По итогам сентября снизились в цене некоторые модели таких китайских брендов, как Haval и Great Wall. А марка Changan, наоборот, повысила ценник на свою продукцию в России.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» проанализировали китайские марки, которые поменяли цены на свои автомобили во второй половине сентября 2022 года. Как выяснилось, это три китайских производителя. Так, за период с 16 по 30 сентября 2022 года два бренда из КНР снизили цены на некоторые модели.
В частности, у Haval внедорожник H9 подешевел на 500 тысяч рублей (или на 10,4–10,9%), а бестселлер – кроссовер Jolion – потерял в цене 150–280 тысяч рублей (минус 5,6–12,8%), что позволило ему попасть под условия программы господдержки спроса. В свою очередь у Great Wall стал дешевле другой пикап – Wingle 7 (на 200 тысяч рублей, или 6,7%).
Напомним, что в первой половине сентября Haval и Great Wall также снижали цены на свою продукцию. Тогда это коснулось кроссоверов Haval F7 и F7x, а также пикапа Great Wall Poer. А вот отечественная Lada в тот период, напротив, повысила стоимость некоторых комплектаций семейства Granta и трехдверного внедорожника Niva Legend.
Однако другой китайский бренд, Changan, увеличил стоимость трех своих моделей, которые стали дороже на 1,3–3,1%. Если кроссоверы CS35PLUS и CS55 подорожали на 30 тысяч рублей, то UNI-K – на 100 тысяч. Таким образом, по оценкам «АВТОСТАТА», если подводить итоги сентября, то за весь месяц цены на автомобили изменились у четырех марок. Две из них их повысили, а другие две – уменьшили.