Найти тему
SMM SIBERIA

Нужна ли малому бизнесу SMM стратегия?

Ответ на этот вопрос – однозначно, да!

Знаем, что подумали 50% предпринимателей: «Малый бизнес, каждый рубль на счету, а еще тратить время и деньги на новомодную SMM-стратегию!».
Давайте вместе разберемся, как грамотно составленная стратегия поможет развитию компании.

Сегодня интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью практически любой сферы. Пандемия 2020 года перевела весь мир в режим онлайн и дала новый толчок развитию потенциала социальных сетей и таргетированной рекламы, львиная доля покупок совершалась потребителями удаленно.

Чтобы выделиться в огромной массе этого цифрового шума, не обойтись без четкого плана продвижения продукта, личного бренда или компании в соцсетях. На языке маркетологов это называется SMM-стратегия.

Она позволяет обозначить основные цели, задачи и способы продвижения, проанализировать существующие площадки социальных сетей и целевую аудиторию, выбрать наиболее подходящий формат контента (фото или видео, статья или короткий пост, а может, стоит завести свой подкаст?). Современный визуал, продуманный контент-план, брендбук и аккуратный профиль в соцсетях – это тоже о стратегии.

Другой немаловажный аргумент в ее пользу - SMM-стратегия содержит аналитические данные конкурентах, позволяющие сформировать уникальное торговое предложение.
Это особенно актуально для малого бизнеса, который на начальной стадии почти всегда локален и охватывает максим 1-2 ближайших города. При этом бюджет, краеугольный камень малого бизнеса, также будет оптимизирован под необходимые задач. Бонусом вы избежите лишних трат на размещение рекламы на неактуальных площадках или настройки таргета не на вашу целевую аудиторию.

SMM-стратегия позволяет отслеживать эффективность применяемых инструментов продвижения, их влияние на потребителя. Она задает своего рода вектор, направление развития в социальных сетях. В случае, если достигнутые после внедрения стратегии показатели вовлеченности, заказов или конверсии оказались ниже, внесите корректировки в первоначальный план, проанализировав на каком этапе произошел откат.

Например, пересмотрите распределение бюджета, увеличив долю, приходящуюся на создание креативного визуального сопровождения: клипов, постов, трансляций, подключите актуальные конкурсные механики. Или проработайте качество обратной связи с клиентами и скорость ответа на сообщения в директ.

Главное, что стоит помнить, SMM-стратегия – это не стопка бумаг, созданная «для галочки», а конкретный, адаптируемый к вашим целям и задачам инструмент, способный вывести бизнес на новый уровень в изменчивом цифровом мире.