Найти тему
Кирилл Максимов

Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3

В последний раз мы основились на создании 4 опытных машин Конкорд. Теперь этот авиалайнер ждали долгие испытания в разных климатических условиях, особенно в условиях обледенения. Французы и англичане не стремились сделать лайнер быстро, а привести доказательства того, на что способны обе авиастроительные компании.

Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3
Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3

Как только появились первые прототипы, в 1971 году, началось их активное испытание на маршрутах. В 1972 году в Южную Америку полетел британский самолёт. Чуть позже в качестве демонтрации в Австралию полетел другой прототип, чтобы оценить способность преодолевать большие расстояния (естественно в промежуточными посадками). Когда первый самолёт прибыл в Иран, тогдашний Шах - Мохаммед Реза Пехлеви лично пилотировал один Concorde, в кресле первого пилота. После этого он сразу выразил желание закупить три серийные машины.

Французские опытные самолёты отличались большей надёжностью, потому что Concorde 02 уже продолжительное время летал в Тулузу и обратно. Именно этот самолёт французы рассматривали, как первый самолёт, который посетит США. Этот самолёт был оснащён новыми двигателями Olympus с малой дымностью. Второй прототип был очень популярным. В 1973 году, возращаясь из Вашингтона в Париж, он сумал побить время полёта: 3 часа, 33 минуты. Во Франции самолёт встретила ликующая толпа. В каждую страну, в которую прилетал Конкорд, было принято вешать флаг этой страны. Так случилось во время первого полёта в США, где на триплексе был закреплён флагшток США.

Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3
Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3

Первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 6 декабря 1973 года. Он имел обозначение Concorde 201 (F-WTSB). Этот самолёт имел двойную ливрею: на левом борту: Air France, на правом - British Airways. Этот Конкорд принимал активное участие в испытаниях и летал вплоть до 1976 года, пока не попал на вечную стоянку в аэропорт Орли. 13 февраля появился второй серийный самолёт Concorde 202 (G-BBDG), который полетел в тот же день.

17 июля 1974 года команда, разрабатывавшая Конкорд, захотела провести эсперимент, чтобы ещё раз доказать феноменальную скорость самолёта. Одновременно из Бостона и Парижа вылетели два самолёта. Из США летел Concorde, а из Парижа Boeing 747. В итоге Конкорд успел долететь до Парижа, заправиться и вернуться в Бостон, опередив 747-ой на 11 минут.

Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3
Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3

До 1972 года Конкорд жил хорошо и активно считал количество заказов на новые самолёты. Однако, разразившийся топливный кризис отложил все преимущества Конкорда на второй план. От самолёта стали отказываться из-за того, что он перевозил слишком мало пассажиров относительно того, сколько потребляет топлива. К 1969 году Concorde имел заказы на 94 самолёта для 16 авиакомпаний. Особенный интерес к самолёту проявляли в США, так как в 1973 году Конгресс США объявил о закрытии программы собственного сверхзвукового самолёта. А вот самый лучший в плане надёжности контракт был заключён в 1971 году. Тогда британская авиакомпания BOAC заказала 5 самолётов, а Air France - 4 самолёта. В 1972 году поступил заказ от Ирана, и это по сути был последний крупный заказ на Concorde. После этого сразу разразился топливный кризис.

Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3
Конкорд стал не нужен в 1973 году. Топливный кризис и первые заказы на сверхзвуковой авиалайнер. Часть 3

26 октября авиакомпания United Airlines отозвала свои заказы на Concorde; Вслед за этим авиакомпания TWA и Pan American. По итогам вся судьба сверхзвукового авиалайнера оказалась под угрозой. Поэтому 19 июля 1974 года президент Франции Валери Жискар д'Эстен решили ограничить дорогое производство Concorde 16 самолётами.

#самолёты #транспорт #авиация #полёты #аэропорты