Найти в Дзене

Сентябрьская презентация Nvidia: на чём мы будем играть уже скоро

Сентябрь радует нас новыми анонсами! Разбираем, что мы увидели на недавней презентации Nvidia и к чему готовиться заядлым игрокам.

Технология DLSS 3.0

Интеллектуальное сглаживание графики в играх станет ещё качественнее, ведь DLSS будет генерировать не отдельные пиксели в играх, а целые кадры. В теории это означает рост FPS вплоть до четырёхкратного значения. Компания презентовала новую технологию на примерах Cyberpunk 2077 и Microsoft Flight Simulator. Посмотрите сами!

Для поддержки технологии требуются тензорные ядра четвёртого поколения, а это значит, что DLSS 3.0 будет только на видеокартах Nvidia серии GeForce RTX 4000. Уже известен список из 35 игр, где будет поддерживаться эта функция. Среди них ожидаемые S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl, Hogwarts Legacy и Atomic Heart.

Racer RTX

Эта бесплатная игра позиционируется Nvidia как “самое продвинутое технодемо”. Она позволяет проявить весь потенциал видеокарт. Отличная идея для презентации — лучше один раз показать, чем сто раз объяснить!

RTX Remix

Так называется бесплатная платформа для мододелов, желающих вдохнуть жизнь в старые игры. Поклонники классики могут добавить в любимые тайтлы улучшенные текстуры, трассировку лучей и даже поддержку DLSS 3.0! В качестве примера были показаны кадры “до-после” из Mount and Blade и TES 3: Morrowind

-2

Полноценный релиз платформы назначен на ноябрь этого года.

Архитектура Ada Lovelace

В видеокартах серии GeForce RTX 4000 будут графические процессоры на новой архитектуре. Не будем сильно грузить цифрами, расскажем кратко. В Ada Lovelace:

  • Используется техпроцесс TSMC 4N, позволяющий уместить на одном чипе до 76,3 миллиардов транзисторов и 18 тысяч CUDA-ядер (в AD102). Приведём пример: у графических процессоров видеокарт RTX 3060 Ti, 3070 и 3070 Ti с архитектурой Nvidia Ampere по 17,4 миллиарда транзисторов и 4864/5888/6144 CUDA-ядер соответственно. Для пользователей увеличение числа элементов означает существенный рост производительности
  • Общая эффективность в сравнении с архитектурой Nvidia Ampere, вышедшей пару лет назад, почти вдвое выше. Точные цифры производительности в отдельных играх можно получить из бенчмарков
  • Применяется технология Shader Execution Reordering, упорядочивающая неэффективные нагрузки. Мы можем порадоваться, что Nvidia не только наращивает аппаратную мощность. Компания также внедряет новые программные решения для оптимизации отображения графики

Известны и названия новых графических процессоров. Флагманом будет AD102, “младшие” же получили индексы AD103 и AD104.

Новые видеокарты!

И, наконец, самое главное. Nvidia представила видеокарты RTX 4090 и RTX 4080. Последняя будет продаваться в двух вариациях: с объемом видеопамяти в 16 и в 12 Гб.

Флагманская RTX 4090 будет оснащена 24 Гб видеопамяти. По презентации можно понять, что она будет в 2-4 раза производительнее 3090 Ti (зависит от задач). Продажи начнутся уже 12 октября, рекомендованная цена — 1599$.

Две вариации 4080 различаются не только объемом памяти. Младшая в целом чуть менее производительна за счёт использования самого слабого из линейки Ada Lovelace графического процессора и меньшей разрядности разрядности шины, но зато требует не так много энергии. Их продажи начнутся в ноябре, заявлены цены в 1199$ за RTX 4080 16 Гб и 899$ за версию с 12 гигабайтами памяти.

Пишите в комментариях, какую видеокарту присмотрели для себя?

Во что поиграете в первую очередь: прогуляетесь по Найт-сити, Каэр Морхену или игра вашей мечты ещё не вышла?