Найти в Дзене
Репортёр

МИРНЫЙ ПЛАН МАСКА-ШТАЙНМАЙЕРА. Это не хайп, а очередной Минск-3

Если бы Михаил Задорнов был жив, то вчерашний вечер он мог бы описать так: «Смеркалось. Как вдруг за океаном проснулся Илон Маск и начал писать в твиттер планы урегулирования российско-украинского конфликта».

В исходной публикации он предложил подписчикам проголосовать сразу за несколько тезисов: повторный референдум «…в украинских регионах, аннексированных Россией» под наблюдением ООН; Украина соглашается принять нейтральный статус и не препятствует водоснабжению Крыма.

При этом Крым, похоже, не входит в перечень территорий, где Маск предлагает провести такие референдумы, поскольку «…формально входит в состав России, как это было с 1783 года». Его передачу Украине Маск обозначил как «ошибку Хрущёва».

Идея повторных референдумов (под надзором ООН/международных наблюдателей) не нова. Да и в отношении Донбасса она не раз озвучивалась, в т.ч. самими республиками: ещё в январе 2021 года руководство МИД ДНР обращалось к членам Совбеза ООН с таким предложением.

Публикация Маска тут же вызвала бурю негодования на Украине, после чего пошли и реакции официальных лиц. Маска «посылали» (экс-посол Украины в ФРГ Андрей Мельник), обвиняли в поддержке РФ (Владимир Зеленский). Советник Зеленского Михаил Подоляк предложил альтернативный план.

Иными словами, официальные лица Украины перевели дискуссию на уровень хайпа. Впрочем, Маск не сдавался и продолжал генерировать варианты опросов. А также попытался объяснить свою позицию: мол, пока что Россия проводит частичную мобилизацию, но может начать и полную. И тогда у Украины мало шансов, учитывая разницу в населении.

Вряд ли публикации Маска случайны. Как раз на начало октября приходится годовщина утверждения формулы Штайнмайера (1 октября 2019 года) членами ТКГ по Донбассу и представителями ДНР и ЛНР. 7 октября на основе этой формулы было намечено начало разведения сил Украины и республик в Петровском и Золотом.

В числе прочего, формула предусматривала и «референдумы»: выборы в местные органы власти (что легитимизировало бы враждебные Киеву местные элиты) в обмен на признание особого статуса Луганской и Донецкой областей, закреплённого в Конституции. А ОБСЕ признала бы выборы состоявшимися и демократическими. К слову, и по Крыму совпадение: формула выносила его за скобки.

Т.е. Маск не предлагал Киеву ничего невозможного, а лишь высказался в пользу возврата к тому, что неоднократно обсуждалось в ходе Нормандских форматов, и Минских протоколов.

Что же до реакции на эти предложения, то их смысл нам тоже понятен. В 2019 году представитель Украины в ТКГ Леонид Кучма отказался  подписывать формулу Штайнмайера: «Это вызовет протесты на Украине». Как раз поэтому согласованная редакция была именно утверждена, но не подписана.  А разведение сил по итогу провалилось.

Уже 15 октября 2019 года министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко пророчески заявил, что альтернативой формуле Штайнмайера может быть только милитаризация Украины: укрепление её армии и кратное наращивание расходов на оборону. Что затем и произошло: в последствиях этого выбора мы все сегодня живём.

Ещё один момент. Чуть больше месяца остаётся до выборов в Сенат США. И недавно Трамп сделал сильный ход, предложив своё посредничество в конфликте. «Всего одним коротким постом… Трамп загнал политический истеблишмент в угол», — описал эту ситуацию American Thinker. Теперь Маск делает то же самое.

Похоже, что Маск либо будет основным оппонентом Трампа в праймериз на выборах-2024, либо поддержит такого оппонента — к примеру губернатора Флориды Рона Десантиса. В мае Маск открыто заявил о своём разочаровании демократами — многие после этого начали подозревать его в покупке Twitter именно для республиканской партии. Летом он советовал Трампу уйти на пенсию, нарвавшись на насмешки последнего. Но пока у них общий соперник: Байден и его стратегия в украинском конфликте.

#илонмаск #россия #украина #политика #медиа

СВО
1,21 млн интересуются