Найти тему
Жизнь как она есть

Прощание

https://pxhere.com/ru/photo/806331
https://pxhere.com/ru/photo/806331

52

Вета спешила, боясь не успеть. Уже подходя к месту встречи, она заметила знакомую фигуру, закутанную в тёплую одежду. Мороз в ту ночь был как никогда сильным: снег скрипел под ногами, лицо приходилось закрывать до уровня глаз, а от глубокого вдоха леденело горло..

- Вард, - крикнула она, чтобы дать ему знак, что она уже близко. Мужчина обернулся. Увидев спешащую к нему девушку, зашагал навстречу. Вета подбежала к нему и рухнула в объятья. - Ты уходишь сегодня на рассвете? - спросила она, отдышавшись.

- Да, скоро протрубят сбор, - ответил Вард, - и сразу выступаем.

- Куда вы направляетесь?

- Я не знаю, нам ничего не говорят. Твердят что-то про вероломных союзников, которые предали нашего правителя и объединились с его врагами.

- Мне кажется, я очень долго не увижу тебя, - прошептала Вета, боясь признаться в том, что вообще не чувствует в будущем их новой встречи. Спешно отогнав эти мысли, девушка прижалась к возлюбленному.

- Я обязательно вернусь, слышишь? - сказал Вард, заглядывая ей в глаза, - и буду думать о тебе каждую свободное мгновение, даже в пылу битвы. Твой образ - моя надежда на возвращение. Поверь, наше войско быстро разобьёт врага. Ты ещё встретишь меня с победой. Мне обещают хорошее вознаграждение за ратную службу, да и занятые города можно грабить, это привилегия победителей.

- Чужое не принесёт счастья, - сказала Вета, - а отнятое у бывших хозяев с проклятьями - тем более. Самое главное - возвращайся, остальное не важно, я буду тебя ждать!

Она сильнее прижалась к нему, чувствуя, что уже через несколько мгновений долгожданное счастье исчезнет из её жизни. Вард тоже крепко обнял её. Снег тихо падал им на плечи, а вокруг стояла ночная тишина. Вдруг резкий звук пронзил предрассветный час. Это был звук горна.

- Мне пора возвращаться, - сказал мужчина, - я и так не должен был покидать расположение отряда. Но не мог уйти, не попрощавшись с тобой.

Он в последний раз поцеловал Вету и под вновь звучащий звук сбора зашагал прочь.

- Подожди, - крикнула она вдогонку, - я должна что-то сказать тебе.

Девушка не знала, почему тянула до последнего. Может потому, что сама была не уверена в том, что собиралась сообщить Варду. Он обернулся и на ходу улыбнулся ей.

- Я вернусь и скажешь, - крикнул он, - а сейчас мне пора.

И он быстрее зашагал, отдаляясь от неё. Вета кусала губы, стараясь не заплакать, но слёзы предательски текли по щекам, замерзая на морозе. Погружённая в боль расставания, она даже не замечала, что щёки покрываются ледяной коркой, а руки и ноги совсем потеряли чувствительность от холода. Она смотрела вслед быстро удаляющейся мужской фигуре и плакала.

Неожиданно, как острая вспышка, её пронзил ненавидящий взгляд. Слегка вскрикнув, Вета бросилась домой, ей показалось, что в дальнем переулке идёт процессия монахов, а среди них Ирвинг. Ведь не просто так, его давно забытый взгляд, вновь прикоснулся к ней.

Пока Вард был рядом, колдун почти не мог достать до Веты. Его попытки найти её не имели успеха. Так сильна была их с Вардом взаимная любовь и забота. Но сейчас девушка чувствовала, что возлюбленный уже не принадлежал ей. Им управлял и вёл вперёд долг и армейская служба. Это разрушало кокон, в котором они пребывали до этого. И Ирвинг вновь мог следить за ней. Острый взгляд, который сумел добраться до неё, как только Вард перешёл на сторону воUны, был тому подтверждением.

Добравшись до своего маленького домика, девушка без сил повалилась на лежанку. Руки и ноги немного отогрелись, пока она бежала. А потом уже пора было идти на работу.

Но идти в город в этот раз Вета боялась. Давно уже она не чувствовала Ирвинга так близко. И была уверена, что он тоже засёк её. А значит его приход в её дом не за горами. Она начала быстро собираться.

И хотя покидать место, где они с Вардом провели свои лучшие дни, было очень тяжело, но с каждым мгновением она всё сильнее чувствовала приближение своего давнего врага. И понимала, что должна уйти отсюда.

Надев на себя всю имеющуюся одежду, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, она закрыла дверь в их с Вардом семейное гнёздышко. Плакать себе она запретила. Слёзы на морозе сильно обжигали кожу. Снег неистово засыпал землю.

- Хоть природа на моей стороне, - подумала Вета, удаляясь от домика, и видя как крупные хлопья заметают её следы.

На дороге она встретила повозку, которая ехала прочь от города. Извозчик согласился подвести девушку до ближайшей деревни. Но дорогу туда совсем замело и они свернули, желая подъехать к ней с другой стороны. Ехали долго, пока не попали в маленькое поселение, буквально в несколько домов.

- Проклятое это место, - недовольно ворчал возница, - кто сюда забредает, тот живым не выходит.

- Откуда вы знаете? - поинтересовалась Вета.

- Знаю, рассказывали мне... - нехотя ответил он, - как я сюда попал? Ехал же в другую сторону, специально избегал это место. И вот тебе....

Он подозрительно посмотрел на свою попутчицу.

- Это ты меня сюда завезла, глаза затуманила, - со злостью проговорил он, - знаю я вас, ведьм, сначала овечками прикидываетесь, а потом в омут тянете.

Он замахнулся на неё хлыстом. Но вдруг безвольно опустил руку. В тревоге оглянулся. Рядом с повозкой стояла пожилая женщина, она пристально смотрела на него.

- Отпусти девушку, - тихо сказала она, но таким тоном, что противиться было невозможно.

- Я её не держу, - буркнул возница, и Вета спрыгнула на землю.

Лошади резко сорвались с места, повозка развернулась, чуть не завалившись на бок и след её простыл среди деревьев.

Прибывшая с удивлением смотрела на свою заступницу.

- Пойдём со мной, - сказала та. Но видя испуганный взгляд Веты, добавила, - я знала, что ты приедешь. Сюда просто так никто не забредает. Тем более на повозке. Спасти я тебя должна - тебя и дитя, верно говорю?

Девушка кивнула, понимая, что незнакомка знает о ней больше, чем она сама.

- Вот и хорошо, пошли, не дело тебе морозиться, смотри как стужа лютует.

- Спасибо, - прошептала Вета почти синими от холода губами.

Они дошли до ближайшей хижины. Назвать строение домой было сложно. Но внутри горел очаг, а на столе стояла еда и это было самое главное. Девушка чувствовала, что нашла себе пристанище.

Продолжение

Начало