Найти тему
alexunited

"Учитель не объяснил..."

Любимая детская фраза - "нам учитель этой темы не объяснил, мы ничего не знаем". Как ни странно, но иногда она правдива. Однако, в большинстве случаев, на самом деле оказывается, что объяснение имело место.

Хотя даже с этим могут быть разные нюансы.

Я вижу примерно четыре различные ситуации, в которых может остаться впечатление, что учитель не объясняет тему, но чего-то требует.

  1. учитель всё объяснил, а ребёнок вертелся и болтал, поэтому просто не заметил этого. Здесь частично виноват учитель, не сумевший обеспечить дисциплину (лично я не знаю, как это сделать, у меня в двух классах это получилось само, а в одном - категорически не получается, вот никак), а по большей части - сам ребёнок.
  2. учитель объяснил, как умеет, а ребёнок не понял и постеснялся/поленился спросить. Здесь чуть больше вины учителя, но тоже много вины ребёнка, особенно если учитель понимает свои недостатки и доброжелателен к любым задаваемым вопросам.
  3. учитель объяснил, как умеет, ребёнок не понял, попытался спросить, но был послан далеко и надолго со своими вопросами. Тут однозначно виноват учитель, а ребёнку надо объяснить, что не все учителя такие и переставать задавать вопросы другим учителям не следует.
  4. учитель ничего не объяснил, максимум - предложил почитать учебник. Здесь тоже всё понятно, в принципе.

И ещё могут быть любые химеры этих случаев.

Родители зачастую либо встают на сторону ребёнка, не разобравшись в ситуации, либо (реже) занимают позицию "твои проблемы - сам(а) с ними и разбирайся". Выяснять истину некогда, да и не хочется.

-2

Мне доводилось сталкиваться с этой ситуацией в разном качестве: теперь и в роли того самого учителя, который якобы "не объясняет". Прежде бывал слушателем жалоб на коллег со стороны кружковцев. Вникал в суть, порой объяснял детям, что всё не совсем так, как им кажется.

Как обычно, здесь не бывает простых решений. Существуют плохие учителя, которые действительно только требуют, ничему не уча. Существуют хорошие учителя, на которых наговаривают плохие ученики. Существуют учителя, чей стиль объяснения не подходит конкретному ученику. Отличить одно от другого, выслушав мнение только ученика (или только учителя), достаточно трудно.

-3

Меня очень беспокоят несложившиеся у меня отношения с классом (важно напомнить, что с одним из четырёх, в которых я работаю), даже несмотря на то, что я отдаю себе отчёт во временности своей работы в школе. Но я помню и о том, что далеко не всегда, увы, в том, что у учителя с классом не складываются отношения, виноваты ученики.

И, к слову, даже если ученики виноваты, подход-то к ним всё равно искать мне. Потому что учитель, которому искренне наплевать - плохой учитель. А плохим быть очень неприятно.

Хотя я уже почти поверил, что избавился от этого детского стремления всем нравиться, понимая, что не золотой рубль...

#школа #школьники #образованиевроссии #осебе