Найти тему

Нам в школе страдания прививают. Или мой вызов русской классике. Жду экспертного мнения учителей литературы в комментах. Для меня оно ценно

Оглавление

Я читала "Войну и Мир" в школе, еще и по своей инициативе. Странно? Может быть. Но увидела там совсем не то, что увидела сейчас. Я долго откладывала прочтение и вот именно сейчас ее взяла в руки.

Количество французского и сносок просто сводит с ума. А я в универе еще как-то "Камо Грядеши" на латыни читала. Вот как? Понятия не имею. Ладно, лирика. К сути.

Открытия у меня начали с самых первых страниц.

Как можно быть здоровой... когда нравственно страдаешь?

Говорит на самых первых страницах Анна Павловна. И тут я подумала, что люд наш русский все время страдал везде. Во всей нашей школьной программе постоянно кто-то ноет, прогибается.

Я никогда не забуду ситуацию на уроке литературы, когда учитель при разборе очередного произведения сказала:

Покончить с собой - это героизм

ЧТО?

У меня тогда уже возникли вопросы к русской классике. А сейчас они обостряются еще активнее.

В одной из мох статей читатель обратил внимание на этот факт тоже. Прикреплю скрин

Произведения же не перепишешь

Не перепишешь, нужно менять учителей, которые делают акцент на страданиях, как на высшем блаженстве. Но мы не можем поменять. Почему? Потому что учителя советской закалки просто не согласятся с новым подходом. Он привычный. Так учили их, так будут учить они. Я не говорю про всех учителей. Но даже в ЕГЭ по литературе есть такое. Про портрет Сони Мармеладовой.

Страдать - это мужество и героизм. А тот, кто не страдает, тот плохой.

Я не против классики! Я за смену ее интерпретации!

Давайте говорить о не о вечной грусти и сожалениях о "Вишневом саде", а о том, как Лопахин ведет себя в деле. Не сухой бизнес, нет. Давайте о бизнесе и о нравственном вкупе. "а чО нет то"?

Или не делать акцент на чувствах наркоманки Карениной, а на том, какие решения она принимала и как МОГЛА бы поступить иначе.

Почему я классику продолжаю читать

Я переросла впечатлительность, научилась понимать СВОИ эмоции, вывела из своей жизни массу "затыков", которые, кстати, вот от такой трактовки литературы в моей голове появились (не все). Сейчас я читаю классику другими глазами. Я целостный состоявшийся человек, специалист с международной квалификацией. А ПОДРОСТКИ НЕТ!!! У них кризис, а вы про героизм самоубийства. Просто ****!

Страдать - это не путь!

Вот что нам должна прививать литература.

Поступать по совести и чести - да! Но не делать необдуманных шагов вроде дуэлей. (про Пушкина, эта тема тоже хорошо смакуется в школе).

Выбирать свою жизнь - да! Но не идти на войну от того, что поторопился с женитьбой (Болконский, "Война и мир")

Действовать решительно - да! Но не воспевать Соню Мармеладову за ее САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ. ("Преступление и наказание"). Кто не в курсе - она там с желтым билетом была, потому что семью надо было кормить.

В общем... Надеюсь, что вы мой посыл поняли в ту сторону. Хотя не исключаю, что в меня полетят тапки.

Уважаемые учителя литературы, которые меня читают, ваше мнение по этому вопросу ОСОБЕННО ВАЖНО для меня. Поделитесь. Прошу вас.

Говорить спасибо за пользу можно разными способами. Лайки и комменты весьма кстати.

-2