сказать и о Екатерине Георгиевне.
Но вспоминается другое.
Я её помню всегда элегантно одетой. Это было такое мощное воспитание вкуса в одежде, что запомнилось на всю жизнь. Не скажу, что каждый день были новые наряды, но достаточно часто. Мы в классе даже придумали такую игру: загадывали перед уроком, в каком платье или костюме будет наша учительница сегодня.
Кто угадывал, тому значительно везло, или не спрашивали, или по контрольной была пятёрка! Прошло уже 40 лет после окончания школы, а на вечерах встречи кто-то из одноклассников обязательно вспоминает какой нибудь особенный элемент одежды, или цвет жакета, или каблук у туфлей любимого учителя.
Ольга Зырянова
👩🏫 Учитель - профессия дальнего действия
Я закончила свою родную, любимую Талицкую среднюю школу 55 в 1972 году.
Первая учительница. Первый звонок. Первая отметка. Первая любовь. Всё впервые и всё в школе.
Хочется вспомнить свою первую учительницу Худякова Валентину Фёдоровну. К сожалению, её уже нет с нами. А вот её взгляд, улыбку и заботу помним.
Она не только нас научила писать, читать, но ещё научила трудиться. В начальной школе было печное отопление, мы во дворе вместе с ней вставали в длинную цепочку и передавали из рук в руки поленья. Работали дружно, весело.
В средних и старших классах вместе с классным руководителем Гулецкой Н. Ф. собирали металлолом и макулатуру, оказывали помощь престарелым людям.
Ходили в походы, убирали урожай на колхозных полях, пели песни у ночного костра всей школой на поляне у реки Пышмы. Выступали с концертами в деревенских клубах. Встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, участвовали в первомайских демонстрациях.
На уроках истории Спирина Г.П. вызывала к диалогу, учила рассуждать, делать самостоятельно выводы. После таких уроков хотелось пойти в библиотеку за дополнительными знаниями.
На уроке литературы Москвиной З.У. всегда было тихо. Старались всё запомнить, ничего не пропустить, порадовать знаниями любимую учительницу.
Переживали вместе с Татьяной Лариной, сочувствовали Онегину. Любили читать стихи Сергея Есенина. Учились понимали творчество Владимира Маяковского. До сих пор в памяти строки из его стихов:
.. Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет...
...Читайте, завидуйте, я гражданин Советского Союза...
... На всей планете, товарищи люди, объявите: войны не будет!..
Как сейчас актуальны эти строки.
А закончить мне хочется свои школьные воспоминания строками из любимого стихотворения Роберта Рождественского "Учителям":
... Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!
Маргарита Ряжских
▪️▪️▪️
А как учили вас ?
Какие учительские находки были в вашей школе?
Какие учителя вам особенно запомнились?